Курсовая работа по теме:Создание дидактических материалов с помощью сервиса LearningApps.org






Создание дидактических материалов с помощью сервиса LearningApps.org.























ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
§1. Понятие дидактических материалов 5
§2. Создание дидактических материалов с помощью сервиса
LearningApps.org 12
Заключение 31
Список литературы .. 32























Введение
В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определят уровень его образованности. В связи с активной информатизацией школ, в процессе обучения появились новые проблемы: в нашем быстроменяющемся мире, мире переполненном информацией, нужно научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. ИКТ являются одной из наиболее действительных технологий. Главное в использовании ИКТ – целесообразность и продуктивность. Учащиеся не должны пассивно наблюдать, что происходит на экранах мониторов, поэтому важно придумывать вопросы и задания к используемым ресурсам. Таким образом, созданные ранее дидактические материалы становятся непригодными для учителей, в связи с невозможностью их применения на уроках с использованием ИКТ и Интернет ресурсов.
Для решения данной проблемы, появляются различные онлайн-серверы, с помощью которых можно создавать всевозможные приложения по конкретным учебным предметам. Одним из таких серверов и является сервис LearningApps.org. С помощью него можно не только создавать различные упражнения и приложения, которые будут использоваться на уроке (при наличии выхода в сеть Интернет), но задавать и проверять домашние задания. Работа с такими сервисами ориентирована на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими границами.
Применение информационных технологий в настоящее время на уроках необходимо, т.к. они способствуют совершенствованию практических навыков и умений, повышают интерес к урокам, помогают индивидуализировать процесс обучения и организовывают самостоятельную работу учащихся, а также осовременивают урок.
Таким образом, опираясь на выше сказанное, можно утверждать, что тема данной работы актуальна.
Целью данной курсовой работы является изучение основных моментов при создании дидактических материалов.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
Дать определение дидактическому материалу.
Раскрыть значение использования дидактических материалов на практике и, в целом, в образовательном процессе.
Рассмотреть основные виды дидактических материалов.
Ознакомить с сервисом LearningApps.org.
Выявить основные этапы в процессе создания различных приложений с помощью данного сервиса.
Объектом исследования в курсовой работе являются виды дидактических материалов, применяемые учителем на своих уроках.
Предметом исследования являются современные информационные технологии и приложения, при помощи которых могут создаваться всевозможные задания и упражнения, применяемые в процессе обучения.
Гипотеза: если в современную образовательную систему включить использование дидактических материалов, созданных с помощью сервиса LearningApps.org, то повысится общая эффективность процесса обучения.
В ходе исследования данной работы были использованы труды известных педагогов и дидактов, таких как, Выготский Л.С., Пидкасистый П.И. и другие. Кроме того, использовались ресурсы сети Интернет, в частности сервис создания мультимедийных приложений LearningApps.org.





