Вертикальное планирование «Формирование умений и навыков учащихся, необходимых для создания персонального проекта».

Вертикальное планирование «Формирование умений и навыков учащихся, необходимых для создания персонального проекта».

Навыки проектной деятельности

Формируемые умения в соответствии с возрастными особенностями


5 класс
1 год MYP
6 класс
2 год MYP
7 класс
3 год MYP
8 класс
4 год MYP
9 класс
5 год MYP


Самостоятельный выбор темы работы, его обоснование.
Постановка цели проект под руководством учителя.
Сформированы навыки оформления работы, в том числе грамотное оформление библиографии.
Частично самостоятельное выделение задач по поставленной цели.
Частично самостоятельное планирование хода работы.
Умение пользоваться различными источниками информации по заданной тематике, в том числе медийными, по рекомендованному списку.
Умение кратко презентовать свою работу.


Самостоятельный выбор темы, его обоснование.
Частично самостоятельная постановка цели.
Самостоятельное выделение задач по поставленной цели.
Планирование хода работы с необходимой корректировкой учителя.
Сформированы навыки оформления работы, грамотное оформление библиографии, включая ссылки на Интернет-ресурсы.
Умение пользоваться различными источниками информации, в том числе медийными, по рекомендованному списку и самостоятельно подобранными.
Умение презентовать свою работу, используя различные наглядные средства отражения информации (плакаты, графики, схемы, при возможности компьютерные презентации).


Самостоятельный выбор темы, его обоснование, самостоятельное формулирование темы при необходимости.
Самостоятельная постановка цели работы.
Самостоятельное выделение задач, их иерархия.
Самостоятельное планирование работы.
Полностью сформированы библиографические навыки: оформление работы, оформление библиографии, включая ссылки в тексте.
Умение подобрать необходимые разнообразные источники информации.
Умение презентовать свою работу, используя компьютерные ресурсы.

Аспекты ОВ Подходы к учению
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Организационные навыки и отношение к работе /Organization

Какие организационные инструменты у меня есть?
Какие аспекты организации мне нужно развивать?
Как я могу организовать себя?
-Эффективно использовать время.
-Самостоятельно определять отдельные учебные задачи.
-Планировать деятельность под руководством учителя.
-Выполнять задания по алгоритму.
-Организовывать учебное пространство
-Эффективно использовать время.
-Ставить учебную задачу.
-Планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий.
-Понимать последовательность действий.
-Эффективно использовать время.
-Планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
-Определять наиболее рациональную последовательность деятельности.
-Эффективно использовать время.
-Ставить цели самообразовательной деятельности.
-Составлять индивидуальный план обучения и работать по нему.
-Определять и анализировать средства выполнения индивидуального плана.
-Вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
-Эффективное использование времени.
-Четкое представление своей работы.
-Планирование учебной и самообразовательной деятельности (соблюдать последовательность действий по достижению самообразовательной деятельности).
-Умение находить наиболее рациональные пути решения.
-Корректировать объем собственной учебной деятельности.

Навыки работы в группе /Collaboration

Как я работаю с другими?
Каких успехов я добиваюсь, работая в группе?



-Организовывать работу в группе под руководством учителя (распределять роли в группе).
-Умение слушать других.

-Умение самостоятельно организовывать работу в группах.
-Понимание различных точек зрения.
-Умение налаживать доверительные дружеские отношения в группе.
-Уважать точки зрения других.
-Строить отношения в группе на основе доверия.
- Принимать ответственность за свою работу в группе.
-Умение демонстрировать возможности и достижения группы.
-Соблюдать право товарищей иметь свое мнение.
-Решать конфликты в группе.
-Эффективная работа в группе.
-Принятие других и мнения других.
-Уважение других культур.
- Уметь обсуждать вопросы с учетом интересов других.


Коммуникативные навыки /Communication

1. Какие средства общения я использую?
2. Какие приемы коммуникации я должен улучшить?
3. Как я могу лучше передать свое понимание?
-При работе с текстом выделять главное, составлять простой план.
-Умение слушать друг друга.
-Задавать уточняющие вопросы.
-Высказывать суждения.

-Владеть разными видами чтения
-Читать и понимать тексты, определять основные мысли, составлять сложный план.
-Участвовать при совместном диалоге.
-Умение презентовать работу.
-Выражать свои мысли связно, аргументировано.

-Определять главную идею и структуру текста, составлять логическую схему, простой и сложный планы.
-Владеть приемами риторики.
-Уметь вести диалог.
-Выслушивать и объективно оценивать другого.
-Вырабатывать общее решение.

