Проект Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии

Региональный проект
«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»
Актуальность
Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Министерство образования и науки Российской Федерации среди задач на 2014 год поставило в качестве приоритетной задачу развития и укрепления в школе воспитательной составляющей. В связи с этим особое значение приобретает духовно-нравственное формирование школьников, развитие у детей интереса и любви к отечественной культуре, уважение к другим культурам.
Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения зависит не только от содержания образования, но и его организации: реализации основной образовательной программы, программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и т.д.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося:
любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
активно усваивающий гуманистические, демократические и традиционные ценности многонациональной Родины;
имеющий чувство долга и ответственности перед Родиной и т.д.
Данный проект в контексте ФГОС направлен на расширение электронного образовательного пространства в регионе, позволяющего совершенствовать образовательные, ключевые компетенции, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине у обучающейся молодежи посредством создания виртуальной экскурсии по родному краю – республике Бурятия.
Подбор и компоновка материалов по своему району для открытия виртуальной экскурсии посредством исследовательской деятельности способствует повышению у учащихся предметных, надпредметных, личностных результатов.
Реализация проекта будет осуществлена на основе системно-деятельностного подхода, где основными проектировщиками, исследователями и экскурсоводами будут дети, т.е. учащиеся школ-модераторов. В экскурсии будут представлены 10 основных маршрутов (разделов) по каждому району, т.е. в целом по республике.
Учащиеся образовательных организаций, выставляя в электронное пространство виртуальную экскурсию по своему району, имеют возможность пройтись по просторам любого другого района
Виртуальную экскурсию по просторам Бурятии может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Главное действующее лицо - это учащиеся школ нашей республики. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой регион. Исследовать достопримечательности и особенности каждого района. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики.
Учителя предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства на уроках истории, биологии, географии, бурятского языка и литературы, иностранного языка и т.д. в качестве национально-регионального компонента.
Взрослому населению республики также предоставляется возможность более подробно познакомиться с материалами краеведения, климатическими особенностями, с местными достопримечательностями, святыми местами, ветеранами войны, известными на международном уровне спортсменами, как своего района, так и других районов.
Образовательным организациям, координирующим работу в районе, будет присвоен статус модератора. В конце 3 этапа будет организован конкурс на лучшую реализацию проекта и вручен победителю хрустальный ЛОТОС, символизирующий совершенство (Л – любовь к родному краю, малой Родине; О - образование; Т – творчество; О - объединение; С - совершенство, сила). Познание подрастающим поколением своего родного края, формирование у них бережного отношения к малой родине, чувства гордости и патриотизма лежат в основе данного проекта.
Организатором и координатором проекта является кафедра инновационного проектирования» и центр информатизации и дистанционного обучения и сопровождения АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

Цели проекта
Формирование духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения на основе изучения родного края;
Расширение электронной образовательной среды;
Формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;
2.Создание сети образовательных организаций-модераторов (из каждого района республики по одному или два образовательных учреждения), заинтересованных в участии реализации проекта.
3.Подготовка модераторами материалов по маршрутам экскурсии.
4.Проведение экспертизы собранных материалов.
5. Открытие виртуальной экскурсии по просторам Бурятии.
6. Дальнейшее пополнение экскурсионного материала.
7.Публикация сборников детских литературных произведений.
8.Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.
Участники проекта
В региональном проекте «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» принимают участие образовательные организации, стажировочные площадки АОУ ДПО РБ «БРИОП», которым присваивается статус «модераторы». В ходе реализации проекта могут подключаться родители, другие желающие образовательные организации.
Условия и порядок проведения
Региональный проект реализуется в четыре этапа:
1-й этап – январь 2014 г.- февраль 2014 г.
Создание сети образовательных организаций-модераторов, которые будут координировать работу в районе;
Определение содержания основных маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;
Проведение установочных мероприятий (курсов, семинаров).
2-й этап – март – май 2014 г.
Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства «Виртуальная экскурсия по просторам родного края» участниками проекта;
Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства;
Проведение конкурса на лучшую реализацию проекта.
Экспертиза собранных материалов;
Публичная защита и награждение победителей регионального проекта.
3-й этап – июнь 2014 год.
Открытие портала электронного образовательного пространства «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».
4-й этап – дальнейшее пополнение материалов, выпуск электронного пособия.


