Описание педагогической деятельности учителя начальных классов


Описание педагогической деятельности
Целью моей педагогической деятельностью является, создание условий для усвоения учащимися новых стандартов начальной ступени. И создание благоприятных условий для сохранения психического, физического здоровья, развития успешной личности.
Для достижения цели я решаю следующие задачи:
Овладеваю современными педагогическими технологиями и методами для успешного обучения;
Развиваю профессиональные коммуникативные, социальные компетентности;
Воспитываю у учащихся уважение к правам и свободам человека, гражданственность, трудолюбие, любовь к окружающей природе, Родине и семье.
В своей деятельности апробировала и активно использую элементы различных современных образовательных технологий. Использую технологию деятельностного подхода, прнцип технологии заключается таким образом, чтобы дети не получали готовых знаний, а сами «открывали» их. Особое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся как методу обучения, который способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, обобщать. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальные и групповые формы работы.
Учебные задания и материалы подбираю так, чтобы они, сохраняли доступность, были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Так же активно использую в работе: схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал. В результате ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Одно из ведущих средств обучения и воспитания младших школьников - это игра. Уже два года моей темой самообразования « Игра, как средство обучения на уроках математики". Мною была изучена методическая литература, я знакомилась с опытом учителей новаторов. Включая игровые моменты на уроках, я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. И самое главное, ребята учатся внимательно слушать и слышать друг друга.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. По диагностики я вижу возможности ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, выявлять недостатки и корректировать свою деятельность.
На своих уроках активно использую информационные технологии. Мною разработаны уроки с применением ИКТ по предмету «Окружающий мир» 1 класс по разделу «Почему и зачем?», 2 класс «Лесные и домашние опасности», 3 класс «Животные леса». «Изобразительное искусство» 2 класс « В гостях у матрешки», 4 класс «Золотая хохлома». Учебные проекты «Моя школа», «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Математика в загадках». Своим педагогическим опытам я делилась с коллегами на МО, опубликовывала на педагогические сайты «Инфоурок». Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учению, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.
Реализуя здоровьесберегающие технологии, на уроках стараюсь избегать переутомления учащихся, снижения работоспособности за счет: сочетания различных методов обучения, чередования видов деятельности; проведение игр, физ.миуток, бесед по профилактике здоровья; активного творческого труда.
Использование элементов данных технологии создание благоприятной эмоциональной атмосферы, мотивирующей детей способствует достижению положительной динамики результатов учебно-воспитательной деятельности.
У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
Они умеют самостоятельно работать с источниками информации, ведут экспериментальную практическую работу;
Понимают и принимают учебные задания, анализируют свою деятельность и друг друга;
Умеют сравнивать, анализировать, обобщать. Классифицировать и систематизировать материал;
Активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
Подтверждением сказанного являются следующие результаты:
Краевые контрольные работы по русскому языку и математике (% качества 50% - допустимый); общеучебные навыки, окружающий мир (% качества 75% - достаточно прочные знания).
Ученики моего класса активно участвуют в школьных и районных олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах предложенных педагогическими сайтами «Инфоурок», «Педсовет».
Положительные отзывы родителей.
Я являюсь классным руководителем. Целью моей воспитательной работы являются создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Ученики моего класса в 2015 – 2016 учебном году участвовали в районном конкурсе «Русь Мастеровая» и в трех номинациях: аппликация, рисунок, шитье. Заняли призовые места (Селиверстов Владислав 1 место , Лысова Ева 1 место, Туговиков Алексей 3 место - соответственно). Всероссийский конкурс «Пасха Православная» - май 2016 год, в номинации: сочинение и рисунок, мои ребята заняли 1место – Лысова Ева, 3 место – Щеголакова Кристина.
Вместе с учениками в 2015- 2016 учебном году, мы разработали и реализовали в нашей школе проект «С днем рождения!», который получил огромную поддержку среди учащихся школы, и в нынешнем году мы решили продолжить работу над этим проектом.
Я мотивирую своих учеников на занятия в секциях и кружках, которые проводятся в школе и ДК поселка. 90% учащихся посещают кружок «Умники и умницы», 45% - танцевальный кружок, 70% - «Волшебный карандаш», 65% - кружок подвижных игр. 100% учащихся моего класса принимали участие в районных и краевых творческих конкурсах: «Сохраним живую природу»; конкурс рисунков и сочинений «Подарок маме», « Семья на отдыхе» - заняли 3 место в районе; в 2014 году учавстовали в конкурсе «Край в котором я живу», были отмечены почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками.
С ребятами класса ведем «Альбом наших достижений», он самый дорогой и ценный документ класса, в него мы вкладываем интересные фотографии с праздников, творческие работы и грамоты которыми был отмечен весь класс.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить в сплочённый коллектив. Я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне как классному руководителю в организации и проведении классных дел, а детям – в подготовке мероприятий, а именно «Праздник Осени», «День именинника», «Прощание с начальной школой», «Мама, папа, я – спортивная семья» и тд. За период обучения в начальной школе мною было проведено множество внеклассных мероприятий, участвуя в которых, дети сближаются, становятся дружнее, растет их мастерство общения. В 2015 -2016 учебном году в рамках реализации акции «Обелиск» мы с ребятами приняли решение создать волонтерское движение «Милосердие». Дети общались с пожилыми людьми, оказывали посильную помощь, поздравляли с праздниками.
Систему своей педагогической деятельности представляю через открытые уроки ( Мастер – класс «Канзаше» по внеурочной деятельности, для учителей района), работу в творческой группе, делюсь опытом с коллегами на школьных методических объединениях («Роль игры в обучении младших школьников»), опубликовала свои работы на сайте «Инфоурок»: «Диагностика по формированию предметных умений и УУД», «Мастер – класс» - разработка занятия по внеурочной деятельности, разработка « Игры на уроках математике для 1 класса».
Новикова И.Н.