-Использовать различные формы записи текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики и т. д.).
-Умение рассуждать, доказывать, проблемно излагать материал.
-Уметь выступать перед аудиторией.
-Придерживаться определенного стиля при выступлении.
-Уметь донести свое мнение до других.
-Быть корректным к мнению других,
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
-Грамотность, чтение с пониманием различного типа текстов.
h°-Информированность через различные СМИ (быть осведомленным).
-Умение информировать других, навыки публичного выступления, презентаций.
-Умение толерантно общаться (признавать свои ошибки, избегать категоричности, придерживаться культуры дискуссии).

Информационная грамотность/ Information Literacy

1. Как я могу найти информацию?
2. Как я проверю достоверность информации?
3. Как я буду использовать эту информацию?
-Библиотечная грамотность (работа в библиотеке, работа с книгой).
-Подбирать дополнительную литературу к занятиям.
-Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.
-Выполнять реферативные работы.
-Умение работать с планом, картами.
- Владеть различными видами пересказа.
-Библиографическая грамотность (составление библиографии).
-Делать выписки из источников, правильно оформлять и использовать в учебной работе.
-Умение пользоваться каталогами (систематическим, газетных, журнальных статей).
-Уметь отбирать и организовывать информацию из различных источников.
-Сравнивать, выявлять общее и особенное в содержании темы на основе нескольких источников.
-Уметь работать с таблицами, графиками, конспектами.
-Умение использовать комментарии автора, редактора в конце книги; умение работать с указателем произведений к собранию сочинений.
-Умение делать ссылки из источников.
- Подбирать и группировать материал по определенной теме.
-Определять первичные и вторичные источники.
- Комментировать
текст.


-Умение составить список литературы для индивидуального плана обучения.
-Устанавливать связи между различными источниками.
-Владение различными видами изложения текста.
-Готовить доклады, рефераты, эссе.


-Библиотечно-библиографические умения и навыки.
-Умение делать ссылки на источники, сноски.

-Умение отбирать и организовывать информацию из различных источников.
-Умение получать информации из различных источников и ее оценивание.




Рефлексия / Reflection

1. Как я анализирую свою работу?
2. Как умение размышлять и анализировать свои достижения помогают мне учиться?
3. Как умения самоанализа помогут мне улучшить мой результат?
-Контролировать выполнение задания по образцу, по ходу выполнения, по результатам.
-Оценивать свою деятельность.
-Объяснять преимущества и недостатки своей работы и работы других.
-Уметь понять свои действия и проанализировать их.
-Уметь проанализировать достижения,
сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

-Анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
-Способность определять успехи и неудачи.
-Находить пути решения проблем.

-Осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.
-Определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины.
-Самооценивать свою работу в соответствии с критериями.
-Самосознание через конструктивную и позитивную критику.
-Самооценка через ведение записей на различных этапах работы.
-Владеть различными способами самоконтроля.


Мыслительные навыки/ Thinking

1) Как я думаю?
2) Как мне научиться мыслить разными способами?
3) Как я умею планировать?
-Уметь выделять главное.
-Составлять простой план.
-Давать определение по признакам.
-Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям.
-Давать определения по существенным признакам.
-Обобщать, подытоживать информацию.

-Уметь высказывать суждения и подтверждать их фактами.
-Уметь обобщать, подытоживать информацию.
-Уметь выдвигать идеи и исследовать объект.

- Уметь понимать, интерпретировать и сравнивать информацию.
- Уметь доказывать и опровергать.
-Уметь определять проблемы, объект анализа.
-Классифицировать информацию по разным признакам (критериям).
-Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий.
-Уметь выбирать информацию из различных источников.
-Формулировать ключевые вопросы и проводить исследования.
-Уметь решать проблемные учебные задачи.
-Уметь проводить работу исследовательского характера.
-Владеть навыками анализа.
-Выдвигать идеи.
-Планировать.
-Исследовать.
-Применять знания и понятия.
-Определять проблемы.
-Предлагать нестандартные решения.
-Умение критически и креативно мыслить.



Прикладные навыки/Transfer

Как я использую свои знания, понимание и умения в различных предметных областях?
-Уметь использовать полученные знания, умения и навыки в знакомых ситуациях через ключевой вопрос темы раздела.

-Уметь использовать полученные знания, умения и навыки по разным разделам программы.
-Уметь применять знания и навыки в знакомых и незнакомых ситуациях.
-Использовать полученные знания, умения и навыки в различных предметных областях

-Исследование в различных контекстах (уметь изменять контекст исследования для достижения разных целей).
-Использовать полученные знания, умения и навыки в различных предметных областях.
-Устанавливать связи через основные идеи тем.
-Использовать полученные знания, умения и навыки в различных предметных областях в знакомых и незнакомых ситуациях.
-Проводить исследование в различных контекстах.


15