Описание педагогической деятельности учителя биологии

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
учителя биологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
Андреевой Натальи Викторовны,

Работаю учителем биологии 17лет. Образование высшее. В 2001 году окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности « биология», присвоена квалификация «учитель биологии».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию (Приказ МОиН Красноярского края №100-04/2 от12.05.2012г.)
За аттестационный период награждена грамотой администрацией Ужурского района за высокое качество образовательной и воспитательной деятельности (2012г.), имею благодарственное письмо Ужурского центра дополнительного образования за плодотворное сотрудничество, в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Хозяйствуй умело», внедряемой на территории Ужурского района (2015г). Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады г. Калининград. (2016г). Благодарности за организацию и активное участие в проведении Всероссийских дистанционных олимпиад с международным участием г. Новосибирск (2015г., 2016г.).
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Успеваемость по биологии составляет 100%.
Динамика качества знаний по предмету.

Предмет
Учебный год


2012 – 2013
2013 - 2014
2014 - 2015
2015 - 2016

Биология
69%
69,8%
70,9%
71,8%

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
По биологии качество знаний за сравниваемый период возросло на 2,8%.

Динамика качества ОГЭ

Предмет
2014 - 2015 уч. г.
2015 – 2016 уч. г.


Средний бал
Успеваемость
Средний бал
Успеваемость

Биология
24
100%
18,4
53%


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Динамика качества ЕГЭ

Предмет
2012 – 2013 уч. г.
2013 – 2014 уч. г.
2015- 2016 уч. г.


Средний бал
Успеваемость
Средний бал
Успеваемость
Средний бал
Успеваемость

Биология
40
93
52
100
56
100


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

В результате сдачи ЕГЭ в 2015-2016 уч. году средний бал 56 выше районного на 17,27, выше краевого на 4,41.