Маршруты виртуальной экскурсии по районам.
1.Визитная карточка района (общие сведения).
2.Краеведение.
3.Достопримечательности района.
4.География района.
5.История района.
6.Животный и растительный мир.
7.Образовние.
8.Здавоохранение.
9.Культура и спорт.
10. Для туристов: Декоративно-прикладное творчество,
художественно-фольклорные объединения и национальная кухня
Механизм реализации проекта
Разработка концепции проекта – КИП;
Определение внутреннего содержания по маршрутам – КИП и школы – модераторы от каждого района республики;
Отбор и компоновка материалов по маршрутам экскурсии - участники образовательных учреждений под руководством районных модераторов;
Разработка единого шаблона (программы) электронного пространства согласно маршрутам – центр информатизации и дистанционного обучения и сопровождения;
Посадка образовательных продуктов в шаблон – районные модераторы.
Проведение конкурса на лучший образовательный электронный продукт –«Виртуальная экскурсия по району» - АОУ ДПО РБ «БРИОП».
Открытие портала «Виртуальная экскурсии по просторам Бурятии».
Пользование порталом в УВП в образовательных организациях республики и за ее пределами. Выпуск электронного пособия.
См.схема 1
Возможные риски и пути их устранения

Возможные риски
Пути их устранения

1.
Сложность в создании видеороликов
Организация обучающего семинара; сотрудничество с телекомпанией «Аригус»

2
Отсутствие интереса и мотивации в участии проекта части педагогов в ОО
Учет результативности в аттестационных процедурах.
Стимулирующие баллы (деятельность на республиканском уровне)

3
Поток возникающих вопросов от школ - модераторов по реализации проекта
График встреч в вебинар- режиме


Схема 1



























Содержание разделов (маршрутов)

