Заявление на высшую категорию учителя русского языка и литературы


ПРИЛОЖЕНИЕ
Основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
В межаттестационный период прошла повышение квалификации:
- в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток по теме «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена по русскому языку» (36 часов) с 23 по 30 апреля 2014 г.
- в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по литературе» (30 часов) с 15 февраля по 10 марта 2016 г.
- дистанционная курсовая подготовка в Автономной некоммерческой организации «Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Курган по теме «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС» (108 часов).
Являлась экспертом комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по русскому языку с 2008 по 2013 г.г.; в 2015 2016 г.г. являлась председателем комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по русскому языку; в 2016 г. . являлась председателем комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по литературе.
Являлась членом жюри районного конкурса «Веселый день с писателем Михалковым» (27 марта 2013 г.), членом жюри районного этапа краевого творческого конкурса сочинений «Почему я люблю русский язык?» (декабрь 2013 г.); членом жюри районного конкурса сочинений на противопожарную тематику (2015 г.); членом жюри школьного этапа всероссийского конкурса «Читающая Россия» (2015 г.); членом районного этапа краевого конкурса «Лучший урок письма» (2016 г.); членом жюри районного конкурса сочинений «Я хочу рассказать о своем папе» ( февраль 2017 г.), членом комиссии школьной олимпиады по русскому языку и литературе (2013. 2014. 2015, 2016 г.г.), председателем экспертной комиссии районных олимпиад по русскому языку и литературе (2015, 2016 г.г.), председателем жюри школьного этапа всероссийского конкурса «Читающая Россия», председателем жюри школьного конкурса ученических презентаций, посвященных юбилею Л. Толстого (2015г.), председателем жюри школьного конкурса электронных презентаций «С любовью в сердце. С. Есенин» (2015 г.), председателем жюри школьного конкурса ученических презентаций и стенгазет, посвященных творчеству В.Г. Распутина (2017 г.), председателем жюри школьного конкурса чтецов «Читаем Толстого (10-11 классы) (2015 г.), председателем жюри школьного конкурса чтецов, посвященного творчеству С. Есенина (10-11 классы) (2015 г.), членом жюри школьного конкурса чтецов, посвященного творчеству В. Распутина (2017 г.).
В 2016-2017 учебном году веду учебные курсы: 5 «В» (25 человек), 8 «В» (23 человека), 10 «Б» (20 человек), 11 «А» (23 человека), 1 ученик на индивидуальном обучении.
Преподавание русского языка и литературы ведется при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений: программа по русскому языку для 5-9 классов (под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской); программа по русскому языку для 10-11 классов (под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищерина); программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией В.Я. Коровиной).
В своей педагогической практике использую элементы авторских методик и технологий П.Я. Гальперина, П.М. Эрдниева, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, В.С. Библера и С.Ю. Курчанова, М.Б. Воловича, А.А. Окунева и др.
Мною разработаны составительские программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с рекомендациями Рабочей программы по русскому языку и литературе, учебных программ «Рабочая программа по русскому языку 5-9 классов» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской М., Просвещение , 2015; учебной программы «Рабочая программа по русскому языку 10-11 классов» под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищерина М., ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2015; учебной программы «Рабочая программа по литературе 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной М., Просвещение, 2015.
Мною также разработаны рабочие программы занятий элективных курсов по русскому языку 10, 11 классов и кружка по русскому языку 5 класс. Элективный курс (10 класс) «Трудные случаи грамматики» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы «Сложные вопросы русского языка» Е.И. Никитиной М., Дрофа, 2015; элективный курс (11 класс) «Учись писать сочинения» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы «Подготовка обучающихся к написанию сочинения-рассуждения» Е.И. Никитиной М., Дрофа, 2015; лингвистический кружок «Знаешь ли ты русский язык?» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы Ивановой Н.А. «Занимательный русский язык М., Дрофа, 2014. Разработка программ основывается на курсе «Русский язык», что является составной частью Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы от 20 мая 2015 г. №481.
Мною созданы дидактические материалы по русскому языку и литературе для 5-11 классов «Контрольные тесты по русскому языку», «Контрольные тесты по литературе», викторины по литературе (5-11 классы), электронные презентации к урокам русского языка и литературы.
