Календарно-тематическое планирование уроков. Письмо и развитие речи

Календарно-тематическое планирование уроков.

Письмо и развитие речи
III четверть(4класс)

Дата
Изучаемый вопрос /тема/
Знания и умения, отрабатываемые на уроке
Средства обучения и организации урока
Способы контроля
Коррекционные задачи

1.
2
12.01
13.01
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Выделение в предложениях и тексте слов на знакомые правила, объяснение их написания.
Серия сюжетных картинок. Предметные картинки. Карточки со словами.
Наблюдение.
Развивать осознанность и избирательность восприятия, долговременную память.

Слово.

3
4
16.01
17.01
Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Постановка вопросов к одушевленным и неодушевленным предметам, их дифференциация.
Предметные картинки. Сигнальные карточки. Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?».
Упражнение.
Обогащать словарь предметов.

5
6
18.01
19.01
Названия предметов.
Постановка падежных вопросов к предметам. Выделение слов, обозначающих предметы из предложений.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?». Предметные картинки. Город букв. Касса букв. Наборное полотно.
Комбинированный опрос.
Расширять представления об окружающем мире.

7
8
20.01
23.01
Названия предметов.
Правильная постановка вопросов и слов, обозначающих предмет в предложениях. Составление предложений с заданными словами.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?». Сюжетная картинка. Игра «Слова спрятались».
Проверочная работа.
Развивать точность и полноту восприятия.

9.
10
11
24.01
25.01
26.01
Родственные слова.
Понятие «родственные слова». Построение цепочки родственных слов. Выделение общей части родственных слов. Составление предложений с родственными словами.
Карточки с родственными словами. Перфокарты. Игра «Распредели в группы».
Упражнение.
Развивать точность и полноту восприятия.

12
13
14
27.01
30.01
31.01
Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?
Постановка вопросов к словам, обоз. действие. Выделение слов-действий из предложений.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?». Карточки со словами-действиями.
Упражнение.
Обогащать глагольный словарь.

15
16
1.02
2.02
Названия действий.
Дифференциация слов, обозначающих действие по вопросам. Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предмет в предложении.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?». Карточки с дифф. заданиями.
Упражнение.
Развивать точность и полноту восприятия.

17
18

3.02
6.02

Названия действий.
Составление предложений со словами, обозн. предмет и действие. Постановка вопросов к заданным словам. Дифференциация слов по вопросам.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?». Игра «Поставь вопрос». Карточки со словами.
Самостоятельная работа.
Развивать произвольное, устойчивое восприятие и внимание.

19
20
21
7.02
8.02
9.02
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Постановка вопросов к словам, обоз. признак. Выделение слов-признаков из предложений.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?». Сигнальные карточки. Игра «Распутай слова».
Комбинированный опрос.
Обогащать словарь признаков.

22
23
.
10.02
13.02

Названия признаков.
Дифференциация слов, обозначающих признак по вопросам. Согласование слов, обозначающих предмет со словами, обозначающими признак в предложении.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?». Сюжетная картинка. Игра «Расскажи, какие».
Письмо с проговариванием.
Развивать зрительное и слуховое внимание.

24
25
14.02
15.02
Названия признаков.
Подбор слов, обозн. признак к словам, обозн. предмет. Согласование слов в предложении. Выделение слов, обозн. признак из предложений, из текста.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?». Игра «Кто больше?». Карточки со словами.
Опрос (фронтальная беседа).
Развивать произвольное, устойчивое восприятие и внимание.

26
27
28
16.2
17.02
20.02
Названия признаков.
Постановка вопросов к словам, обозн. признак. Составление предложений с заданными словами.
Таблица «Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?». Серия сюжетных картинок.
Элементы самоконтроля.
Развивать произвольное, устойчивое восприятие и внимание.

29
.
21.02

Названия предметов, действий, признаков.
Подбор слов, обозн. признак и действие к словам, обозн. предмет. Согласование слов в предложении. Выделение слов, обозн. предмет, действие и признак из предложений, из текста.
Таблицы: «Слова, обозн. предмет, признак, действие». Игра «Составь предложения». Игра «Распутай слова». Карточки с вопросами.
Элементы самоконтроля.
Обогащать словарь предметов, признаков и действий.