Раздел 1. Визитная карточка
. Государственная символика:
1.1.1 герб
1.1.1.1 фотография;
1.1.1. 2 краткое описание пояснение каждого элемента в символике;
1.1.1.3 фотография, Ф.И.О. автора герба;
1.1.2 гимн
1.1.2.1 текст, дата рождения;
1.1.2.2 фотографии авторов слов и музыки, краткая биография (не более 5 предложений);
1.1.2.3. Звуковое представление гимна (аудиофайл).
1.2. Визитная карточка района:
1.2.1 карта Бурятии с обозначением района (интерактив);
1.2.2 административно – территориальное деление (краткая характеристика поселения: 1 фотография в режиме панорамы, описание не более 0,5 стр. 12 шрифт; интервал 1; поля со всех сторон по 2 см.);
1.2.3 районный центр (видеообзор районного центра с комментарием, продолжительностью 2 мин, если возможно-3D панорама, привязка к картам гугл);
1.2.4 карта района с обозначением поселений;
1.2.5 площадь; расстояние от центра района до г.Улан-Удэ, маршруты: автобусы, железная дорога, авиация.
национальный состав (%);
1.3. Глава района:
1.3.1 фотография, Ф.И.О, краткая биография (не более 5 предложений)
1.3.2 видеофайл (обращение главы к участникам проекта – подрастающему поколению, продолжительностью не более 2 минут во время встречи со школьниками);
1.4. Депутаты народного Хурала
1.4.1 фотография, Ф.И.О, краткая биография (не более 5 предложений)
1.4.2 видеофайл (обращение депутата к участникам проекта, т.е. подрастающему поколению, продолжительностью не более 2 минут, его встреча со школьниками)
1.5. Эссе обучающихся на тему «Мой отчий край» (1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
Раздел 2. Краеведение
2.1. Родословные района
2.1.1 Родовые племена их тотемы (фотографии с краткими пояснениями не более 5 предложений);
2.2.Топонимика района
2.2.1 географические названия населенных пунктов района, их происхождение, смысловое значение
2.2.2 написание и произношение (озвучивание на русском и бурятском языках)
2.3. Культура и традиции района
2.3.1 национальный состав (интерактив)
2.3.1.1 история их появления, вклад личности и персоналий в развитие района, республики.
2.3.1.2 национальные костюмы (2 фотографии костюмов – женского и мужского, с пояснениями);
2.3.1.3 бурятский национальный костюм (2 фотографии костюмов – женского и мужского, их основные отличительные особенности);
2.3.2 Язык, особенности диалекта
2.3.2.1 Характерные особенности языка
2.3.2.1.1 видеоролик: небольшой сценарий на бурятском языке, отражающая традиции или обычаи бурят района продолжительностью не более 5 минут (необходимо четкое произношение слов для демонстрации диалекта, характерного для района);
2.3.2.1.2 видеоролик: произношение одного и того же текста в объеме 3 предложений на языках народов разных национальностей, проживающих на территории района.
2.3.3. Интересные обычаи и традиции народов, проживающих на территории района (не более 10 слайдов с описанием);
2.3.4. Легенды (не более 2-3 легенд из уст старожилов);
2.3.4.1 текстовой вариант с фотографиями (объем одной легенды не более 2-х стр., фотография - панорамный обзор объекта-источника легенды)
2.3.4.2 видеопредставление одной легенды в инсценированном формате из уст старожилов (отражение связи времен и поколений)
2.3.5. Религия
2.3.5.1. Вероисповедание жителей района, формы религий (текстовое представление исторических событий на основе архивных данных и современное состояние, не более 1 стр.)
2.3.5.2. Слайдовая презентация фотографий храмов настоящего и прошлых времен с описанием не более 7 слайдов)
2.3.5.3. Видеообращение настоятелей храмов к подрастающему поколению с призывом здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру (видеоролик организованной встречи настоятеля храма с детьми, продолжительность ролика –не более 7 минут)
Раздел 3.Достопримечательности района
3.1. Природные
3.1.1. Орографические элементы (презентации фотографий с краткими описаниями, не более 10 слайдов);
3.1.2. Видеообзор достопримечательных мест района, орографических элементов (ролик, продолжительностью не более 2 мин.)
3.2. Культурные исторические памятники
3.2.1. Текстовое изложение об исторических памятниках (1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
3.2.2. Презентации фотографий с описанием не более 10 слайдов.
3.3. Музеи
3.3.1 краткое описание музеев района (не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
3.3.2 презентации, на слайдах которых фотографии наиболее интересных экспонатов с кратким описанием (не более 10 слайдов);
3.3.3 если возможно – гиперссылки.
3.4. Святые места
3.4.1. Видеоэкскурсии на святые места, которые представляют большой интерес и ценность со стороны жителей не только района, но и всей республики (видеоролик с комментарием гида, продолжительностью не более 7 минут).
3.4.2 если возможно – гиперссылки