2015 году мною была взята тема по самообразованию «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС». По данной теме мною создан реферат, тезисы которого озвучены на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы в марте 2016 года. По данной программе на районном семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» проводился открытый урок в 11 «А» классе «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту публицистического стиля» (март 2016 г.). Систематически изучаю учебную и методическую литературу по данной теме, прошла дистанционную курсовую подготовку в Автономной некоммерческой организации «Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Курган (108 часов). Регулярно посещаю семинары, конференции по темам, идентичным моей. По данной теме разработаны и проведены уроки: «Однородные члены предложения. Обобщающий урок» (8 класс), «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту художественного стиля» (11 класс).
Мною разработаны и используются электронные тесты по русскому языку (11 класс) «Подготовка к ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС».
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Концепция модернизации образования «… предполагает ориентацию образования не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Исходя из вышесказанного, целью своей педагогической работы считаю: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Исходя из вышесказанного, внедряю в свою педагогическую практику современные образовательные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В практической профессиональной деятельности применяю личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Стараюсь не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовывать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике компетентностно- ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход реализую на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Формы личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.
Таблица1
Методы Формы урока
Проблемный метод Урок-путешествие «Систематизация и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» (8 класс).
Урок-соревнование «Виды связи слов в словосочетании» (8 класс)
Урок-игра «Синонимы русского языка» (11 класс)
Урок-исследование «Разноаспектный анализ текста» ( по рассказу Обмен» Ю. Трифонова 11 класс)
Урок- экскурсия «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам» (9 класс)
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Урок-презентация «Проблематика рассказа В. Астафьева «Людочка» (11 класс)
Урок-экскурсия «Салон А.П. Шерер» (10 класс по роману «Война и мир»)
Теле-урок «Жестокий романс. Прав ли Карандышев?» (10 класс по пьесе А.Островского «Бесприданница»
Работа в группах, парах Урок-путешествие «Систематизация и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» (8 класс).
Урок-спектакль «Смех ьГоголя» (8класс)
Урок-практикум «Утро, изменившее жизнь…» (8 класс)
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока, самостоятельной работы. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Так в начале урока «Однородные члены предложения» (8 класс) зачитываю стихотворение и прошу отгадать тему урока, поставить цели к нему. А в начале теле-урока «Жестокий романс. Прав ли Карандышев?» (10 класс по пьесе А.Островского «Бесприданница» демонстрирую отрывок из кинофильма, прошу отгадать произведение, назвать фамилии героев. Предлагаю учащимся сформулировать тему и цели урока. На уроке русского языка в 8 классе «Виды связи слов в словосочетании» прошу проанализировать таблицу со словосочетаниями. Предлагаю найти общие признаки, сравнить словосочетания, сделать вывод, чем слова похожи и чем различаются. Затем прошу сформулировать тему урока. Далее учащиеся сам формулируют цели урока. На уроках литературы в 11 классе в начале урока предлагаю учащимся поразмышлять над эпиграфом, в формулировке которого спрятана проблема, или эпиграфами, предусматривающими разные точки зрения, что дает возможность обменяться позициями, взглядами. Такая работа позволяет формировать такие функции мышления, как анализ, синтез сравнение.
На уроках литературы в старших классах чаще всего использую поисково-исследовательскую технологию, которая направлена на ситуацию самостоятельного овладения обучающимися понятиями и способами решения проблемы в процессе познания, направляемого учителем. Так, на уроке литературы в 10 классе по теме «Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» мною спланирована работа как межгрупповой диалог. Опираясь на опережающее домашнее задание, группы представляли на суд литераторов-исследователей свой анализ. Руководство работой осуществляли учащиеся-консультанты, одновременно они же вели мониторинг исследовательской работы группы и заполняли рейтинговый табель. В конце урока выявили самого эрудированного учащегося. Данная технология позволила мне активизировать взаимодействие между учащимися, выработать навыки групповой работы, а также каждый ученик в группе, останавливаясь на анализе, представлял свою точку зрения, аргументировал ее и учился взаимодействовать в группе на межличностном уровне.
На уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной и внеклассной деятельности активно использую информационно-коммуникативные технологии: компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет. На уроках русского языка и литературы широко использую электронные презентации: «Виды простого предложения» (8 класс), «»Синтаксический разбор простого предложения с обособленными членами предложения» (8 класс), «Простое осложненное предложение» (8 класс), «Прямая и косвенная речь» (11 класс), «Способы передачи чужой речи» (11 класс), «Проблематика рассказа В.Астафьева «Людочка» (11 класс), «Акмеизм и акмеисты» (11 класс); электронные тесты: Контрольные тесты (5-11 классы), проверочные тесты по русскому языку и литературе (5-11 классы); программы для демонстрации наглядного материала. При изучении новых лексических единиц использую картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод предоставления лексики. При изучении грамматики анимированно выделяю наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При дальнейшем изучении данной темы легко возвращаюсь к любому слайду, что позволяет вникнуть во все тонкости изучаемого явления. Данную форму использую в каждодневной работе.
На сайтах «Современный учительский портал», ФГОС Проверка РФ (http://xn--80adcjzvahjdf7a.xn--p1ai/admin/index/results) и «Методсовет» мною созданы профили, я являюсь активным пользователем ресурсов этих сайтов, могу получать информацию по разным вопросам, разместила свои методические материалы, даю оценку методическим материалам других пользователей сайтов, работаю над педагогическими проектами пользователей сайтов, участвую в различных соревнованиях и конкурсах. На сайте «Инфоурок» мною создан персональный учительский сайт Мустафина Ольга Петровна (https://infourok.ru/user/mustafina-olga-petrovna), где опубликованы мои методические материалы. На учительском сайте есть размещенное цифровое портфолио, которое пополняется новыми материалами: ссылка на профиль http://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/228937.
Широко применяю на уроках по русскому языку и литературе игровые технологии. Считаю, что игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, стараюсь учить детей не так, как нам, учителям, удобно дать учебный материал, а как обучающимся удобно и естественно его получить. На уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Культура речи. Лексика» применяю игры «Пригласи меня на обед», «Добрый вечер, друзья», «Мой день рождения»; при изучении темы «Односоставные предложения в 8 классе проводила игру «Интервью со звездой». Часто на уроках русского языка провожу речевые пятиминутки «В эфире новости». Данный тип игровых заданий предполагает составление текста со словами, которые вызывают определенные трудности произношения. Тематика текстов – события, происходящие в мире. Подобное задание позволяет не только отработать произносительные нормы, но и стимулировать интерес учащихся к событиям, происходящим в мире, а значит, обеспечивают расширение кругозора.
На уроках литературы применяю игры: «Стихотворный бой», Найди пару», «Книгоиздатель», «Книжный аукцион» и др.
В своей педагогической практике применяю проектные технологии, которые позволяют развивать воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность, умение работать в группах, создаю благоприятный климат на уроке, стимулируют познавательную деятельность, формируют навыки презентации и самопрезентации, повышают мотивацию к изучению языка. В 8 классе в 2013-2014 учебном году созданы ученические проекты «Утро, перевернувшее жизнь» (Никитина П.., Попова А.), «Памятники русским писателям и поэтам» (Костюченко Е., Ковалева Е.), в 2015-2016 учебном году создан ученический проект по литературе «Говорящие фамилии персонажей Н.В. Гоголя» (Демченко П. 8 класс), «Поэты, живущие рядом» (Дьякова А. 11 класс)., в 2014-2015 «Чичиков - подлец или герой?» - информационный проект (Черняк Р.)
Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию – Ш.А. Амоношвили, Шаталова В.Ф., Лысенкова С.Н., которая позволяет обучать ребят по принципу «делай, как я». В своей педагогической практике применяю разные варианты обучения в сотрудничестве: обучение в малых группах, командно-игровая деятельность, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению, индивидуальное обучение в командах. На уроках русского языка и литературы в 5 - 8 классах я использую метод сотрудничества при проверке домашнего задания (как правило, в начале урока). Ребятам предлагается " по вертушке" или иным способом проверить правильность выполнения домашних упражнений, причем важно, чтобы каждый ученик аргументировал свое решение. Метод обучения в сотрудничестве я использую и при ознакомлении с новым материалом, т.е. даю возможность учащимся самостоятельно разобраться с новым материалом, приучая ребят к сложной и кропотливой работе с информацией, к аналитической работе. Так, на уроке по теме «Причастие» в 7 классе учащимся предлагаю в парах самостоятельно ознакомиться с новым материалом, используя учебник. При этом один из партнеров исполняет роль диктора (он медленно и с выражением читает правила и теоретический материал по учебнику), а другой - роль художника (он должен на основе восприятия материала на слух нарисовать схему-сигнал - графически отобразить правила). Сначала схема отображает ключевые слова-понятия: "Причастие- форма глагола", затем грамматические признаки и, наконец, приводятся примеры. Таким образом, ученики в наглядной форме устанавливают связи, зависимости различных признаков глагольной формы - причастия. 
