Описание системы работы учителя начальных классов на первую категорию

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Зайнуллиной Екатерины Валерьевны, учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северо-Енисейская средняя школа №1 им.Е.С. Белинского»

Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта
С целью достижения нового качественного образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС НОО создаю условия для оптимального общего развития каждого ребенка, воспитания личности в атмосфере сотрудничества с родителями и общественностью, дополнительным образованием. В течение 9 лет работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, соответствующей идеологии ФГОС, обеспечивающей системно - деятельностный подход. Этому свидетельствует положительная динамика планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
С учетом психолого-физиологических особенностей отбираю и использую методики технологии критического мышления, разнообразные виды электронных ресурсов: мультимедийные презентации, тестовые программы медиатеки «Кирилл и Мефодий», мульти-приложения в УМК системы Л.В.Занкова. Сочетание проблемного, исследовательского, методов с современными технологиями РО, ИКТ позволяют мне обеспечить успешность и высокое качество обучения.











1 ряд – качество обучения, 2 ряд - успешность обучения

Этапы уроков соответствуют технологической карте СДП, особое внимание уделяю организации целеполагания и рефлексии.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для оценки достижений учащихся использую листы индивидуальных достижений учащихся. Листы разрабатываю на различный период обучения: четверть, полугодие, а иногда и по изучаемым темам. Оценочный лист может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов. Провожу стартовые диагностические работы на начало учебного года, письменные и устные работы, комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов, тематические проверочные (контрольные) работы. Мои учащиеся имеют «папку личных достижений», которая включает в себя «Карту развития» и личностные достижения каждого ученика.
На уроках учащиеся умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу. Использую приёмы самооценки, взаимооценки.
Деятельность по развитию ребенка.
С помощью методик «Лесенка», «Оценка школьной мотивации», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Незаконченные предложения» и других проведен мониторинг сформированности УУД у учащихся 1 класса на начало и конец года.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
По диаграммам видно, что к окончанию первого класса количество детей со средним и высоким уровнем сформированности УУД повысилось, а с низким уровнем значительно понизилось.
Организуя внеурочную деятельность, прежде всего, создаю условия для проектной и исследовательской деятельности. Результат представлен на конкурсе «Юный исследователь» муниципального уровня: 2012 г. - 3 место, 2013 г. - 3 призовых места, 2014 г. – 2 призовых места.
Результаты конкурса «Юный эрудит» на муниципальном уровне:
2014 год - русский язык – 1 место;
2014 - окружающий мир и литературное чтение - 2 место;
2015 год – русский язык – 1 место и 2 место,
2015 - литературное чтение - 2 место.
Мои учащиеся - активные участники всех творческих школьных и районных мероприятий: участвуют в районных фестивалях, выставках, фотовыставках, акциях.
Год
Уровень
Количество
участников
Результат

2014
Муниципальный Конкурс «Юный эрудит» (окружающий мир)
4 человека
3 место

2015
Муниципальный Конкурс «Юный эрудит», (русский язык)
3 человека
2 место

2015
Муниципальный Конкурс «Юный эрудит», (литературное чтение)
4 человека
3 место

2015
Всероссийская дистанционная олимпиада
«Плюс» по математике 1 класс
4 человека
1 место
2 место

2015г
Всероссийский конкурс «Лучший учитель мой»
1 человек
лауреат

2015
Всероссийская дистанционная олимпиада
«Плюс» по математике 2 класс
7 человек
победители

Разработала программу внеурочной деятельности «Компьютер - мой друг», которая направлена на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Она вносит значимый вклад в формирование умений и навыков работы с информацией. Обучающиеся принимают активное участие в онлайн олимпиадах и дистанционных конкурсах международного и всероссийского уровня. Входят в десятку сильнейших по краю в международном проекте «ЭМУ». За успешное выступление учащихся в 2015 году имею благодарность и грамоты от организаторов олимпиад.
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культурного здорового и безопасного образа жизни)
Программа воспитания и социализации учащихся класса реализуется через сотрудничество с общественными организациями. Это одна из основных традиций класса.
Наименование
Содержание
Результат