Раздел 4. География Бурятии
4.1. Географическое положение
4.1.1. Границы (карта Бурятии, отражающая в центре район и граничащие с ним другие районы)
4.2.1. Координаты, высота над уровнем моря (текст не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
4.2.2 Рельеф территории (текст с описанием географического положения, физико-географического районирования не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
4.2.3. Природно-климатическое районирование:
4.2.3.1.Особенности климата (таблица с указанием максимальных и минимальных температурных данных по месяцам, количество осадков по сезонам, ветра и их направления, образец таблицы см. в прил.№1).
4.2 Водные ресурсы
4.2.1 Водоразделы
4.2.1.1 реки крупные, средние, малые (текст с описанием истоков, протяженности, дельты, устья, глубины, паводок объемом не более 0,5 стр.)
4.2.1.2 презентации фотографий рек с окружающим природным ландшафтом (не более 5 слайдов с описанием: название, расположение от населенного пункта и если имеются, то интересные информации)
4.2.3.Озера
4.2.3.1 физико-химическая характеристика (текст с описанием площади водного зеркала, происхождения названия, особенностей берегов, исторических данных прошлых времен и современного состояния. Объем текста не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.2.4.Минеральные источники
4.2.4.1 физико-химическая характеристика (текст с описанием бальнеологической роли для жителей района, республики и других регионов, исторические справки об обнаружении этих источников и т.д. Объем текста не более 1-ой стр.)
4.2.4.2 видеоэкскурсия (видеоролик со звуковым сопровождением не более 7 минут)
4.2.4.3 если возможно – гиперссылки
4.3.Типы почв
4.3.1 краткое описание характерных для района типов почв, их плодородие, особенности (текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.3.2 Почвенные разрезы и растительный покров (презентация фотографий с изображением почвенных разрезов и наиболее характерных растительных покровов для района с кратким описанием, не более 7 слайдов)
4.4.Минеральные ископаемые
4.4.1 краткое описание минеральных ископаемых района, их потенциальные запасы, деятельность ГРП в прошлом и настоящем времени (текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.4.2. презентации фотографий минеральных ископаемых (к примеру: вольфрама, молибдена и т.д.)
4.3 Сельское хозяйство (краткое описание специализации района и
уровня его развития)
4.3.1 Растениеводство
4.3.1.1. Выращиваемые растительные культуры (описание культурных растений, выращиваемые на территории района, их значений. Текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.3.1.2 Видеоролик с комментарием, где представлены засеянные той или иной культурой поля, сами растительные культуры, продолжительность не более 3 минут.
4.3.2. Животноводство
4.3.2.1 Краткая характеристика развития животноводства в районе
(текст о развитии животноводства в районе в прошлом и настоящем времени не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.)
4.3.2.2 Презентации фотографий с изображением наиболее интересных редких пород животных, разводимых в районе: яки, хайнаки, верблюды и т.д. не более 10 слайдов с описанием либо видеоролики со звуковым сопровождением)
4.3.4.Лесное хозяйство
4.3.4.1 краткая характеристика лесного фонда района (текст с описанием лесного фонда, его богатства, площади, антропогенных факторов, негативно влияющих на лесное хозяйство. Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.)
4.3.1.2 Презентация слайдов, где отражены лесные массивы, древесные породы, характерные для района (не более 7 слайдов с описанием)
4.3.5 Промышленность
4.3.5.1 краткое описание градообразующих предприятий (Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.3.5.2 презентация фотографий (не более 5 слайдов с описанием)
4.3.6.Туризм
4.3.6.1 краткая характеристика рекреационного потенциала, возможности; перечень малых турфирм, предоставляемые их услуги (Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
4.3.6.2 туристические маршруты (презентация с указанием т.м. на карте, особенности передвижения, контактные данные)
4.3.7.Экология района
4.3.7.1 Сочинения школьников на тему «Экологические проблемы района, проводимые профилактические мероприятия»
(тексты 3-х сочинений школьников 10-х классов, где отражаются видения детьми наиболее острых экологических проблем района и путей их разрешения, объем текстов сочинений не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

