Выступление на совещании директоров Сотрудничество участников образовательного процесса с целью повышения мотивации учащихся


Сотрудничество участников образовательного процесса с целью повышения мотивации учащихся


Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению, горазда более достойная задача, чем приневолить К.Д. Ушинский
Приохотить ребенка к учению, говоря современным языком - значит мотивировать.
Мотивация – побуждение вызывающее активность и определяющее его направленность, т.е. правильная мотивация ученика, приводит к хорошим результатам ЕГЭ и как следствие поступление в интересующий его ВУЗ.

Какие пути формирования мотивации детей мы выбрали в нашей школе? Что влияет на мотивацию?
Одним из главных мотивирующих факторов является учебная деятельность, так же это профориентационная работа, учеба в заочной школе, работа с родителями, дополнительное образование, участие в конкурсах и олимпиадах, конкурсе научно-исследовательских работ, работа профильных лагерей и др.
Результаты работы мы можем видеть в таблице
 
2009/2010
 
2010/2011
 
2011/2012
 

Математика
46 баллов
Столповская Н.К.
52 балла
Столповская Н.К.
51 балл
Горкунова Л.Д.

Русский язык
64 балла
Васева Т.Н.
65 баллов
Гордеева А.М.
71 балл
Васева Т.Н.

Литература
67 баллов
Васёва Т.Н.
-
-
 
 

Физика
64 балла
Бабина Г.Н.
52 балла
Бабина Г.Н.
51 балл
Бабина Г.Н.

История
68 баллов
Хахилева С.И.
70 баллов
Хахилева С.И.
64 балла
Хахилева С.И

Обществознание
74 балла
Хахилева С.И
72 балла
Хахилева С.И
71 балл
Хахилева С.И

Биология
54 балла
Бобина С.С.
59 баллов
Бобина С.С.
68 баллов
Бобина С.С.

Химия
57 баллов
Куляшова Л.А.
69 баллов
Васёва Т.Н.
66 баллов
Васёва Т.Н.

География
-
Бобина С.С.
63 балла
Бобина С.С.
 
 


Учебная деятельность широка и разнообразна. Хочется поставить акцент на апробации новых учебников. (по географии Бобина С.С.). Введение курса «Основы православной культуры». В декабре мы провели практический семинар, на котором присутствовали гости из Кунгурского р-на. Не маловажную роль в мотивации детей играет ведение электронных дневников.(учащиеся соревнуются у кого средний балл выше, какое место по рейтингу он занимает в классе)
Какие приемы, если хотите «хитринки» используют учителя при работе с детьми?
С вами поделится опытом учитель первой категории, филолог Баянова О.В.


(если возникли вопросы, прошу задавать сразу, т.к. учителя уйдут на уроки) Вы услышали, как знание тории влияет на владение практикой. А о том, как игровые моменты влияют на мотивацию ученика, расскажет учитель химии ВасеваТ.А.


Продолжит выступление Т.А. учитель высшей категории, географ и биолог Бобина С.С. Хочу заметить, что у С.С. издана своя книга.


Что еще влияет на мотивацию детей? Это конечно работа факультативов и кружков. У нас ведутся
Работа факультативов
Музыка. Движение. Фантазия.
«Будь здоров, первоклашка!»
Пермь литературная
Математическая мозаика
Излагай и рассуждай
ЗМИН

Работу предметных кружков
Мир информатики
Юный биолог
География Пермского края
Гражданин России
Креативная математика
ЮИД «Безопасное колесо»
В мире грамматик


Влияет и участие в районных олимпиадах, где мы не последние. В данный момент 2 ученика защищают честь района на региональном этапе олимпиады по ОБЖ.


Занимаем призовые места мы и в марафоне знаний. Ученицы 10 и 11 классов Анферова О. и Берсенева М. участвовали в краевом этапе марафона.



Необходим стороной мы и общероссийские конкурсы.
Кенгуру
Енот
Чеширский кот
Лис
Русский медвежонок
Кит
Знаток истории
Почемучка

Участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус»:
Осенний тур 103ч (приняли участие)
Зимний тур 123ч (заявились)

Конкурс научно-исследовательских работ. Завтра на краевой уровень конкурса едет ученица 9кл Митракова Н. в сопровождении Бобиной С.С.

Учеба в заочной школе.

А о работе клуба «Интел» расскажет основоположник клуба , инициатор всех интеллектуальных игр в школе, учитель русского языка и литературы Гордеева А,М.



Очень помогает в мотивации прфориентационная работа
Сотрудничество с фармакадемией и медакадемией
Встреча с Корюкиной И.П.
Ежегодные экскурсии в фармакадемию и педуниверситет
(при поездке в фармакадемию дети посетили лабораторию, где сами проводили опыты, а в педуниверситете их проверили на проф пригодность к работе педагога)


Тесно связана с профориентационной работой работа профильных лагерей.
Экос
Познай себя
Сетевая площадка
Интел
Подробнее расскажу о работе лагеря «Познай себя». Этот лагерь работает в летние и зимние каникулы. Участники лагеря в основном ученики 10кл. Основными задачами детей в лагере является создание план-карты на 11 кл, в которой они определяют для себя приоритетные направления в учебе (выбор ЕГЭ, участие в каких конкурсах и олимпиадах будут принимать в 11кл ит.д. ,профиль профессии и Вузы в которые планируют поступить)
Основное условие работы в лагере ежедневные консультации по предметам. В основном ребята работают с частью С.
Кроме этого дети знакомятся с типами профессий. Определяют, к какому типу профессий относится каждый из них, изучают спрос района и края. Второе условие работы лагеря ежедневные экскурсии по предприятиям с.Ключи и Суксуна. Во время экскурсии дети должны взять интервью у работников предприятия, сделать фото.
Несколько кадров из работы этого лагеря.



Продолжая разговор о мотивации нельзя не сказать о спортивной работе. Это волейбольная и баскетбольная секции. В ноябре проходили в нашей школе районные соревнования по волейболу. Мы заняли 1 и 3 места. Команда девочек заняла 3 место в чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС БАСКЕТ».
Огромное впечатление произвели на детей встречи с олимпийскими чемпионами, с фигуристами, которые приезжают к нам в Ключи отдыхать и тренироваться летом.
Помогает школе работа секции греко-римской борьбы во главе с Оганесяном А.М. На фото их встреча с Карелиным.
Известен своими успехами в районе клуб «Отвага» возглавляемый учителем ОБЖ Клепаловым С.М.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешен. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. То же и в школе. Если класс сыгран, то урок - как музыка.
Как вы понимаете, двигателем всего этого механизма является педколлектив.
Участница конкурса «Учитель года» Шилова С.Ю., участник и призер краевого конкурса «Учитель года» КлепалоС.М., победитель конкурса лучших учителей Российской федерации, учитель высшей категории, наш завуч Хахилева С.И.
О работе школы и учителей можно говорить бесконечно, но время ограничено, поэтому закончить свое выступление я хочу словами
Тем, кто работает, всегда трудно Поддержим слабых Поможем умным Найдем талантливых


15