Дополнительное образование (детско-юношеский центр)
Кружки ИЗО, вокала, выставки, фотоконкурсы
Призовые места
Благодарственные письма

Детско-юношеская спортивная школа
Спортивные секции, соревнования
Дипломы
Почетные грамоты

Детская центральная библиотека
Библиотечные уроки, конкурсные мероприятия
Дипломы

Музей золотодобычи
Музейные уроки, тематические выставки, мероприятия к юбилейным датам
Благодарность

Как организатор социально-значимых дел, добиваюсь 100% посещения спортивных секций и разного уровня мероприятий, которые позволяют учащимся быть успешными. Программа воспитания и социализации учащихся включает возрастную программу развития с целью выработки «Я - позиции», индивидуальную программу ученика (психолого-диагностические карты). Анкетные данные учащихся и родителей показывают позитивный уровень развития классного коллектива.
В учебном процессе применяю здоровьесберегающие технологии:
организую оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные перемены, динамические паузы, музыкальные физминутки, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики);
привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, Днях здоровья, спортивной акции «Кросс нации»;
провожу профилактическую работу с учениками и родителями по формированию признания ценности своего здоровья и здорового образа жизни.
Привлекаю родителей к проведению Дней здоровья, игры «Зарничка». Учащиеся получают сертификаты за призовые места в дистанционной олимпиаде по ОБЖ «Муравей». Родительский актив проводит профилактическую работу по формированию признания ценности своего здоровья и здорового образа жизни «Не начинай курить!», «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище). Соблюдение санитарных и гигиенических норм классного кабинета, нормированного времени домашнего задания, позволяет сохранять уровень здоровья классного коллектива на высоком уровне. Рост заболеваемости детей в классе снижен на 25%.
Профессиональная этика
Моим критерием духовно-нравственной культуры является профессиональная деятельность, которая отражает мою культуру общения с учащимися, коллегами, родительской общественностью через дружелюбие, доверительные и искренние отношения, сотрудничество и стремление к взаимопониманию, уважению к личности учащегося, эмоциональный контакт.
Проведенная школьным психологом методика «Фэйс – тест» на предмет эмоциональной комфортности классного коллектива показала, что в классе преобладают положительные эмоции, и высокий коэффициент положительной динамики по всем позициям: отношение к школе, отношение к домашнему заданию, отношение к одноклассникам, отношение к учителю.
Взаимоотношения с учащимися выстраиваю на основе взаимопонимания и уважения к личности младшего школьника. Начинаю сотрудничество с субботней школы «Дошколёнок». Коллеги и родители отмечают такие мои качества, как активная жизненная позиция, инициативность, требовательность к себе, трудолюбие, ответственность.
Соблюдаю правовые нравственные нормы в общении, выбираю нужное слово, правильную интонацию.
Профессиональное развитие.
Индивидуальную образовательную программу реализую через курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, дистанционные курсы, семинары, электронные методические журналы, занковские фестивали.
Накопленный педагогический опыт обобщаю и распространяю на заседаниях школьного и районного методических объединений. Отправлен методический материал для участия во «Всероссийском фестивале педагогического творчества». Принимала участие в семинаре – совещании «Особенности использования УМК в условиях введения стандартов нового поколения в пилотных школах Красноярского края». В книге «Реализация ФГОС в Красноярском крае» автора Раицкой Г.В. опубликована моя разработка урока с УУД.
Позитивное отношение к общественным событиям своей малой родины, края, страны проявляю через участие в социально - значимых детско-взрослых акциях: «Кросс нации», всероссийский день сдачи ГТО, в районных учительских спартакиадах.
Участвовала в Фестивале хоровых коллективов образовательных учреждений, посвященном 70-летию Победы.
Принимала участие в муниципальном семейном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» в 2014 году – 2 место.
«___» ______ _______ 2015 г. Подпись _______/Зайнуллина Е.В/

Телефон сот. 8 902 976 95 00
Электронная почта: kat.zainullina@mail.ru








13PAGE \* MERGEFORMAT14615



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



Root Entry