30
22.02
Контрольный диктант по теме «Слово».
Сжатый анализ небольшого по объему текста. Запись текста под диктовку учителя. Выполнение самопроверки написанного.
Карточки с «трудными» словами. Таблица «Сиди правильно». Таблица «Соединение строчных букв».
Диктант.
Развивать осознанное слуховое восприятие и внимание, навыки самопроверки.

31.
24.02
Работа над ошибками.
Названия предметов, действий, признаков
Подбор слов, обозн. признак и действие к словам, обозн. предмет. Согласование слов в предложении. Выделение слов, обозн. предмет, действие и признак из предложений, из текста.
Карточки с «трудными» словами. Таблица «Сиди правильно». Таблица «Соединение строчных букв».
Диктант.
Развивать осознанное слуховое восприятие и внимание, навыки самопроверки.

32
33
34
27.02
28.02
1.03
Названия предметов, действий, признаков.
Подбор слов, обозн. признак и действие к словам, обозн. предмет. Согласование слов в предложении. Выделение слов, обозн. предмет, действие и признак из предложений, из текста.
Игра «Распутай слова». Карточки с вопросами. Таблицы: «Слова, обозн. предмет, признак, действие».
Комбинированный опрос.
Обогащать словарь предметов, признаков и действий.

35

2.03
Имена собственные.
Правописание имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, деревень, сел, улиц. Подбор имен собственных для субъектов и объектов в предложении.
Схемы слов. Карточки со словами. Картинки. Наборное полотно. Игра «Буква выпала».
Упражнения.
Обогащать словарь имен собственных.

36.
3.03
Правописание названий морей, рек, озер, гор.
Правописание названий морей, рек, озер, гор в предложениях. Составление предложений с заданными объектами. Выделение имен собственных в предложениях.
Картинный словарь, карточки со словарными словами. Перфокарты.
Упражнения.
Обогащать словарь имен собственных.

37
38
6.03
7.03
Адрес.
Понятие «адрес». Значение адреса. Правила написания домашнего адреса.
Карточки с адресами. Игра «Отыщи ошибки». Почтовые конверты.
Практическая работа.
Развивать точность, прочность восприятия.

39
8.03
Работа над ошибками
Изложение «Музыка».
Анализ и коллективный разбор небольшого по объему текста. Составление плана изложения. Запись текста с опорой на составленный план и опорные слова.
Карточки с текста. Сюжетная картинка к тексту. План с вопросами. Карточки с «трудными» словами.
Изложение.
Развивать связную письменную речь.

40

9.03
Предлоги.
Понятие «предлог». Правописание предлогов с другими словами в предложении.
Таблица «Предлоги». Серия сюжетных картинок. Предметные картинки. Карточки со словами.
Упражнение.
Развивать умения анализировать и сравнивать.

41
10.03
Предлоги.
Выделение предлогов в предложении. Составление предложений с заданными предлогами.
Карточки с предлогами. Таблица «Предлоги». Игра «Расставь предлоги».
Упражнение.
Развивать умения классифицировать и дифф-ть.

42
43.
13.03
14.03
Разделительный твердый знак.
Правописание разделительного Ъ в словах. Составление и запись слов с разделительным Ъ. постановка разделительного Ъ в словах.
Перфокарты. Город букв. Касса букв. Наборное полотно. Игра «Вставь букву».
Взаимоконтроль.
Развивать фонетический слух, слуховое восприятие.

44.
15.03
Объявление.
Понятие «объявление». Значение объявления. Правила написания объявления.
Карточки с объявлениями. Игра «Отыщи ошибки».
Практическая работа.
Развивать точность, прочность восприятия.

45.
16.03
Корень.
Понятие «корень», его значение. Выделение корня в словах. Понятие «Однокоренные слова».
Таблица «Однокоренные слова». Сигнальные карточки. Карточки с однокоренными словами. Игра «Дополни ряд».
Упражнение.
Развивать избирательность зрительного и слухового восприятия и внимания.