В своей практической педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Технология эффективной речевой деятельности позволяет мне управлять речью учащихся. Владея этой технологией, я постоянно отслеживаю качество, как своей речи, так и речи учащихся. Данная технология помогает мне создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи. Технология диалогового обучения дает возможность мне строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения. Это означает, что на уроке для меня приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности. Технология рефлексивного обучения помогает мне отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности. Создание ситуации успеха  позволяет мне мотивировать ребят на активную работу во время урока. Я приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: “Я знаю, что…”. Благодаря этому растет уверенность учеников в своей лингвистической компетенции. Широко применяю упражнения на развития визуального, аудиального и кинестетического восприятия: «Что ты видел, слышал, чувствовал, когда ехал в школу; во время прогулки по осеннему парку; когда выполнял домашнее задание по русскому языку; на берегу моря и т.д.» Текстовый материал способствует пропаганде здорового образа жизни. Такого содержания тексты мною использовуются по-разному: в качестве проверочных, самостоятельных, контрольных работ, применяю для индивидуальной проверки знаний. Отдельные предложения предлагаю разбирать на синтаксических пятиминутках, небольшие тексты предлагаю детям для запоминания и записи по памяти (письмо по памяти). Задания использую как при изучении какой-либо новой темы, так и на уроках повторения пройденного материала. На уроках применяю физминутки и динамические паузы.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
№ Год участия Название мероприятия уровень результат
1 Декабрь 2012 Семинар для экспертов ГИА и ЕГЭ по проверке части С по русскому языку и литературе. районный Сертификат участия
2 2013 Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Государственная итоговая аттестация за курс средней (полной) школы. Рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку и литературе» российский Диплом участника
3 2013, 2014, 2015, 2016 Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» российский Дипломы за подготовку призеров
4 11.03.2016 Всероссийский конкурс «Учитель – профессионал» российский Диплом победителя, 3 место
5 11.03.2016 Всероссийский конкурс «Методика обучения русскому языку» российский Диплом победителя, 1 место
6 1 февраля 2017 Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации учителя русского языка» российский Диплом победителя, 2 место
7 Февраль 2017 Всероссийское тестирование «ТоталТест» российский Диплом победителя, 2 место
8 8 ноября 2015 Международный творческий конкурс «Интербриг» «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа Урок-интерпретация стихотворения М. Цветаевой «Бог согнулся от заботы…» международный Диплом победителя, 3 место
9 23.11.2015 Международный творческий конкурс «Интербриг» «Современные образовательные технологии». Работа «Методическая разработка «Использование карточек дифференцированного контроля знаний на уроках русского языка и литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся».
международный Диплом победителя, 1 место
10 10.11.2015 Международный творческий конкурс «Интербриг» «Детские исследовательские и научные работы, проекты». Работа: реферат «Я счастлив, что живу на свете…» международный Диплом за подготовку победителя конкурса, 2 место
11 Ноябрь 2015 Международный творческий конкурс «Интербриг» «Радуг таланта (свободная номинация) Работа: Рассказ «Бабушкин стаканчик» международный Диплом победителя, 2 место
12 2016 Общероссийский конкурс «Литературный краевед» в рамках программы «Тетрадка дружбы» российский Диплом победителя, 1 место, диплом за подготовку призера
13 2016 Международный литературный конкурс «Купель» 2015-2016 г.г. по произведениям А.Костюнина международный Диплом за подготовку участника
14 Март 2017 «ФГОС Проверка РФ» Дистанционные всероссийские олимпиады для педагогов (олимпиада «Формирование профессиональных компетенций педагога на основе ФГОС НОО») российский Диплом победителя, 2 место
15 Март 2017 «ФГОС Проверка РФ» Дистанционные всероссийские олимпиады для педагогов (олимпиада «Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность») российский Диплом победителя, 3 место
16 Март 2017 «ФГОС Проверка РФ» Дистанционные всероссийские олимпиады для педагогов (олимпиада «Знание содержания профессионального стандарта «Педагог») российский Диплом победителя, 2 место
17 Март 2017 «ФГОС Проверка РФ» Дистанционные всероссийские олимпиады для педагогов (олимпиада «ИКТ – компетентность современного педагога в образовательной организации») российский Диплом победителя, 1 место
18 Март 2017 Международный образовательный портал «Пять с плюсом» Международный конкурс «Литература на 5» международный Диплом за подготовку призера, 1 место
