Значение тригонометрических функций некоторых углов. Меры углов.


Тема :Значение тригонометрических функций некоторых углов. Меры углов.
Класс: 8-9
Учебно-воспитательные задачи:
1.Выработать у учащихся умения работать самостоятельно, переводить из радианной меры в градусную.
2.Способствовать развитию мышления, умения анализировать, выделять главное, применять полученные знания в решении разноуровневых заданиях.
3.Воспитывать аккуратность, последовательность, самостоятельность.
Тип урока: Урок практического применения знаний.
Оборудование: карточки, тестовые задания, презентация.
Ход урока:
1.Организационная часть:
Постановка цели и задач урока.
Психологический настрой на работу.
2.Проверка домашнего задания:
У доски игра «крестики-нолики»
sin 30° cos 45° tg 0°
тg 90° sin 60° cos 0°
сos 60° tg 180° sin 0°
tg π/3 sin π/4 tg π/6
sin π/2 cos π/6 tg π/4
cos π/2 cos π sin π
3.Решение:
1.Работа по карточкам (2 варианта ) 8,9 класс
Для 8 класса
1 вариант
Переведите: π/2, π/4, 3π/4, в градусную меру.
2 вариант
Переведите: π, π/6, 5 π/6, в градусную меру.
Для 9класса
1 вариант
Переведите:60°, 120°, 270°, в радианную меру.
2 вариант
Переведите:90°, 135°, 360°, в радианную меру.
2.Работа по слайдам:
Слайд №1,2 Переведите в радианную меру углы:
Слайд №3,4 Восстановите таблицу
3.Работа у доски:
8 класс
tg π/4*cos π/6+2sin45°
4cos60°-3sinπ/2+1/2tg45°
9 класс
6sin π/2-1,5tg180°-√3cos π/6
√2cos π/4+√3tg30°+1,5cosπ
Физкультминутка.
Ну-ка встали, потянулись
Наклонились, распрямились.
Влево вправо повернулись,
Покружились, улыбнулись.
4.Работа по тестам:
Тестовые задания (8 класс)
1.Какого значение косинуса 60°?
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
2.Чему равно значение 45° в радианной мере?
а)π/4 б)π/6 с)π/3 д)π/23.Вычислите:
sin 30°+cos 60°-tgπа)0 б)1 с1/2 д)-1
4.Чему равно значение 2π/3 в градусной мере?
а)180° б)90° с)135° д)120°
5.Какого значение tg π/3 ?
а)0 б)1 с)√3 д)1/√3
6.Вычистите:
tg π/3*cos 30°- sin π2*cos 90°
а)0 б)1 с1/2 д)-1
7.Чему равно значение синуса 180°?
а)1 б)0 с)1/2 д)-1
8.Чему равно значение 135°в радианной мере?
а)5 π/4 б)7 π/6 с) π/2 д)3 π/4
9.Какого значение tg π/4?
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
10.Вычислите: sin 5 π/6+cos2 π/3-sin3 π/4cos π
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
Тестовые задания (9 класс)
1.Какого значение косинуса 90°?
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
2.Чему равно значение 60° в радианной мере?
а) π /4 б) π /6 с) π /3 д) π/2
3.Вычислите:
sin 30°+cos 60°-tg π/4
а)180° б)1 с)1/2 д)-1
4.Чему равно значение 4 π/3 в градусной мере?
а)180° б)270° с)135° д)240°
5.Какого значение tg π?
а)1 б)0 с)√3 д)1/√3
6.Вычислите:
tg π/3*cos30°-sin π2*cos90°
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
7.Чему равно значение синуса 90°?
а)1 б)0 с)1/2 д)-1
8.Чему равно значение 270° в радианной мере?
а)5 π/4 б)7 π/6 с)3 π/2 д)3 π/4
9.Какого значение косинуса π/3?
а)0 б)1/2 с)1 д)-1
10.Вычислите:
5 π/6+cos 2 π/3-sin 3 π/4cos π
а)0 б)1 с)1/2 д)-1
Коды ответов:
8 класс
1)с 2)а 3)б 4)д 5)с 6)а 7)б 8)д 9)б 10)с9 класс
1)а 2)с 3)а 4)д 5)б 6)а 7)а 8)с 9)б 10)с5.Итог урока: Что вызвало затруднения? Что необходимо повторить?
Домашнее задание:
8 класс
Повторить таблицу, выполнить работу по карточкам.
9 класс
§ «Мера угла», выполнить тесты.