Сервис LearningApps.org в работе учителя как средство повышения эффективности современного урока


Сервис LearningApps.org в работе учителя как средство повышения эффективности современного урока в работе учителя как средство повышения эффективности современного урока.
Сегодня Интернет проникает во все сферы жизнедеятельности общества. В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в феврале 2016 г., 95% обучающихся нашей школы имеют доступ к Интернет с домашних устройств связи (персональный компьютер (63%), ноутбук (40%), планшет (32%), смартфон (30%)). Также в школьной библиотеке и в 90% учебных кабинетов обучающиеся имеют возможность воспользоваться доступом к глобальной сети. Таким образом, стопроцентная обеспеченность доступа к Интернету позволяет широко использовать новые виды интернет-технологий в образовательной деятельности.
На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания любых предметов. Преимущество Web 2.0 заключается в возможности привлечения всех обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.
По сути, термин «Web 2.0», обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. Педагог и учащиеся на базе бесплатных сервисов создают новый контент: создают и хранят новые презентации, проводят социологические опросы и обрабатывают их результаты, создают дидактические игры, ленты времени, интеллект-карты, слайдшоу и другие виды учебно-методической продукции. Обучение происходит в результате совместной деятельности педагога и учащихся, взаимодействий обучающихся между собой посредством использования компьютера, подключенного к Интернет. Результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения.
В своей практической деятельности, как учитель информатики, я активно пользуюсь сервисом LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

На сайте имеются десятки шаблонов, позволяющих создавать задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики (хронологическая лента, классификация, найди пару, сортировка, кроссворд, найди на карте и т.д.). Сервис ориентирован на школьный возраст.
Существующие модули включаю в содержание обучения информатике:
I. Для создания и сохранения собственных заданий учащиеся регистрируются на сайте, создав задание, тут же опубликуют его или сохраняют для личного пользования. При необходимости отправляют ссылки учителю для проверки выполненного задания.
1.Постановка цели (идея) 2.Выбрать тип заданий (шаблон) 3.Наполнить шаблон контентом 4.Сохранить упражнение 5.Сделать упражнение доступным

II. Домашнее задание:
1. «Ввод текста» (тренировочные задания для подготовки к контрольным и самостоятельным работам по теме «Программирование и алгоритмизация», «Электронные таблицы»).
Используя данный сервис можно отправить ссылку на созданное задание ученикам по электронной почте или опубликовать ее в электронном дневнике как домашнее задание
Особенную актуальность данные формы домашнего задания приобретают с переходом к электронному дневнику.
III. Для организации проверки знаний обучающихся на уроке:
«Классификация» (при проведении уроков на тему «Виды информации», «Виды программного обеспечения», «Виды графики»).
«Где находится это?» («Состав системного блока»)
IV. Для организации самостоятельной исследовательской деятельности:
Создание хронологической ленты («История развития кибернетики», «Этапы развития вычислительной техники»).
Создание кроссворда (для самостоятельной разработки кроссворда на тему «Свойства информации», «Глобальная сеть интернет»).
V. При проведении внеклассных мероприятий:
Игра «Лучший шифровальщик»,
«Кто хочет сталь миллионером?»
Пазл «Угадай-ка»
Считаю важным отметить то, что доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей, упражнения на сайте систематизированы в каталог по учебным предметам и предметным областям, есть возможность сортировки по категориям, по образовательным ступеням. Учителя любых предметов могут использовать данный банк заданий, могут создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте, однако это требует от педагогов достаточного уровня информационной компетентности.
LearningApps.org это сетевой проект, для реализации которого у педагога есть неограниченные возможности. Использование данных сервисов позволяет учителю повысить познавательный интерес учащихся, формирует умения добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Использование в учебном процессе Web 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. Использование подобных сервисов изменяет и позицию учителя от основного организатора учебного процесса к его координатору при ведущей роли учащихся.