Сервис LearningApps.org — виртуальный класс с интерактивным обучением


Сервис LearningApps.org: виртуальный класс с интерактивным обучением
Что представляет собой современный урок информатики? Это урок с использованием ИКТ-технологий в большей степени, чем на других уроках, профессионально ориентированный на круг профессий, использующих компьютер и, как следствие, формирующий технологические знания. К сожалению, теоретические базовые предметные знания для многих учащихся отходят на второй план, ученики стремятся освоить, прежде всего, программное обеспечение компьютера. Привлечь их внимание к теории предмета не просто. Какие пути видятся для современного педагога? Во-первых, адаптироваться к запросам учащихся, индивидуализировать учебный процесс так, чтобы учащиеся стали активными его участниками. Во-вторых, формировать устойчивую мотивацию к обучению. Для этого обучение должно стать привлекательным для учащихся, доступным и понятным. В-третьих, включить учащихся в работу с помощью средств обучения, актуальных на данный момент, имеющих элементы новизны.
В попытке реализовать в своей педагогической практике данные пути решения проблем, ставлю первоочередную задачу: интерактивно взаимодействовать с обучаемым. Возможности компьютера для "обратной связи" с участниками образовательного процесса сейчас практически безграничны - сервисы глобальных сетей доступны и в школьном учебном кабинете, и дома. Личные сайты учителей, группы в социальных сетях, электронная почта - все используется учителями для вовлечения школьников в учебный процесс. Но интересно ли это учащимся? А что интересно?
Ответ на этот вопрос был найден на уроках знакомства с сервисами Web 2.0. Термин "Web 2.0" обозначает проекты и сервисы, которые дают возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Данные сервисы активно развиваются и улучшаются пользователями. К числу сервисов "Web 2.0", используемых педагогами, относятся социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, для совместной работы с документами, сетевого проектирования, организации исследовательской деятельности, работы педагогических сообществ, создания электронного портфолио, повышения квалификации и многое другое.
Технологически сервисы организованы так, что возможна персональная работа участника, групповое взаимодействие и их коммуникация. Примером подобного сервиса является LearningApps.org. Набор интерактивных модулей, представленных в сервисе, позволяет использовать их и как элементы содержания обучения и как своеобразный общедоступный "конструктор", используемый для решения задач обучения.
Данный ресурс - набор шаблонов, готовых к использованию, для просмотра и выполнения которых не требуется регистрация. А для разработки новых заданий и пополнения коллекции требуется пройти несложную процедуру регистрации, что повлечет за собой для педагога ряд преимуществ. Во-первых, это право создания собственных интерактивных заданий на основе имеющихся шаблонов. Во-вторых, появляется возможность создавать свои классы, добавлять в них пользователей. Для каждого ученика класса автоматически формируется аккаунт, обеспечивающий доступ практически ко всем возможностям ресурса (за исключением публикации созданных модулей). При этом в оперативном режиме можно отслеживать их активность в приложении (прохождение модулей, заданных учителем; выполнение заданий по созданию проектов: игр, кроссвордов, схем и т.д.). Данная возможность логично вписывается в требования ФГОС по организации проектной деятельности.
Сервис LearningApps.org доступен и понятен в освоении обучающимися любого возраста. Имеет шаблоны, которые подойдут для создания интерактивных приложений для любого учебного предмета. Главным преимуществам сервиса для педагога становится наличие обратной связи со своим виртуальным классом. Интерактивные модули можно использовать на различных этапах урока, незаменимы при обобщении по теме.
Технология создания модуля проста:
- выбор типа задания из коллекции (более 20 вариантов);
- создание нового приложения, наполнение шаблона контентом (текст вопросов, ответы, картинки, информационный материал);
- предварительный просмотр результата, пробное тестирование и корректировка;
- публикация упражнения (интерактивного модуля).
Автор упражнения всегда имеет возможность его редактирования, а также размещения ссылки на модуль на своем сайте, блоге.
Таким образом, использование сервиса LearningApps.org может быть интересно при организации дистанционной работы с учащимися, проектной работы по ФГОС, конструировании интерактивных уроков и планировании индивидуальных домашних заданий. Использование подобных приложений повышает эффективность учебного процесса, активизирует творческое самовыражение учащихся.