Конспект урока по русскому языку на тему: Что могут называть слова (1 класс)


Дата__________
Урок №
Тема : Что могут называть слова
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.
Тип урока: закрепление учебной задачи.
Планируемые результаты: Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.
Личностные результаты: бережно относятся к окружающей природе, готовность заботиться о животных.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1.Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
2.Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.
3.Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета. Ход урока.
I.Организация начала урока. - Проверим готовность к уроку.
Ученики: - Звонок прозвенел для нас,
Мы дружно вошли в класс,
Вот мы стоим перед вами
И все во внимании.
- Садитесь!
II.Актуализация опорных знаний.
1.Минутка чистописания
2.Словарная работа:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь)
- Чтобы правильно записать слово, найдем его в словаре.
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом - (лисица).
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора – (заяц).
- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая – (сорока).
3.Сопоставление звуков и букв: (Устная фронтальная беседа).
Прочитайте словарные слова и назовите те, в которых звуков больше, чем букв; назовите те, в которых букв больше, чем звуков.
4. - Найдите лишнее слово. (Это задание выполняется устно.)
Медведь, лисица, сорока, заяц.
III.Определение темы и целей урока
Работа с иллюстрациями. – Кто это? На какой вопрос отвечает слово «медведь»?
- Назовем отличительные признаки медведя. На какой вопрос отвечает слово «косолапый»? Вспомним загадку про медведя, что позволило нам догадаться что это загадка про медведя? На какой вопрос отвечают эти слова?
- Давайте определим тему урока.
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Чему научимся?
- Где мы можем этому научиться?
Работа по учебнику с.21 упр.6
- На какие группы делятся слова?
Физкультминутка:
- Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Мучается бедный ослик,
Что сначала есть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти.
Ослик головою вертит.
Слева – свёкла,
Справа – брюква,
Слева – тыква,
Справа – клюква.
Снизу свежая трава -
Закружилась голова.
IV. Первичное закрепление по теме.
С.22 упр 7
Развитие речи: с.22 упр.8 (устно) работа в группах
V.Самостоятельная работа. (Работа по рядам)
С.23 упр 9
VIПодведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок!