«Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org»


Иванникова Анна Вячеславовна, учитель географии МКОУ «Алферовская ООШ», annaviath@mail.ru
«Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org»
Краткое описание
В последнее время все более широкое применение в обучении находят электронные дидактические материалы. Большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их учеников и используемого в обучении УМК. Особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн сервиса learningapps.org.С помощью онлайн сервиса кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в учебном процессе.
Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение - "LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме." По сути - набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Еще совсем недавно авторы сопровождали данный тезис словами "правда, на русском языке совсем немного...", но ситуация меняется кардинально, в настоящий момент на сервисе выложено весьма впечатляющее количество готовых модулей на русском языке.
Применительно к урокам географии. Как и во многих подобных случаях, желательно наличие интерактивной доски, использование которой получает новый импульс "интересности" (ну не секрет, что большей частью интерактивные доски используются в качестве экрана...), за счет красивых заданий (викторин, кроссвордов, лент времени, игровых опросников и т.п.), которые существенно разнообразят арсенал педагогических средств учителя. При отсутствии техники в кабинете, разработанные модели можно использовать для организации внеурочной деятельности.
Не буду дублировать перечисленные выше инструкции по использованию сервиса, остановлюсь лишь на нескольких аспектах.
1. Выбор языка. Англоязычный интерфейс способен отпугнуть изрядную часть потенциальных пользователей, поэтому замечательно, что среди других языков интерфейса доступен и русский (справа, вверху окна сервиса выбираем наш флаг). Переводится все больше элементов интерфейса, и, хотя все еще можно натолкнуться на не переведенные участки, их все меньше, да и интуитивность сервиса на высоте).2. Регистрация на сервисе. Несмотря на то, что попробовать ресурс можно и без регистрации, но для сохранения результатов и их публикации все равно потребуется зарегистрироваться. Так почему не сделать это сразу? Несколько странно выглядит отсутствие окошек ввода аккаунта, оно спряталось справа вверху за словами "Подать заявку", зайдя куда Вы сможете войти под своим логином-паролем (если уже зарегистрировались), или зарегистрироваться, как новый пользователь. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС.
3. Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.
Перед тем, как приступить к созданию своих заданий, советую посмотреть уже созданные, по близким темам. Выбрали общее направление (скажем, "география"), получили новую страницу предложений, далее можно использовать фильтр (например, "гидросфера") и сортировку (например, "Высоко оцененные"). Сразу скажу, что если при просмотре что-то "зацепило", то можно сразу положить понравившееся приложение в свою "копилку" (кнопка "Запомнить и положить в Мои упражнения"), или посмотреть, какой механизм был использован при создании и попробовать создать свое приложение такого же вида (кнопка "Создать подобное приложение").
Мои собственные ресурсы
Создание ЭОР, кроссвордов и дрhttp://learningapps.org/https://sites.google.com/site/mklerning/etapy-master-klassa/krossvordсоздание кроссворда
Кроссворд «Гидросфера»
http://LearningApps.org/display?v=3wkzd5naПриложение "Найди пару"
Это приложение позволяет создавать задания, в которых необходимо связать между собой два объекта. Например, текст и картинка, текст и видео.
Части реки
http://LearningApps.org/display?v=bd7racm2Сортировка картинок
Данное приложение позволяет организовать работу учеников с рисунками, схемами, картами. Смысл создаваемых упражнений сводится к тому, что на одной общей картинке необходимо указать отдельные элементы.
Антарктида материк ученых
http://LearningApps.org/display?v=94pk9ch2Маркированный текст
Приложение маркированный текст, позволяет организовать работу учащихся с текстом, в котором заведомо допущены ошибки. Ученики должны найти эти ошибки и выделить их нажав левой клавишей мыши.
Характеристика озера Байкал
http://LearningApps.org/display?v=kgsf1vs2Приложение cloze test, позволяет создавать тестовые задания, в которых необходимо выбрать пропущенное слово из предлагаемого перечня или вводить слова с клавиатуры. С помощью данного приложения можно организовать самостоятельную работу учеников с различными источниками информации.
ГП Росииhttp://LearningApps.org/display?v=y8488pb3http://LearningApps.org/display?v=k8g77jdtПриложение "Matrix matrix"
Это приложение представляет собой таблицу, состоящую из пяти столбцов, которые заполняются перетаскиванием карточек расположенных в верхней части приложения.
План и карта
http://LearningApps.org/display?v=uiuix1u3Пазлыhttp://LearningApps.org/258632Южная Америка государства и столицы
Сортировка картинок по группам
http://LearningApps.org/display?v=ma5duxpkЗаповедники России
Quiz with text inputДанное приложение позволяют создавать задания, в которых ученик должен дать словесный ответ на вопрос.
http://LearningApps.org/display?v=j44hiv1c