46
17.03
Работа над ошибками
Контрольный диктант по теме «Предлоги».
Сжатый анализ небольшого по объему текста. Запись текста под диктовку учителя. Выполнение самопроверки написанного.
Карточки с «трудными» словами. Таблица «Сиди правильно». Таблица «Соединение строчных букв».
Упражнение.
Развивать осознанное слуховое восприятие и внимание, навыки самопроверки.

47
48
49
20.03
21.03
22.03
Родственные слова.
Выделение корня в словах. Произнесение и написание корня в родственных словах. Подбор однокоренных слов.
Таблица «Однокоренные слова». Карточки с однокоренными словами. Игра «Распредели в группы».
Упражнение.
Развивать избирательность зрительного и слухового восприятия и внимания.

.50
51
23.03
24.03
Родственные слова.
Выделение корня в словах. Составление цепочки однокоренных слов. Выделение родственных слов в тексте.
Таблица «Однокоренные слова». Игра «Распредели в группы».
Наблюдение.
Развивать мыслительные операции.



IV четверть

Дата
Изучаемый вопрос /тема/
Знания и умения, отрабатываемые на уроке
Средства обучения и организации урока
Способы контроля
Коррекционные задачи

1.
2
3.04
4.04
Родственные слова.
Выделение корня в словах. Произнесение и написание корня в родственных словах. Подбор однокоренных слов. Выделение родственных слов в тексте.
Таблица «Однокоренные слова». Карточки с однокоренными словами.
Наблюдение.
Развивать мыслительные операции.

Предложение.

3
4.
5.04
6.04
Предложение.
Понятие «Предложение». Членение речи на предложения. Составление предложений на заданную тему. Запись предложений.
Таблица «Предложение». Игра «Предложение рассыпалось». Карточки со словами.
Упражнение.
Развивать полную фразовую речь.

5
6.
7.04
10.04
Предложение.
Составление предложений по сюжетной картинке. Правила записи предложений.
Таблица «Предложение». Игра «Дополни предложение». Сюжетные картинки.
Опрос (фронтальная беседа).
Развивать фразовую и связную речь.

7
8
11.04
12.04
Предложение.
Составлений предложений по серии сюжетных картинок. Правила их записи.
Таблица «Предложение». Серии сюжетных картинок.
Письмо с проговариванием.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез.

9
10
13.04
14.04
Связь слов в предложении.
Правильное построение предложений. Распространение и дополнение предложений в тексте. Правила записи предложений.
Игра «Дополни предложение». Таблица «Предложение». Перфокарты.
Упражнение.
Развивать фразовую и связную речь.

11
12
17.04
18.04
Повествовательные предложения.
Понятие «повествовательное предложение». Деление текста на предложения. Счет предложений в тексте. Правила записи предложении.
Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Игра «Сосчитай все предложения». Игра «Разбей на предложения».
Упражнение.
Развивать полную фразовую речь.

13
14
19.04
20.04
Восклицательные предложения.
Понятие «восклицательное предложение». Составление восклицательных предложений, выделение их в тексте.
Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Игра «Отыщи ошибки».
Опрос (фронтальная беседа).
Развивать фразовую и связную речь.

15
16
21.04
24.04
Вопросительные предложения.
Понятие «вопросительное предложение». Составление вопросительных предложений, выделение их в тексте.
Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Игра «Расставь по порядку».
Письмо с проговариванием.
Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

17

25.04

Работа над ошибками
Сочинение по серии картинок «Ненадежный хвост».
Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Серия сюжетных картинок «Ненадежный хвост». Таблица с вопросами. Карточки с написанием «трудных» слов.
Сочинение.
Развивать связную письменную речь.

18
19.
26.04
27.04
Знаки препинаний в конце предложения.
Составление предложений по заданному типу высказывания. Установление связи слов в предложениях по вопросам.
Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Перфокарты. Игра «Разбей на предложения».
Опрос (работа с перфокартами).
Развивать произвольность психических процессов.

20
21.
28.04
2.05
Подлежащее.
Понятие «подлежащее». Выделение подлежащего из предложения по вопросу. Условно-графическое выделение подлежащего в предложении.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Сюжетные картинки. Карточки для дифф. работы.
Опрос (работа по карточкам).
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез.