19 Март 2017 Международный образовательный портал «Пять с плюсом» Международный конкурс «Литературный бульвар»
международный Диплом за подготовку призера, 2 место
20 Сентябрь 2015 Краевой семинар председателей экспертных комиссий ЕГЭ и ОГЭ (ГОАУ ДПО ПК ИРО)
краевой Сертификат участия
21 Декабрь 2012 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы» районный Открытый урок в 5 «В» классе по теме «НЕ с существительными»
Сертификат участия
22 Март
2013 Районный семинар «Подготовка экспертов ОГЭ по русскому языку» районный Сертификат участия
23 Декабрь 2014 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» районный Открытый урок в 9 «А» классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему»
Сертификат участия
24 Март 2014 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка экспертов ОГЭ по русскому языку» районный Сертификат участия
25 Октябр2015 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к написанию итогового сочинения (изложения)» районный Открытый урок в 11 «А» классе по теме «»Подготовка к написанию сочинения по направлениям «Дом», «Любовь», «Время» Сертификат участия
26 Февраль - март 2016 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка экспертов ОГЭ по русскому языку, литературе» районный Сообщение по теме семинара
Сертификат участия
27 Январь 2013 Фестиваль педагогических идей школьный Открытый урок в 10 «В» классе по теме «Комплексный анализ текста» (по стихотворению М.Цветаевой «Бог не суди…»
Сертификат участия
28 Январь 2014 Фестиваль педагогических идей школьный Открытый урок в 11 «В» классе по теме «Комплексный анализ текста (по стихотворению М. Цветаевой «Бог согнулся от заботы…»)
Сертификат участия
29 Январь 2016 Фестиваль педагогических идей школьный Открытое внеклассное мероприятиев 9 «Б» классе по теме «Осажденный Ленинград»
Сертификат участия
30 Январь 2017 Фестиваль педагогических идей «Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС» школьный Открытый урок в 8 «В» классе по теме «Однородные члены предложения»
Сертификат участия
31 Январь 2016 Обучающий практический семинар по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС ООО».
районный Сообщение по теме семинара
Сертификат участия
32 апреля 2014 Районный семинар учителей русского языка и литературы «Формирование лингвистического мышления на уроках развития речи» районный Открытый урок в 9 «А» классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ОГЭ 15.3»
Сертификат участия
33 Март 2013 Районный семинар-практикум учителей русского языка и литературы по теме «Технологии проверки письменных работ выпускников» районный Выступление по теме семинара
Сертификат участия
34 Октябрь 2014 Практический семинар по теме «Сочинение на литературную тему в 11 классе» школьный Сертификат участия
35 Ноябрь
2016 Семинар «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе» школьный Сообщение по теме «Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС»
Сертификат участия
36 Март 2016 Семинар РМО учителей русского языка и литературы «Система подготовки экспертов ОГЭ» по русскому языку районный Обобщение опыта работы по теме самообразования «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС».
Сертификат участия
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений на основе мониторингов
3.1 Результаты обученности школьников по итогам учебного года:
Учебный
год Обучаю % успеваемости % качества Средний балл
Русск. Литер. Русск. Литер. Русск. Литер.
2013-2014 2014-2015 2015-2016 Мониторинг административных работ по русскому языку
Учебный год Выполняло % выполнения % качества
2013-2014 2014-2015 2015-2016 3.3 Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку
Учебный год Сдавало %
успеваемости По классу Ср. балл по школе Ср. балл по району Ср. балл по краю Лучшие результаты
2013-2014 2014-2015 2015-2016 3.4 Итоги государственной (итоговой) аттестации по литературе
Учебный год Кол-во уч-ся, принявших участие в ЕГЭ % успеваемости Средний балл Лучшие результаты Ср. балл
По шк. Ср. балл
По
району
2013-2014 2015-2016 Основой успешной деятельности моей преподавательской деятельности, безусловно, является позитивная динамика обучающихся за последние четыре года. Развивая интерес учащихся к преподаваемым мною предметам, целеустремленно и настойчиво формируя у обучающихся умения и навыки рациональной организации труда, творчески планируя системы уроков, их структуру, применяя технологию модульного и блочно-модульного обучения, используя рекомендации педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова, реализуя учебную программу регионального компонента по литературе, организуя индивидуальную работу с учащимися, элективные курсы «Учимся писать сочинения разных жанров» (11кл.), «Трудные случаи грамматики» (10 класс), я увлекла учащихся изучением русского языка и литературы. Результатами углубленного изучения предмета являются следующие достижения:
Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.
Ежегодно обучаемые мною учащиеся участвуют в школьных, районных и краевых предметных олимпиадах:
1. Черняк Р. – 1-ое место в районной олимпиаде по литературе (2015 г.), участие в краевой олимпиаде по литературе (2015г).
2. Иванова Е. – 2-ое место в районной олимпиаде по русскому языку (2015 г.), 2 место в районной олимпиаде по русскому языку
3. Антропова И. – 2 место в районной олимпиаде по литературе (2014 г.)
4. Дьякова А. – 2-ое место в районной олимпиаде по литературе (2015 г.)
5. Терновая О. – 1 место в районной олимпиаде по русскому языку (2015 г.), участие в краевой олимпиаде (2015 г.), 1 место в районной олимпиаде по русскому языку (2016 г.), участие в краевой олимпиаде (2016 г.).
Участие учащихся во Всероссийском филологическом молодежном фестивале
№ ФИО Класс Год Результат Награды
1 Друзенко Анастасия 8 класс 2013 Лучший результат в районе Диплом
2 Рублевская Лана 7 класс 2014 Региональный победитель 3 степени Диплом
3 Друзенко Анастасия 9 класс 2014 Лучший результат в районе Диплом
4 Дербичева Мария 8 класс 2015 Региональный победитель 3 степени Диплом
5 Полищук Юлия 10 класс 2015 Лучший результат в районе Диплом
6 Никитина Полина 7 класс 2016 Лучший результат в районе Диплом
Число ребят, принявших участие во Всероссийском филологическом молодежном фестивале растет: 2014 г. (12 человек), 2015 г. (15 человек), 2016 г. (20 человек). Все участники чемпионата имеют сертификат участия.
Участие школьников в творческих конкурсах районного, краевого, российского, международного уровней
№ Название конкурса Уровень Фамилия участника Класс Год Результат
1 «Почему я люблю русский язык?» краевой Черняк Ростислав 8 «В» 2013 2 место
диплом
2 «Веселый день с Михалковым» районный Дербичева Мария 7 «Б» 2013 2 место
диплом
3 «Веселый день с Михалковым» районный Сулейманова Алина 7 «Б» 2013 1 место
диплом
4 Литературный конкурс «Купель» международный Дьякова Анна 11 «А» 2015 Диплом участника
5 «Литературный краевед» в рамках программы «Тетрадка дружбы» общероссийский Дьякова Анна 11 «А» 2016 1 место
Диплом
Приглашение в Пермь
6 «Лучший урок письма» Межрегиональный Толчина Екатерина 11 «А» 2016 Диплом лауреата
7 Конкурс эссе «Межнациональные отношения: мы за мир!» краевой Антропова Ирина 10 «А» класс 2015 участие
8 «Письмо руководителю Рособрнадзора» российский Антропова Ирина 11 «А» 2016 участие
9 «Вопросита» всероссийский Кравченко Влад 9 «Б» 2015 3 место диплом
10 «Искусство для Победы, о Победе» (к 70-летию победы в ВОв) всероссийский Мажуга Анастасия 11 «А» 2015 1 место диплом
11 «Вопросита» всероссийский Арцыбашева Лина 11 «А» 2015 1 место диплом
12 «Литература на 5» международный Оленников Дмитрий 11 «А» 2017 1 место диплом
13 «Литературная Россия» Конкурс творческих работ всероссийский Оленников Дмитрий 11 «А» 2017 Результаты не подведены
14 «Литературная Россия» Конкурс научно-исследовательских работ всероссийский Ашурова Гульнора 11 «А» 2017 Результаты не подведены
15 «Литературная Россия» Конкурс научно-исследовательских работ всероссийский Макаренко Виктория 11 «А» 2017 Результаты не подведены
16 «Интербриг» Детские исследовательские и научные работы, проекты» международный Дьякова Анна 11 «А» 2015 2 место диплом
17 Конкурс творческих работ ПГСХА «Моя земля – Приморье» . Очерк «Хозяйство и природа Михайловского района» краевой Оленников Дмитрий 11 «А» 2017 Результаты не подведены
18 Конкурс творческих работ ПГСХА «Моя земля – Приморье» . «Люди-герои моего села». краевой Макаров Александр 11 «А» 2017 Результаты не подведены
19 Конкурс творческих работ ПГСХА «Моя земля – Приморье» . «Знаменитые выпускники ПГСХА» краевой Остапенко Максим 11 «А» 2017 Результаты не подведены