5-й раздел История Бурятии.
5.1.Историческая справка района
(краткое описание истории образования района. Объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.).
5.2.Исторические события:
5.2.1. Участие жителей района в Отечественной войне 1812 года (небольшой текст с архивными данными);
5.2.2. Декабристы и их роль в развитии Бурятии (презентация с описанием 10-15 слайдов);
5.2.3.Роль казачества в районе (презентация с описанием 10-15 слайдов);
5.2.4.Старообрядчество в Бурятии (презентация описанием 10-15 слайдов);
5.2.5.Район в годы революции и Гражданской войны (краткое описание, объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см);
5.2.6.Годы репрессий (интервью от репрессированных лиц, видеоролик, продолжительность не более 3 мин.);
5.2.7.Коллективизация. Индустриализация (небольшой текст с архивными данными);
5.2.8.Они ковали Победу (1941-45гг) (презентация из 7-10 слайдов, возможно фотографии и воспоминание о них от родных и близких)
- ушедшие на фронт - человек
- погибшие - человек
- вернувшиеся - человек
- пропавшие без вести- человек
- Герои, кавалеры ордена Славы трех степеней (их фотографии и краткая биография)
- вклад тружеников тыла в победу– (архивные данные, 1-2 воспоминания «детей войны»)
- видеоролик «Голос ветерана войны» (продолжительностью 7 мин. из них 4 мин. – воспоминания, 3 мин. – пожелания подрастающему поколению)
5.3.Район в годы советского периода 1945-1991 (краткое описание, архивные данные, слайды либо текст, объемом не более 3 стр.)
5.4.Воины- интернационалисты (кол-во воинов , Ф.И.О., фотографии, можно интервью во время организованных встреч)
5.5.Архитектурно-исторические памятники (презентация; можно с комментарием видеоролик)


Раздел №6 «Растительный и животный мир Бурятии»
6.1. «Растительный мир Бурятии»:
6.1.1. Общее описание растительного мира своего района (презентация с пояснениями, не более 10 слайдов).
6.1.2 Уникальные ботанические объекты (не более 5-7 объектов, презентация с фотографиями описанием, либо 1 видеоролик с комментарием продолжительностью не более 3 минут).
6.1.3 Растительный мир как биологический ресурс (презентация дикоросов: ягоды, грибы и т.д. с описанием, либо 1 видеоролик с комментарием продолжительностью не более 2-х минут).

6.2. «Животный мир Бурятии»
6.2.1. Общее описание животного мира своего района с фотоприложениями (Объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.).
6.2.2.Уникальные зоологические объекты, обитаемые в районе (презентация, не более 10 объектов- их фотографии с описанием, например гриф, дрофа, соболь, Палласов щитомордник, архар, красная рыба-даватчан и т.д.)
6.2.3.Животный мир как биологические ресурсы (5-7 объектов, фотографии с описаниями, либо 1 видеоролик продолжительностью 2-3 минуты с комментарием).

6.3. Особо охраняемые территории
6.3.1 Краткая характеристика (цель создания, границы, ответственность за правила нарушения в ООТ)
6.3.2.Видеоэкскурсия «Путешествие в мир природы», отчеты школьных экспедиций (отзывы, исследования, презентации)

Раздел 7. Образование
7.1. Историческая справка (история становления образования, объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.)
7.2. Визитная карточка системы образования на данный период (презентация не более 7 слайдов):
7.2.1 Общеобразовательные учреждения. Структура образовательных учреждений (с ссылками на сайты ОУ);
7.2.2. «Учителями славится Россия» (информация о лучших учителях и педагогах дополнительного образования, имеющие известность на уровне России, призеры, победители профессиональных педагогических конкурсов российского уровня, внесших или вносимых весомый вклад в развитие системы образования РБ) – Галерея Почета (творческий подход, идея самого района как их представить не более 10 фотографий лучших из лучших)
7.2.3. Гордость образовательных учреждений (ученики года, выпускники ОУ – известные люди, герои современного времени (Галерея Почета, творческий подход, идея самого района как их представить, не более 10-15 фотографий )

Раздел 8. Здравоохранение
8.1.Краткая историческая справка;
8.2.Учреждения здравоохранения в поселениях (ссылка на сайты небольшое описание, с указанием адреса, объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.
8.3.Лучшие врачи (галерея лучших врачей района, начиная 1970-х
годов, не более 10 фотографий с краткими представлениями);
8.4.Обращение медицинских работников к подрастающему поколению о ценностном и ответственном отношении к своему здоровью и здоровью других (видеоролик на 3 мин.)