§1. Понятие дидактических материалов
Вопросы методов обучения в настоящее время приобретают все большее значение. Этой темой давно занимаются педагоги и психологи. Это естественно, так как процесс учения является главным видом деятельности учащихся, в процессе которого решаются основные задачи школы и самого педагогического процесса, а именно – подготовка подрастающего поколения к жизни, к активному включению в общественную деятельность. Кроме того, благодаря исследованиям в области педагогики, доказано, что уровень эффективности обучения во многом зависит от уровня заинтересованности и активности самих учащихся. А это в немалой степени зависит от используемых методов и средств обучения. Для достижения целей образовательного процесса методы и средства обучения применяются в тесном единстве. То есть, сюда входит вся совокупность форм и методов, содержания и специальных средств обучения. Исходя из этого, дидактические средства состоят из двух групп: материальных и идеальных средств.
К идеальным дидактическим средствам относятся те ранее усвоенные знания, умения и навыки, которые используются учащимися и преподавателями в процессе обучения для усвоения новых знаний. Например, это могут быть различные условные обозначения или произведения искусства, схемы, речь или письмо [1]. В широком смысле слова идеальные средства обучения являются орудиями для освоения культурных ценностей и наследия прошлого, а усвоенная с их помощью информация становится знанием и «первоначальный арсенал» средств обучения. Именно отсюда школьники начинают черпать способы запоминания, понимания, рассуждения или доказательства.
В дальнейшем при условии систематического обучения усвоенные знания сами превращаются в способы и средства для получения и усвоения новой информации, а также для развития различных сфер личности. Например, они существенно влияют на развитие интеллекта и умственных способностей школьника. Такие интеллектуальные средства могут быть даны учителем в готовом виде, например, в процессе объяснения новой темы урока. В частности, это могут быть правила написания букв или решения задач. Кроме того, учащиеся могут самостоятельно или совместно с учителем сконструировать их на уроке.
Таким образом, идеальные средства являются «мыслями о мыслях», которые для начала надо представить в соответствующей форме, чтобы учитель или школьник могли их изложить [2]. Одной из таких форм является вербализация – речевое изложение средств рассуждения, анализа, доказательства и т.д. Другая форма – материализация, представляющая собой эти средства в виде абстрактных символов: графиков, диаграмм, таблиц, чертежей. Особенно сильное положительное влияние на мотивацию учащихся и на успешность процесса обучения в целом оказывают материализованные средства.
Но чтобы процесс обучения развивался гармонично, необходимо использовать идеальные и материальные средства совместно друг с другом. Это связано с тем, что они влияют на качество знаний многосторонне. Так, идеальные средства обучения связаны с пониманием темы, ее запоминанием, с логикой рассуждения, культурой речи и развитием интеллекта в целом. Материальные средства отвечают за мотивационную сторону, то есть их действие направлено на повышение интереса и внимания со стороны обучающихся, а также с осуществлением ими самостоятельных практических действий. Но между сферами влияния двух видов средств обучения не существует четких границ, так как они влияют на дальнейшее развитие личности обучающегося в целом.
Поэтому в последнее время в педагогике широко встал вопрос о поиске наиболее эффективных методов и средств для развития познавательного интереса учащихся. Одним из таких средств стало использование на уроках дидактического материала. Конкретные составляющие дидактического материала являются сенсомоторными стимулами, которые облегчают познание окружающего мира, воздействую при этом на органы чувств обучающихся. Их основные функции такие же, как и у дидактических методов, а именно они выполняют обучающую, развивающую воспитательную функции. Они являются одним из главных средств передачи информации, решают задачи возбуждения интереса в учебно-познавательной деятельности школьников и координируют процесс обучения в целом, что позволяет достигать большей эффективности при наименьших затратах времени и сил. Чаще всего эти функции выступают вместе и образуют структуры, состоящие из нескольких слагаемых, где одно из них является доминирующим.
Выделяют две группы дидактических средств. К первой относятся те предметы, которые используются учителем в процессе обучения. Ко второй группе относятся индивидуальные средства самих учащихся. Это могут быть учебники, тетради. Кроме того, существуют такие дидактические средства, которые совместно используются учителем и учащимися, например, ботанические уголки или спортивное оборудование.
В качестве основания для классификации дидактических средств чаще всего используется чувствительная модальность. В связи с этим они подразделяются на аудиальные (или слуховые), включающие магнитофоны, музыкальные инструменты; аудиовизуальные (зрительно-слуховые), куда входят звуковое кино, телевидение, компьютеры и частично автоматизирующие процесс обучения программированные учебники; визуальные (или зрительные), к которым относятся оборудование, учебная литература, карты, диаграммы и различные наглядные пособия [3].
Последние входят в многочисленную группу дидактических материалов. Дидактический материал это особый тип наглядного учебного пособия, состоящий преимущественно из карт, таблиц, наборов карточек с текстом, реактивов и другого, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. В дидактических материалах содержатся исходные данные, используя которые учащиеся проделывают конструктивную работу, необходимую для выполнения поставленных перед ними задач.
Дидактический материал начинает использоваться учителем уже в начальных классах, особенно часто на уроках русского языка и арифметики. К примеру, на уроке русского языка учащиеся должны составить предложение из отдельных слов, написанных на розданных им карточках. Или на уроках арифметики с помощью объемного или счетного раздаточного материала (кубики, палочки, камешки, желуди) учащиеся выполняют задания на вычитание и сложение, деление и умножение чисел.
Дидактический материал используется и в старших классах, например, на уроках химии, биологии и других предметов. К ним относятся учебники, пособия, карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные, модели, макеты, различные средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, специализированные помещения, оборудование учебного кабинета, сборники задач и упражнений. Также сюда можно отнести материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой).
Дидактические материалы бывают раздаточными и демонстрационными, рассчитанными на непосредственную работу с ними самих детей. Они используются при изучении и закреплении нового учебного материала, при повторении и проверке знаний учащихся. Также некоторые виды дидактического материала используются для самоконтроля при самостоятельной работе учащихся [2]. Так, один и тот же дидактический материал может быть использован для решения различных учебных задач: например, на уроках информатики учитель сопровождает лекцию слайдами, но эти же слайды могут выступать в качестве лабораторной работы в программе PowerPoint.
Само название «дидактический материал» говорит о его основном назначении – о выполнении служебных функций в соответствии с определенной дидактической задачей. То есть он содержит указания на рабочий характер и наряду с формированием знаний служит целям выработки умений и навыков. Отождествление дидактических материалов только с раздаточными средствами обучения суживает их функции, так как дидактический материал, вне зависимости от поставленной им конкретной обучающей цели на уроке, должен стимулировать познавательную деятельность учащихся. А этот эффект достигается только в процессе индивидуальной формы работы. Поэтому к дидактическим материалам относятся и те средства обучения, которые адресованы всему классу, то есть носят демонстрационный характер [4].
Дидактические материалы нацелены на помощь в решении важных профессиональных педагогических задач, которые могут быть воспитательными; образовательными, а именно расширяют понятийный аппарат, формируют знания и умения; развивающими: развивают навыки самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, логическое мышление, формируют навыки коллективной работы, умения обобщать и делать выводы.
Кроме того, разрабатываемые дидактические материалы могут стать стандартными средствами заданий для проверки усвоения объема знаний учащимися по выбранной теме, средствами протоколирования результатов на каждом шаге обучения и контроля успеваемости учащихся, а также с их помощью подводятся итоги поисковой, творческой или исследовательской деятельности учащихся. Дидактические материалы помогают более полно осваивать изучаемый предмет, приобретать необходимые знания, умения, навыки. Они являются одним из основных ресурсов для создания новых творческих работ учащимися.
Для достижения поставленных целей обучения и высоких результатов необходимо, чтобы разрабатываемые дидактические материалы обладали некоторыми особенностями.
Во-первых, учебный материал и виды деятельности должны быть разнообразными, тогда сам процесс обучения будет проходить увлекательно и эффективно.
Во-вторых, по мнению Л.С.Выготского, «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Другими словами, учебный материал должен быть сложнее того материала, которым школьник может с легкостью овладеть. При этом упражнения выполняются учащимися самостоятельно, а учитель здесь только помогает им сориентироваться в решении заданий.
В-третьих, процесс обучения должен проходить с удовольствием, так как качество знаний учащегося во многом зависит от того, насколько ему интересен и приятен сам процесс обучения. Только тогда задания будут выполняться не ради необходимости или хорошей отметки, а потому, что это действительно интересно.
В-четвертых, учитель должен обращать внимание и на развитие таких мыслительных операций, которые делают учащихся более успешными в изучении предметов математического цикла. К таким операциям относятся синтез, анализ, классифицирование полученных знаний, умение выделять наиболее существенное. Учитель должен помогать учащимся развивать исследовательские способности и умения решать возникающие вопросы, анализируя при этом различные варианты и выбирая из них наиболее оптимальный вариант [5].
Создаваемые дидактические материалы могут быть выполнены с использованием различных средств, а именно с помощью текстовых редакторов, электронных таблиц, учебных программных сред, графических редакторов. Кроме того, здесь также используются различные обучающие программы и системы, а также возможности Интернета. Так, дидактические материалы, созданные с помощью текстовых редакторов, расширяют возможности учебного процесса в целом, повышают интерес к самостоятельной познавательной деятельности, тем самым делая весь процесс обучения более эффективным и разнообразным.
Таким образом, дидактический материал является средством взаимной, сравнимой и абсолютно выверенной оценки всеми участниками процесса обучения, в первую очередь, для обучающегося и учителя, так как оценивание производится на основе и с помощью единого объекта и средства оценивания – образца дидактического материала. Именно он своеобразно решает «вопросы хвоста» или наследования предыдущих знаний и представления оснований, а также разработку способов связи предыдущих и последующих выкладок и доказательств. Благодаря этому организуется некоторая «непрерывность» объекта изучения, вследствие чего возрастает связность знаний, привлеченных из различных областей. Вся совокупность перечисленных особенностей и достоинств позволяет представить интегрированный потенциал дидактических материалов как некую сжатую пружину, способную обеспечить резкое ускорение и прорыв в направлении интенсификации темпа обучения по конкретному учебному вопросу.



