20 «Олимпис 2017». Образовательный конкурс международный Оленников Дмитрий 11 «А» 2017 Результаты не подведены
21 «С книгой по жизни». Номинация «Книга, которая открыла мне заветную дверцу в поэзию» краевой Дьякова Анна 10 «А» 2015 1 место в номинации диплом
22 Конкурс чтецов «Живая классика» Школьный
районный Остапенко Максим 10 «А» Март 2016 Грамота
грамота
23 «Письмо-рассуждение о школьной жизни и оценке знаний» Всероссийский Дьякова Анна 11 «А» 2016 Сертификат участия
Особое внимание уделяю внеурочной деятельности учащихся по преподаваемым предметам. Выбор форм и организация этого вида деятельности носит целенаправленный характер и отвечает интересам каждого ученика и класса в целом. Мною внедряется программа элективного курса предпрофильной подготовки «Учимся писать сочинение разных жанров» (11 класс), «Трудные случаи грамматики» (10 класс) Разработала и внедряю программу лингвистического кружка «Знаешь ли ты русский язык?». Мои ученики принимают активное участие в ежегодной Неделе русского языка и литературы. Мною подготовлены и проведены общешкольные внеклассные мероприятия: круглый стол «Распутину посвящается» (7 класс, 2015 год), литературная гостиная «С любовью в сердце С. Есенин» (10 класс, 2015 год), литературный салон «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (10 – 11 классы, 2016 год), «Хорошее сердце и правильная душа» (10 – 11 классы, 2017 год).
Результаты деятельности в качестве классного руководителя
Коллектив 10 «Б» класса, классным руководителем которого я являюсь семь лет, сплоченный, дружный. В классе 20 человек: 9 девочек и 11 мальчиков. Коллектив сформирован в сентябре 216 года на основе родного 9 «Б» класса. 7 человек прибыли из 9 «В» класса. Ребята отзывчивые, добрые, внимательные друг к другу и окружающим, отличаются широким кругом интересов, любознательностью. В классном коллективе, благодаря совместной работе родителей и классного руководителя, установилась атмосфера дружбы, взаимоподдержки, толерантности. Все годы обучения среди моих учеников 100% успеваемость. Большое значение в воспитательной работе я отвожу самоанализу, самооценке, самоконтролю и самокоррекции учащихся, с этой целью организую встречи с психологом. У каждого ученика есть «Портфолио личных достижений». В течение шести лет я контролирую динамику развития учащихся. На каждого ученика класса ведется «индивидуальная карта развития учащегося». На мой взгляд, позитивная динамика развития классного коллектива состоит в том, что за семь лет работы отсутствуют правонарушения школьников, класс является победителем школьного соревнования классных коллективов, по итогам 2012-2013, 2013-2014 учебных годов. Все учащиеся класса посещают элективные курсы по выбору по предметам русский язык, математика, обществознание, химия. Учащиеся принимаю активное участие в школьных и районных олимпиадах (Сулейманова Алина 1 место в районе по географии, 5 место в крае по географии 2016, 2017г.г.), интеллектуальных конкурсах (3 место в «Марофоне предприимчивости» - школьный этап 2015 г.), 1 место в интеллектуальной игре по информатике (2017 г.), 2 место в конкурсе экологических газет (2017 г.), 2 место в «Осеннем бале» (2016 г.), 1 место в спортивном конкурсе «День здоровья» (2016 г.). в 2016 году мною проведен открытый классный час «Осажденный Ленинград» ( все ученики класса получили сертификаты участия).
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме посещения членами экспертной комиссии уроков и анализ документально зафиксированных результатов.
Март 2017 года
Подпись /Мустафина О.П./