Раздел 9 Культура и спорт
9.1. Общие сведения (краткое описание, объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);
9.2. Музеи:
9.2.1. Краткая характеристика музеев (объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)
9.2.2. Видеоролик – виртуальная экскурсия по музею (по выбору 1 либо 2-3 можно представить скомпонованный материал (продолжительностью не более 3-5 мин.)
9.3. Театры, ансамбли:
9.3.1.История создания театров, ансамблей (объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см);
9.3.2.Достижения на разных уровнях (лучше в виде таблицы, отражающей года, регионы, результаты )
9.3.3.Наиболее интересные номера (аудиовидеоматериал, не более 3-х номеров);
9.4. Культурное достояние:
9.4.1. Писатели (названия известных произведений, которые стали достоянием бурятской литературы, краткая биография писателя с их фотографиями, объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см);
9.4.2. Поэты (названия произведений, их краткая биография с фотографиями);
9.4.3.Композиторы (названия произведений, их краткая биография);
9.4.4.Юные поэты (лучшие стихотворения школьников о родном крае, не более 3 работ);
9.4.5.Литературное творчество обучающихся (не более 2-3 творческих работ рассказы, сказки, басни, связанные с взаимоотношением человека к окружающему его миру, объем текста в целом пункта 9.4.5 не должен превышать 3-х страниц);
9.4.7. Декоративно-прикладное творчество детей (презентации 7-10 слайдов с фотографиями творчества детей с кратким описанием);
9.4.8. Декоративно-прикладное творчество взрослых (презентации 7-10 слайдов с фотографиями и описанием творчества взрослых, представляющих интерес для других, прославляющих район на различных выставках);
9.5 Спортивное движение:
9.5.1. Общие сведения о спортивном движении района (объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см);
9.5.2. Чемпионы международного уровня (фотогалерея «Гордость нашего
спорта»);
9.5.3. Интервью от чемпиона международного либо российского уровня, (видеоролик с пожеланиями подрастающему поколению в течение 3 мин, 2 мин. из которых о себе, своих достижениях; 1 мин – обращение к детям с призывом к занятию физической культурой и спортом, о том какие необходимо развивать качества, чтобы достичь цели, хороших результатов).
Для туристов.
10 раздел. Декоративно-прикладное творчество, художественно- фольклорные объединения;
10.1.Творческие мастерские, представляющие интерес как туристско-рекреационной зоны (краткая характеристика, с координатами расположения);
10.2.Виртуальный киоск национальных сувениров, товаров (их продукция контактные данные);
10.3. Возможность ознакомления с художественно-фольклорными объединениями, народными театрами (контактные данные).
11 раздел. Национальная кухня.
11.1 Описание национальной кухни, технологии их приготовления
(объем текста с фотографиями не более 2 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см или презентация слайдов с описанием не более 10 слайдов).

План-график выполнения работ
Год выполнения
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
Срок (период) выполнения отдельного действия

1
2
3








2014















Разработка нормативно-организационных основ реализации проекта:
-разработка положения;
-разработка содержания разделов.

февраль


Создание сети образовательных организаций - модераторов и разработка механизма их взаимосвязей (дополнительных площадок)
февраль


-Установочное событие (семинар, курсы)
февраль


-Сбор материалов для создания виртуальной экскурсии школами -модераторами
февраль-май


Представление проекта на обсуждение заседания Ученого совета
март


Разработка электронной программы (шаблона для посадки материалов по виртуальной экскурсии)
март


Рассылка программы (шаблона ) по школам – модераторам
март


Проведение дистанционных занятий для учителей школ – модераторов ( в веб-режиме )
март-апрель


Создание виртуальной экскурсии на районном уровне
март-май.