§2. Создание заданий и упражнений по информатике с помощью сервиса LearningApps.org
LearningApps является приложением web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей [6].
Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университета г. Циттау / Герлиц [6].
Этот сервис служит для создания интерактивных учебных пособий по самым различным предметам. В данной среде имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран мира.
LearningApps позволяет создавать интерактивные задания разных типов. Правильность выполнения заданий определяется сразу же, что является очень удобным для всех пользователей. К сожалению, при переводе на русский язык встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную, и не все типы заданий доступны для работы с кириллицей.
Регистрация на сайте.
Сервис LearningApps.org имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира. Для начала выбирается нужный язык нажатием на соответствующий флаг в правом верхнем углу экрана (рис. 1).

Рис. 1. Окно сервиса LearningApps.org.
Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно нажать кнопку «Подать заявку» вверху экрана (рис. 1). Далее следует создать аккаунт, заполнив при этом необходимые поля (рис. 2).

Рис. 2. Поле для создания аккаунта
После регистрации на сайте можно приступить к созданию приложений.
Создание приложений по аналогии с готовыми работами.
Перед тем как начать создавать свои интерактивные задания можно ознакомиться с галереей сервиса.
Для этого нужно выбрать учебный предмет и просмотреть работы других пользователей сайта. Выбрав понравившееся интерактивное задание, можно создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное упражнение» (рис. 2).

Рис. 3. Кнопка «Создать подобное приложение».
В открывшемся окне вводятся соответствующие изменения с учетом тематики создаваемого интерактивного задания. После введенных изменений нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре». После просмотра можно «Вновь настроить» и внести изменения, либо сохранить результат (рис. 4).

Рис. 4. Окно настроек создаваемого приложения.
После нажатия кнопки «Опубликовать сейчас это приложение» созданное интерактивное задание попадает в Общую коллекцию материалов сервиса.
Для встраивания приложения на сайт или блог создаются ссылки и код, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Ссылки и код созданного приложения.
Создание приложений.
На сервисе LearningApps.org можно создавать различные интерактивные упражнения. Все приложения, которые можно наполнить своим содержанием, находятся среди шаблонов, предлагаемых сервисом. Весь список приложений появятся при нажатии кнопки «Создать упражнение» (рис. 6).

Рис. 5. Окно сервиса LearningApps.org.
После перехода в галерею шаблонов, останется только выбрать нужный вид упражнения и перейти к его созданию.
В начале создания работы следует указать ее название и еще можно ввести задание, которое ученики должны будут выполнить, оно будет появляться в отдельном окне при запуске. На рис. 7 показан пример такого окна.

Рис. 7. Сообщение о постановке задания.
Правда, это пункт можно пропустить, если объяснение задания не требуется.
Картинки, видео- или аудио-объекты, которые будут использоваться в интерактивном задании, можно загрузить с компьютера или по ссылке на изображение (рис. 8).

Рис. 8. Выбор способа загрузки мультимедийного содержания.
Создание раздела «Мои классы».
Возможности сервиса LearningApps.org позволяют учителю зарегистрировать на этом сайте своих учеников, после чего каждый из них заходит в личный аккаунт по паролю, чтобы так или иначе взаимодействовать в режиме реального времени с учителем и одноклассниками. Это может быть реализовано дистанционно или прямо на уроке. Для этого заходим в раздел «Мои классы», как показано на рис. 9.