Выполняя требования федерального государственного образовательного стандарта, используя примерные программы основного общего образования и среднего (полного) образования по биологии (базовый уровень), разрабатываю рабочие программы, при реализации которых стремлюсь к достижению главной цели школьного образования, заключающейся в развитии ребёнка как компетентной личности, путём включения его в различные виды деятельности.
С целью достижения планируемых результатов освоения образовательных программ с учётом их психолого - физиологических особенностей, специфики преподаваемых предметов отбираю и использую современные образовательные технологии: индивидуально-ориентированную систему обучения, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, проектное обучение. Обеспечиваю высокое качество урока путём тщательного отбора современных форм и методов обучения, чёткой организацией и взаимосвязи всех этапов урока.
Строю обучение на основе личностно и системно - деятельностного подходов через организацию разнообразных видов деятельности обучающихся: индивидуальную, парную (пары сменного и постоянного состава), групповую (малые подвижные и большие разноуровневые группы), коллективную. Приоритетной педагогической деятельностью является индивидуализация учебно-воспитательного процесса.
Использую информационно-компьютерные ресурсы, Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Учебный процесс организую так, чтобы он давал учащимся удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от владения знаниями. Организуя учебно-исследовательскую работу, в центр внимания ставлю личность ученика: его мотивы, цели, потребности, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический склад, так осуществляю личностный подход в обучении. В учебном исследовании из объекта ученик становится полноправным участником образования (не его учат, а он учится).
Использую следующие основные методы и методические приемы обучения биологии:
работа с дополнительной литературой, работа с интернет ресурсами, с энциклопедиями с целью создания рефератов, докладов, сообщений;
использование систематических карточек при изучении курса биологии;
использование таблиц, наглядности;
внеурочная работа по биологии (внеклассные мероприятия, предметные недели, летние задания учащихся);
использование онлайн тестов при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ и 11 классов к ЕГЭ
CD – диски (для изучения нового материала, а так же самостоятельной работы).
Всё это позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его мобильным, повысить интерес учащихся к предмету.
Провожу мониторинг качества образования по биологии. На уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: диагностические, самостоятельные, контрольные работы, биологические диктанты, тестирование, кроссворды. Для более глубокого усвоения знаний, умений, навыков использую карточки – «цепочки» (ответь на вопрос и задай следующий вопрос учащемуся), логические схемы, таблицы, опорные конспекты, алгоритмы. Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Для этого раскрываю взаимосвязь биологии с другими предметами, показываю ее практическое применение.
Результатом такой работы является умение обучающихся работать с текстом, понимать его, задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, уверенно и корректно выражать свои мысли, решать проблемы, участвовать в совместном принятии решений, брать на себя ответственность, сотрудничать в группе.
Имею успехи в практической деятельности. Ежегодно увеличивается число школьников, принимающих участие в олимпиадах и предметных конкурсах различных уровней. В школьном этапе ВОШ по биологии принимает участие 100% моих учеников. 2014году Аржанов Ростислав ученик 7 класса стал призером муниципального этапа олимпиады по биологии. Антипов Максим ученик 9 класса занял первое место в олимпиаде по экологии. Мои ученики принимают активное участие во всероссийских дистанционных олимпиадах (Ростконкурс, Олимпус, Центр поддержки талантливой молодёжи г. Бийск). В результате учащиеся получили сертификаты участников, дипломы II и III степени.
В октябре 2012года Квашнина Ангелина и Копацина Любовь стали участниками муниципального этапа краевого лесного конкурса «ПОДРОСТ» в номинации: «Лучшая проектная идея». Награждены грамотой за первое место. В ноябре 2012 года мой ученик Поляков Дмитрий стал победителем II Всероссийской научно-практической конференции Экология, рациональное природопользование и охрана окружающей среды. Награждён дипломом I степени.
В 2013году мы с учащимися нашей школы и с учащимися «Крутоярской средней общеобразовательной школы» п. Красная Сопка участвовали в межрайонной программе «Мы родом из Крутояра». Итогом программы был создан фильм, основанный на реальных событиях.
· В 2014году мои ученики приняли участие в районном мероприятии «Международный день леса-21 марта» В номинации «Чудесный мир леса» Горборукова Ксения получила грамоту за I место. В номинации «Уголок родного края» Четвериков Александр получил грамоту за II место. В 2014году группа ребят под моим руководством участвовали в краевом конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» в номинации «Исследовательская работа» заняли первое место. В октябре 2014 года в межрайонном ресурсном центре по работе с одарёнными детьми западной группы районов Красноярского края КГБУ СПО «Ачинский педагогический колледж» с учащимися Андроновой Анной и Убейконь Ксенией приняли участие в круглогодичной школе интеллектуального роста для одарённых детей по программе «Мир биофизики». Ученицы получили сертификаты участников. В 2015 году со своими учениками участвовали в краевой дополнительной образовательной программе в сетевой форме «Хозяйствуй умело». Получили грамоту за лучшую разработку рекламной компании сельскохозяйственного предприятия по теме: «Производство зеленых культур в тепличных условиях Ужурского района». Грамоту за лучшую разработку бизнес- плана сельскохозяйственного предприятия по теме: «Производство зеленых культур в тепличных условиях Ужурского района». Всем участникам программы вручены сертификаты в том, что они освоили дополнительную общеобразовательную программу «Хозяйствуй умело», реализуемую в сетевой форме в количестве 36 часов. В марте 2016года мой ученик Можин Сергей принял участие в научно-практической конференции Красноярского государственного аграрного университета «Наука и молодёжь Красноярья - шаг в будущее». Получил сертификат участника.
Особое внимание уделяю формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей. Разработана здоровье сберегающая система «В здоровом теле – здоровый дух», которая обеспечивает высокую работоспособность детей на протяжении учебных занятий и позволяет избежать переутомления. Во избежание усталости учащихся на уроке чередую виды и формы работ, включаю творческие задания, которые способствуют развитию психических процессов школьников: восприятию, вниманию, памяти, мышлению – и одновременно отдыху ребят. Для достижения здоровье сберегающих целей провожу уроки с чередованием высокой и низкой активности, включением интерактивных методов и приёмов. Индивидуальное дозирование объёма нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.
Систематически веду мониторинг состояния здоровья моих учеников для внедрения здоровье сберегающей деятельности в процесс обучения и воспитания. 100% учащихся вовлечены в школьную программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: акции «Мы за здоровый образ жизни», дни здоровья, день борьбы со СПИДом осенний и весенний кроссы.
Как классный руководитель вовлекаю обучающихся в дела ученического коллектива. В классную воспитательную систему включены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, на профилактику вредных привычек и зависимостей (темы классных часов и мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух», «Вредным привычкам скажем-Нет!», «Нет зеленому змию», «Молодёжь XXI века против наркотиков». В классе налажена работа по самоуправлению, целью которой является формирование активной жизненной позиции учащихся.
Уделяю внимание организации внеклассной работы с учащимися и добиваюсь хороших результатов. Элективные курсы способствуют повышению качества знаний. В 7 классе вела «Азбука экологической безопасности». В 8 класс «Кожа-зеркало здоровья». Для десятиклассников - «Гены в нашей жизни». Цель курсов: умение самостоятельно искать, отбирать информацию и применять на практике (проекты, исследования, презентации). На протяжении двух лет руковожу кружком «Жизнь на планете Земля от А до Я».
Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является работа с родителями. В организации образовательного процесса, в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, родители – важные помощники. Они помогают, предлагают, советуют. «Золотые руки наших мам» (мамы и бабушки приняли участие в конкурсе-показе своих изделий), «Дары осени» (фантастические поделки родителей и детей), «День Победы» (оформление колонны, шествие с родителями в Бессмертном полку).
Дети активно участвуют в мероприятиях, благотворительных акциях: «Помоги пойти учиться», «Твори добро», «Поздравь ветерана с Победой».
«День толерантности», «День инвалидов». Учащиеся благоустраивают не только территорию школы, но и села, памятника (убирают мусор, высаживают и поливают цветы).
Умею строить конструктивные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами. Создаю благоприятный психологический климат, не допускаю конфликтных ситуаций в работе с детьми и родителями.
В учебно-воспитательном процессе следую принципу гуманизации, строю отношения на уважении личности ребёнка, его достоинств, принятии его личных интересов, запросов. Основные принципы педагогической деятельности: помогать, направлять, предоставляя свободу выбора ученикам.
Ежегодно провожу и участвую в предметных неделях, конкурсах, где учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места.
Являюсь руководителем ШМО учителей биологии, химии, географии. Постоянно обмениваюсь опытом работы на заседаниях, готовлю доклады и сообщения по использованию новых технологий, по подготовке детей к государственной итоговой аттестации, даю рекомендации молодым педагогам. Провожу мастер-классы. Выступала на районной августовской площадке «Работа с одарёнными детьми» по теме «Одарённые дети Красноярья». Участвовала в дистанционном Всероссийском тестировании «Основы педагогического мастерства» получила диплом II степени(2017г.). Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Оценка уровня квалификации, учитель биологии» диплом II степени(2016г.).
Свой профессиональный уровень систематически совершенствую путём самообразования (изучение новых методик и технологий, вебинары) и через курсы повышения квалификации:
2016г. АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС» в количестве 108часов.
2016г. Вебинары.
Имею персональный сайт в интернете:
Основной:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дополнительный:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Свидетельства о публикации (№ДБ 268258; №ДБ 268306; №ДБ 268377; №ДБ 268484).
17 января 2017г. Андреева Наталья Викторовна.




















Root Entry