«Сервис LearningApps.org для разработки электронных обучающих ресурсов»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Островского района Костромской области
«Островская средняя общеобразовательная школа»



«Методическое пособие для учителя по использованию
образовательных технологий в обучении»

Тема: «Сервис LearningApps.org для разработки электронных
обучающих ресурсов»
Автор: Козлова Валентина Анатольевна
учитель английского языка
Данная разработка представлена для педагогов
общеобразовательных учреждений
п. Островское 2014г.
Пояснительная записка.
В Пояснительной записке «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» говорится: «Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникативных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний». Поэтому в современной образовательной практике все большее распространение получают и используются в преподавании интернет-ресурсы и сервисы Web 2.0. которые позволяют развивать у учащихся многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе, а также существенно разнообразить возможности традиционных форм обучения.
Применение сервисов Web 2.0. в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, спроектировать урок на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным, вовлекает учащихся в творческую познавательную деятельность. LearningApps.org является приложением Web 2.0. для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Данный сервис широко известен и постоянно развивается.
Теоретическая часть.
В сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных тренажеров и других образовательных ресурсов, но все они предлагаются в уже готовом виде, без возможности внести изменения. Чаще всего они созданы для определенного УМК, и по этой причине использование их с другим УМК бывает затруднительно. Не всегда готовые материалы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, структуре данного урока. Поэтому я всегда стараюсь создавать собственные интерактивные материалы, которые легко бы вписывались в учебный процесс. Веб-сервис LearningApps.org как раз и создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Кроме того, стала очевидной необходимость в появлении среды, объединяющей учеников и учителя, дающей возможность задавать вопросы и получать ответы, обсуждать материалы и дорабатывать их совместными усилиями. Вот поэтому, для меня этот сервис стал просто находкой.
Сервис — LearningApps- это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах – «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствия», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и другие. Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме.
Преимущества данных дидактических материалов перед традиционными:
* в ходе обучения, учащиеся получают навыки познавательной деятельности,
* стремления понимать, анализировать ход решения поставленных задач,
* приобретать навыки коммуникативной деятельности, а именно, взаимодействие в группах, парах, умение отстаивать свою позицию, принять мнение другого ученика,
* учащиеся смогут проанализировать свой уровень усвоения учебного материала, осознать причины успеха и неудач, спрогнозировать результат своей учебы,
* созданные дидактические материалы помогают освоиться в современном мире развития ИКТ, способствуют мотивации учащихся к учебной деятельности, формируют стойкий интерес, положительное отношение к познанию, учебе.
Данный онлайн – сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу учащихся, в том числе, и по созданию новых модулей. Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка. Сайт очень прост в использовании. Это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, для разнообразных тестовых заданий. Сайт предоставляет десятки шаблонов, позволяющий создавать задания различной структуры, включать в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики. Сервис ориентирован на школьный возраст. Но и это не все. У LearningApps.org. предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся. Для них тоже создаются аккаунты, которые можно использовать для проверки их знаний прямо на этом сайте. Учащиеся могут выйти со своего домашнего компьютера в свой аккаунт и не только потренироваться в употреблении лексики или грамматики, но и создавать свои электронные ресурсы, проекты. На страничку каждого ученика автоматически в раздел «Моя классная комната» сохраняются все упражнения, предназначенные для данного класса. Ученик может закрепить свои знания в удобной для него обстановке и удобное время. В разделе «Мои приложения» он может создавать свои ресурсы, выполнять творческие и домашние задания. http://learningapps.org/display?v=pvddyot3n01 - ссылка на один из ресурсов ученицы 9в класса Веселовой Анастасии на отработку лексики по теме «Конфликты и пути их решения». http://learningapps.org/display?v=pejv00wrn01 – ссылка на интерактивную игру «Скачки» Смирновой Арины, ученицы 9 класса по теме «The UK».
Привлечение учащихся к такому виду деятельности повышает их мотивацию к изучению языка, развивает их творческие способности.
Условно все разновидности интерактивных модулей можно разделить на шаблоны и инструменты.
Шаблоны.
Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и четко определенных действий со стороны ученика. Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:
Selection – упражнения на выбор правильного ответа.
Assignment – задания на установление соответствия
Sequence - на определение правильной последовательности
Hot Potatoes
Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками
Инструменты.
Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учениками. В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами.
Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор
Pinboard («Пробковая доска») – инструмент записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске. Работает просто, все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом месте и любом порядке.
Etherpad – онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.
Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии.
Аудио- и видеоконтент – инструмент, позволяющий не только загружать аудио- и видеофайлы, но и встраивать их в приложения. В сервисе LearningApps.org можно создавать приложения, в которых надо отгадать музыкальный инструмент по звучанию, географический объект по видеофрагменту, можно добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра.
Календарь для составления расписания в виде таблицы
Сетка приложений – инструмент создания коллекции из нескольких приложений.
Чат для общения в сети.
Преимущество приложений сервера LearningAppa.org заключается и в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме. Как показал опыт, применение сервиса LearningApps помогает решать образовательные задачи урока, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них познавательный интерес к учебному материалу.
Апробация.
С некоторыми электронными обучающими ресурсами, созданными мною для отработки различных навыков и умений можно познакомиться, пройдя по следующим ссылкам:
http://learningapps.org/display?v=p4wmgffj3
http://learningapps.org/display?v=pkx9mao0t
http://learningapps.org/display?v=pmrpbu02j
http://learningapps.org/display?v=p2ehmksb2
http://learningapps.org/display?v=p4ynsor13
http://learningapps.org/display?v=p68v8kfmk
http://learningapps.org/display?v=prp320c95
http://learningapps.org/display?v=pqxkkwe4201
http://learningapps.org/display?v=p245two5301
http://learningapps.org/display?v=pm0s0zztk01
Урок в 9в классе по теме № 3 “Can We Learn to Live in Peace?” в разделе 2 “Conflict resolution” был проведен с использованием электронных обучающих ресурсов.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
содержатся основные этапы современного урока;
предлагается выбор домашнего задания;
согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
обеспечиваются условия сотрудничества;
используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
воспринимают на слух иноязычную речь;
владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.