Разработка механизма экспертизы материалов для создания «Виртуальной экскурсии по просторам Бурятии»
апрель


Проведение экспертизы собранного материала
май-июнь


Проведение республиканского конкурса
«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»
июнь


Доработка материалов на уровне школ-модераторов
июнь


Открытие портала «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»
июнь


Презентация на 6-м БОФе опыта работы по формированию духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения и формирования у них образовательных результатов в условиях ФГОС
Июль


Подведение итогов по реализации проекта на период первого полугодия 2014 года.
сентябрь


Разработка инновационных идей по дальнейшей реализации проекта
октябрь-ноябрь


Обсуждение инновационных идей
декабрь

2015
Установочное мероприятие
январь


Внедрение инновационных идей
январь-май


Пополнение материалов для совершенствования виртуальной экскурсии
сентябрь-май


Проведение районного конкурса по реализации проекта «Конкурс творческих работ, посвященных Победе в Великой Отечественной войне»
апрель


Проведение республиканского конкурса по реализации проекта «Конкурс творческих работ, посвященных Победе в Великой Отечественной войне»
Апрель-май


Сбор и компоновка материалов к конкурсу «Путешествие в мир природы»
Июнь - ноябрь


Работа над публикацией сборника по итогам 2 конкурса (Конкурс творческих работ, посвященных Победе в ВОВ)
сентябрь-октябрь


Выпуск сборника по итогам конкурса творческих работ, посвященных Победе в Великой Отечественной войне»
ноябрь


Сбор и компоновка материалов к конкурсу «Путешествие в мир природы»
Июнь - ноябрь


Проведение районного конкурса творческих работ обучающихся на тему «Путешествие в мир природы»
ноябрь


Проведение республиканского конкурса творческих работ обучающихся на тему «Путешествие в мир природы»
декабрь

2016
Выпуск электронного журнала «Путешествие в мир природы»
январь


Использование материалов «Виртуальной экскурсии в образовательных учреждениях республики» в УВП



Постояннодействующий семинар по реализации проекта
февраль


Разработка новой программы для размещения собранных материалов
февраль-март


Перевод собранного материала на бурятский и английский языки в разработанной программе
февраль-октябрь


Конкурс легенд «Это было давным-давно»
июнь


Сетевое взаимодействие ОО районов «Приглашаем в гости к нам»
Сентябрь - октябрь


Выпуск электронного пособия – открытие портала
Ноябрь-декабрь

Подведение итогов реализации проекта (декабрь 2016 г) Фестиваль «Как прекрасен край родной!» (выставка-ярмарка образовательных продуктов, полученных в результате реализации проекта)



Смета расходов

Статьи
Количество
Цена
Итого

1
Хрустальный лотос
2
12000
2400

2
Публикация сборника
№1
700

20.000

3
Публикация сборника
№2
700

20.000

4
Выпуск электронного пособия
700

50.000

5
Ценные подарки детям-победителям конкурсов на фестивале


45 .000

ИТОГО
137.400 руб



Механизм реализации проекта

АОУ ДПО РБ «БРИОП»
КИП, ЦИТДИСО
Разработка концепции проекта;
организация;
координация
проекта

Районные
модераторы
(Учащиеся ООР)
реализация проекта
Формирование духовно-нравственной культуры,
Совершенствование
образовательных
результатов


Муниципалитет,
РУО, ОО района
Родительская общественность,
Социальные институты,
выпускники района
помощь и
поддержка
на всех уровнях реализации
проекта


Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии

Образовательные организации
Использование материалов экскурсии
в УВП, пополнение содержания


Туристы
Планирование тур. маршрута
по РБ


Взрослое население РБ
Совершенствование этнокультуры
(пополнение содержания)

Электронное пособие
«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»




Заголовок 3 Заголовок 415