Рис. 9. Раздел «Мои классы».
Задаем название класса, далее вводим имя и фамилию учеников в соответствующие окна (рис. 10).
Рис. 10. Поле заполнения списка класса.
Логин и пароль вводятся автоматически, как показано на рис. 10, при желании их можно поменять. Сохраняем список и для удобства работы с учениками, распечатываем их аккаунты.
Примеры интерактивных заданий и упражнений
Галерея сервиса содержит более 30 видов шаблонов. Для удобства они классифицированы по шести группам:
«Последовательность». Эта группа содержит всего два шаблона приложений, в которых необходимо установить правильную последовательность.
«Заполнение». В этой группе шаблонов задания построены на заполнении определенных форм путем введения ответов с клавиатуры.
«Распределение». Шаблоны заданий на определение соответствия, отнесения к той или иной группе.
«Выбор». Группа приложений, построенных на выборе правильных ответов из перечня альтернативных вариантов.
«Онлайн-игры». Особенность этих шаблонов заключается в том, что выполнение упражнений организовано как соревнование ученика с другими пользователями или с компьютером.
«Инструменты». Эта группа содержит девять приложений, позволяющие учителю создавать качественные электронные наглядные пособия, аудиоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами.
1. «Расставить по порядку».
Этот шаблон содержится в группе «Последовательность». При работе с этим упражнением ученики должны будут в указанном порядке расставить текст, картинки, аудио или видео.
Для того, чтобы создать такое задание в сервисе LearningApps.org нужно:
Зайти в раздел «Создать упражнение», найти из списка приложений шаблон «Расставить по порядку», зайти в него, нажав на кнопку «Создать Расставить по порядку» (рис. 11).

Рис. 11. Выбор шаблона «Расставить по порядку»
Вводим название приложения и постановку задачи в соответствующие поля (рис. 12).

Рис. 12. Поле для введения названия приложения
Далее нужно ввести элементы задания. Это можно сделать при помощи текста, загрузить картинку, видео или аудио файлы. Вводить элементы следует в правильном порядке.
Для удобства работы с этим приложением можно воспользоваться функцией «Подсказка» (рис. 13), которая, во время выполнения задания, будет окрашивать правильно поставленные ячейки в зеленый цвет, таким образом, ученик автоматически проверяет правильность выполнения своей работы. Чтобы включить эту функцию следует поставить значок «V» в окне, изображенном на рис. 13.

Рис. 13. Функция «Подсказка» в приложении «Расставить по порядку»
После того, как работа с приложением завершена, его следует сохранить, но перед этим стоит посмотреть готовый вариант в предварительном просмотре, нажав на кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре» (рис. 14).

Рис.14. Кнопка «Установить и показать в предварительном просмотре»
Если содержимое приложения не устраивает, нажав на кнопку «Вновь настроить» (рис.15), вводим изменения в приложении.

Рис. 15. Кнопка «Вновь настроить»
В случае, если изменений в работе не требуется, сохраняем результат (рис. 16).

Рис. 16. Кнопка «Сохранить приложения»
Пример: Расставить в порядке возрастания числа (Рис. 17).
100112 11101012 1278 2148 23A12 18B12 11D16 19A16

Рис. 17. Пример приложения «Расставить по порядку»
Выполняя это упражнение, ученик перетаскивает в каждую ячейку нужную картинку. Проверка происходит сразу же, если картинка поставлена на свое место, то на рис. 18 видно, что ячейка закрашивается в зеленый цвет.

Рис. 18. Проверка правильности выполнения задания
2. «Кроссворд».
Это приложение находится в группе заполнение. Цель задания правильно разгадать кроссворд. Создать такое приложение не так уж и сложно.
Находим в списке шаблонов приложение «Кроссворд», заходим в него.
Вводим название и постановку задачи, если это требуется.
Вводим вопросы и правильные ответы в соответствующие поля, показанные на рис. 19, остальное сделает программа, сама разместит слова по горизонтали и вертикали, определив их места пересечения.

Рис. 19. Поля для введения вопросов и ответов в приложении «Кроссворд»
Также можно установить фоновый рисунок, нажав на кнопку «Выберите картинку». Изображение можно загрузить с компьютера или интернета.

Рис. 20. Выбор фонового изображения
После проверки правильности установления всех данных, сохраняем приложение, воспользовавшись кнопкой «Сохранить приложения», показанной на рис. 16.
Пример: Кроссворд «Устройство компьютера» (рис 21).
Вопросы:
По горизонтали:
3. Устройства для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
4. Устройство, предназначенное для воспроизведения информации в виде звуков, сигналов.
5. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
6. Плата внутри системного блока, предназначенная для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор и берет часть вычислений на себя по подготовке изображения для монитора.
По вертикали:
1. Устройства, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
2. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
7. Устройство для чтения/записи информации с карты памяти.
8. Вентилятор, предназначенный для воздушного охлаждения.
9. Мозг системного блока, выполняет логические операции.

Рис. 21. Кроссворд «Устройство компьютера»
При разгадывании кроссворда ученик просто нажимает на угадываемое им слово, рядом выходит окно с вопросом и строкой для введения ответа (рис. 22).