22
23
3.05
4.05
Сказуемое.
Понятие «сказуемое». Выделение сказуемого из предложения по вопросу. Условно-графическое выделение сказуемого в предложении.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Наборное полотно. Картинный словарь.
Письмо с комментированием.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез.

24
25
5.05
8.05
Главные члены предложения.
Понятие «главные члены предложения», их выделение из предложений. Составление предложений с заданными главными членами. Распространение предложений.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Игра «Выдели главные члены предложения».
Письмо с комментированием.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, пространственные представления.

26.
10.05
Второстепенные члены предложения.
Понятие «второстепенные члены предложения», их выделение из предложений. Составление предложений с заданными главными и второстепенными членами. Распространение предложений.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Игра «Выдели члены предложения». Карточки со словами.
Элементы самоконтроля.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, пространственные представления.

27.
11.05
Главные и второстепенные члены предложения.
Составление предложений с заданными главными и второстепенными членами. Распространение предложений. Условно-графическая запись главных и второстепенных членов в предложении.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Игра «Поставь по порядку».
Упражнение.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, пространственные представления.

28.
12.05
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Сжатый анализ небольшого по объему текста. Запись текста под диктовку учителя. Выполнение самопроверки написанного.
Карточки с «трудными» словами. Таблица «Сиди правильно». Таблица «Соединение строчных букв».
Диктант.
Развивать осознанное слуховое восприятие и внимание, навыки самопроверки.

29.
15.05
Работа над ошибками.
Главные и второстепенные члены предложения.
Составление предложений с заданными главными и второстепенными членами. Распространение предложений. Условно-графическая запись главных и второстепенных членов в предложении.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Игра «Дополни», «Поставь по порядку».
Упражнения.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, пространственные представления.

Повторение.

30.
16.05
Родственные слова.
Выделение корня в словах. Произнесение и написание корня в родственных словах. Подбор однокоренных слов.
Таблица «Однокоренные слова». Карточки с однокоренными словами. Игра «Распредели в группы».
Упражнения.
Развивать точность восприятия, зрительно-пространственные отношения.

31.
17.05
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Выделение в предложениях и тексте слов на знакомые правила, объяснение их написания.
Серия сюжетных картинок. Предметные картинки. Карточки со словами.
Наблюдение.
Развивать осознанность и избирательность восприятия, долговременную память.

32
33
18.05
19.05
Правописание парных звонких и глухих согласных в середин слов.
Дифференциация согласных по признаки звонкости и глухости. Объяснение написания звонких и глухих согласных в середине слов.
Таблица «Парные звонкие и глухие согласные». Предметные картинки.
Комбинированный опрос.
Развивать точность и полноту восприятия.

34
22.05
Названия предметов, действий, признаков.
Подбор слов, обозн. признак и действие к словам, обозн. предмет. Согласование слов в предложении. Выделение слов, обозн. предмет, действие и признак из предложений, из текста.
Игра «Распутай слова». Карточки с вопросами. Таблицы: «Слова, обозн. предмет, признак, действие».
Опрос (фронтальная беседа).
Обогащать словарь предметов, признаков и действий.

35.
23.05
Контрольный диктант.
Сжатый анализ небольшого по объему текста. Запись текста под диктовку учителя. Выполнение самопроверки написанного.
Карточки с «трудными» словами. Таблица «Сиди правильно». Таблица «Соединение строчных букв».
Диктант.
Развивать осознанное слуховое восприятие и внимание, навыки самопроверки.

36.
24.05
Работа над ошибками Главные и второстепенные члены предложения.
Составление предложений с заданными главными и второстепенными членами. Распространение предложений. Условно-графическая запись главных и второстепенных членов в предложении.
Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Таблица «Предложение».
Упражнения.
Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, пространственные представления.

37.
25.05
Предложение.
Правильное построение предложений. Распространение и дополнение предложений в тексте. Правила записи предложений. Предложения по типу высказывания.
Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Игра «Сосчитай все предложения». Игра «Разбей на предложения».
Наблюдение.
Развивать полную фразовую речь.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15