Рис. 22. Окно, появляющееся для введения ответа
При неправильном введении ответа буквы будут выделены красным цветом, как показано на рис 23.

Рис. 23. Пример неправильного ответа
3. Пазл «Угадай-ка».
Это приложение находится в категории «Распределение». Суть его в том, что в одном пазле должны быть назначены различные группы понятий.
При создании этого приложения, сначала следует загрузить изображение или видео, которое будет открываться при правильном выполнении задания.
Далее составить не более 6 групп, в каждой группе следует указать термины. Если в группе указан не один, а два и более терминов, то, как показано на рис. 24, записываться они должны, разделяясь между собой знаком «;» (точка с запятой). При запуске приложения, термины будут находиться, как пазл, в хоатичном порядке. Каждый раз при работе с приложением порядок элементов пазла будет меняться.

Рис. 24. Поле для введения терминов и групп в приложении «Пазл»
Также можно выбрать сколько частей пазла будет использоваться (рис. 25). Если названий меньше, чем частей пазла, то они могут многократно использоваться. Если частей пазла много, то могут быть использованы только короткие названия (например, цифры).

Рис. 25. Выбор количества частей пазла
Проверяем приложение в предварительном просмотре и сохраняем его.
Пример: Соберите пазл, правильно сопоставив термины с названиями частей компьютера (рис 26).
Категории: Устройства обработки информации, Устройства вывода информации, Устройства ввода информации, Устройства хранения информации.
Термины: монитор, принтер, колонки, плоттер, дискеты, сканер, винчестер, мышь, клавиатура, процессор, магнитные диски.









Рис. 26. Вывод приложения «Пазл» на экран
Работая с этим приложением, ученики сначала выбирают категорию, например, «Устройство обработки информации», затем они должны соотнести определения с выбранной ими категорией.
Если термин выбран верно, то открывается часть картинки, как показано на рис. 27.










Рис. 27. Пример появления картинки при правильном выполнении задания
Если термин выбран неверно, то появится окно, информирующее о том, что элемент пазла не соотносится с выбранной категорией и в дальнейшем этот термин будет окрашен в красный цвет (рис. 28).












Рис. 28. Сообщение об ошибке при выполнении задания
После того, как все элементы пазла правильно расставлены по своим местам, картинка, которая находится на заднем фоне, полностью открывается.
4. «Слова из букв».
Приложение категории «Выбор». Это обучающая игра, цель которой состоит в том, чтобы составить слово из рядом стоящих в сетке букв.
При создании данного приложения также необходимо сначала выбрать его из списка шаблонов, и запустить создание.
Вводим слова, которые ученик должен будет отыскать в сетке букв. Также можно ввести определение этих слов. На рис. 19 показано поле, в которое вводятся термины и слова.

















Рис. 29. Поле для введения терминов и слов в приложении «Слова из букв»
В случае, когда вводятся просто слова, справа в окне выйдет список этих слов (рис. 30).

Рис. 30. Список искомых слов
Если вводятся определения со словами, то выходят только определения, а искомые термины ученик должен будет найти сам.
Для усложнения задания, можно воспользоваться опцией расположения слов по диагонали, нажав на значок «V» в окне, показанном на рис. 31. В этом случае, слова в сетке будут располагаться не только по горизонтали и вертикали, а ученикам предстоит искать слова, располагающиеся и по диагонали.

Рис. 31. Включение опции «Расположение слов по диагонали»
Сохраняем приложение.
Пример: Найдите указанные термины в сетке букв.
Термины:
Конечная последовательность команд с указанием порядка их выполнения.
Световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочем столе.
Любой из видов графического представления данных в электронной таблице.
Работая с этим приложением, ученики должны найти в сетке с буквами определенное количество терминов. Формулировка определений дана справа в окне (рис. 32). Ученик находит термин среди множества букв и при помощи курсора выделяет его. Выделив слово, выделяется справа и формулировка, соответствующая определению (рис. 32).

Рис. 32. Пример найденного слова


5. «Викторина с вводом текста».
Это приложение из категории «Заполнение». Цель заданий состоит в том, чтобы дать конкретный ответ на заданный вопрос.
Создавая данное приложение, следует:
Открыть список шаблонов и найти в категории «Заполнение» приложение «Викторина с вводом текста», запускаем создание, нажав на кнопку «Создать Викторина с вводом текста».
Заполняем поля с названием приложения и постановкой задачи, если это требуется.
Вводим в указанное поле вопрос, он может быть в виде картинки, текста, видео или аудио.
Далее указывается правильный ответ в соответствующем поле. Если вариантов правильных ответов несколько, то вводить их следует через знак «;». Тогда, решая, ученик вводит ответ в указанную строку, и если этот ответ будет в списке правильных вариантов ответа, то задание считается правильно выполненным (рис.33).







Рис. 33. Окно для работы с приложением «Викторина с вводом текста»
Также, при желании, можно заполнить поля с указанием неправильного ответа. В случае, если ученик неправильно дал ответ на вопрос, то вместо надписи «Неправильно» появится указание, которое было введено при разработке задания, как показано на рис. 34.


Рис. 34. Указание, появляющееся при неправильном решении
Данное приложение содержит функцию «Подсказка», которой может воспользоваться ученик при решении задания. Он может посмотреть правильный ответ, нажав на кнопку «Показать ответ» (рис.35), в этом случае, задание тоже считается пройденным. И можно приступать к следующему.






Рис. 35. Уведомление об ошибке при выполнении задания
В случае, если создателю приложения функция показа правильного ответа не нужна, тогда при создании данного задания, нужно убрать значок «V» с пункта «Разрешить просмотр правильных ответов» (рис. 36).




Рис. 36. Функция просмотра правильных ответов





Пример: разгадать ребус (рис.37).







Рис. 37. Ребус
Ученик, решая данное задание, должен правильно разгадать ребус и ввести ответ в указанную строку (рис. 37). Введя ответ на вопрос, нажимается кнопка «Перепроверить решение» (рис. 33), если ответ дан верно, то ученик может перейти к следующему вопросу, нажав кнопку «Следующий вопрос» (рис.37). Если ученик ошибся, то тогда в окне появится уведомление об ошибке и ответ следует ввести еще раз.

Сервис LearningApps.org – это конструктор модулей, разрабатываемых для различных форм организации учебного процесса. Модули могут быть использованы для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки. Также они могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий и для активизации познавательной деятельности учащихся.
Сервис интересен не только применением различных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что любой учитель может создать аккаунт для своих учеников. Таким образом, можно создавать группу из обучающихся, для которой будут собираться упражнения, и приглашать учащихся к работе.



Заключение
В ходе исследования данного вопроса, были решены поставленные ранее задачи:
Дидактический материал – это особый тип наглядного учебного пособия, раздаваемый учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом.
Основными функциями дидактических материалов являются: воспитательная (воспитание самостоятельности в процессе обучения), мотивационная (возбуждение интереса к изучаемой теме).
Основными видами дидактических материалов являются: задания индивидуального характера (наборы карточек), учебное пособие для учителя, наглядное учебное пособие (карты, таблицы).
В современном образовательном процессе дидактические материалы, созданные с помощью ресурсов сети Интернет, в частности при помощи сервиса LearningApps.org, привлекают внимание учащихся, заинтересовывают, побуждают к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.
Основными этапами работы по созданию приложений с помощью сервиса LearningApps.org являются: открыть галерею шаблонов, найти нужное приложение, запустить его создание, дальше этапы работы зависят от конкретной особенности самого приложения.
Таким образом, в современном обществе для повышения уровня заинтересованности детей к процессу обучения нужно использовать оригинальные методы, способы, средства обучения. Одним из таких средств является использование дидактических материалов, разработанных с помощью приложений сервиса LearningApps.org. Это нестандартные задачи, упражнения, домашние задания, решать которые интересно и увлекательно. Тем самым растет интерес учащихся к самостоятельному поиску знаний. А это один из показателей успешности всего процесса обучения.

Список литературы
[1]. Выготский Л.С. Собрание сочинений Т. 1. Вопросы теории и истории психологии; Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 1982. стр. 104.
[2]. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Педагогическое сообщество России, 2001. стр. 261.
[3]. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Пол ред. В.А.Сластенина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 276.
[4]. Педагогический словарь Т. 1.- М.: Издательство АПН, 1960.- стр. 335 (Статья Дидактический материал).
[5]. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006. – стр. 119.
[6]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].









13 PAGE \* MERGEFORMAT 143215




15