Проект Паспорт инновационного проекта


ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
1 Наименование инновационного продукта (тема) «Модель современной инфраструктуры школы на основе государственно-общественного управления образованием через установление социального партнёрства в условиях реализации ФГОС»
2 Автор(ы) представляемого опыта 1.Алейникова Галина Ивановна – директор школы
2.Худолей Евгения Александровна - заместитель директора по научно-методической работе
3 Научный руководитель -
4 Цели внедрения инновационного продукта Разработка и внедрение моделисовременной инфраструктуры школы на основе государственно-общественного управления образованием в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства в условиях реализации ФГОС.
5 Задачи внедрения инновационного продукта Разработать модель современной инфраструктуры школы на основе государственно-общественного управления образованием в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования, опираясь на социальное партнёрство, в условиях реализации ФГОС и описать механизм функционирования, направления работы по подпроектам;
Привлечь к взаимодействию новых партнёров
Разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения.
Разработать нормативные и  локальные акты, регламентирующие деятельность государственно-общественного управления в рамках проекта.
Усовершенствовать работу школьных Советов в условиях реализации ФГОС;
Представить результаты и опыт функционирования модели. 
6 Основная идея предлагаемого инновационного продукта В уже долговременно существующей и успешно функционирующей системе ГОУ в МАОУ СОШ № 40 организовать работу модели современной инфраструктуры школы, внедряя в работу подпроекты в рамках реализациикомплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства в условиях реализации ФГОС.
7 Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г. (утвержденные постановлением Правительства РФ 31.01.2013 в редакции от 14 мая 2015 г.);Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271);Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р), Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497), Устав школы.
8 Обоснование его значимости для развития системы образования Краснодарского края В МАОУ СОШ № 40 г.Новороссийск существует и успешно функционирует система государственно-общественного управления образованием. Но государственно-общественное управление может стать более продуктивным на основе социального партнёрства,оно поможет направлять ресурсы школы на развитие совместной деятельности, её общественной самоорганизации и самоуправления. Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Мы расширяем круг социальных партнёров, ориентируясь на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов, на развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования.
9 Новизна Функционирование модели инфраструктуры с подпроектами проекта в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства.
Подпроекты:
Подпроект"Семья и школа-социальные партнёры"(общественная экспертиза)
Подпроект «Ассоциация выпускников»
Подпроект«Совет дедушек, совет бабушек как орган территориально-общественного самоуправления».
Подпроект «Клуб «Дедушка onlain, бабушка onlain»
Подпроект «Клуб волонтёров «Б.О.Р.А»
Республика «Ф.Е.Н.И.К.С.»
Электронная газета «Феникс»
Стажировочная площадка для активной молодёжи школы при администрации МО г.Новороссийск.ПРОЕКТ«В ШКОЛЕ УЧИМСЯ РАБОТАТЬ»
Совет отцов
Проект «Агентство активных бабушек как средство профилактики асоциального поведения обучающихся».
10 Практическая значимость Если в ОУ внедрить модель современной инфраструктуры школы на основе государственно-общественного управления образованием через установление социального партнёрства и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом, наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы, что повысит степень удовлетворенности родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус школы в обществе.11 Механизм реализации инновации 10 1 этап: Организационно-подготовительный этап
11.1.1. Сроки Август2016-апрель 2017
11.1.2 Задачи Проведение анализа настоящего состояния ГОУШ и воспитательной системы.
Формулирование гипотезы
Составление аналитической справки о реализации государственно-общественного управления в школе.
Составление сметы расходов, необходимых для реализации проекта.
11.1.3. Полученный результат Создана временная проблемная группа по реализации проекта.
Нормативная база ОУ соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».
Проведён анализ государственно-общественного управления в ОУ. Проведён анализ программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования. Объекты инфраструктуры ОУ оснащены всем необходимым для реализации проекта.
11.2 2 этап: Практический этап
11.2.1 Сроки Май 2017-ноябрь 2018
11.2.2. Задачи Разработать модель инфраструктуры с различными структурными подразделениями и их функциями.
Разработать подпроекты, в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства, через реализацию которых будет происходить внедрение модели.
Создать дистанционную форму взаимодействия участников проекта.
11.2.3. Полученный результат Усовершенствование работы
школьных Советов в условиях реализации ФГОС;
Разработка модели современной инфраструктуры на основе общественно-государственного управления образованием (включая подпроекты в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства)
Создание механизмов социального взаимодействия.
Привлечение различных категорий общественности к решению проблем образовательного учреждения;
Проверка практически механизмов функционирования модели, апробирование мероприятий, корректировка модели;
Описание содержания деятельности модели по направлениям (подпроекты)
оптимизация школьного сайта в условиях реализации модели проекта;
систематизация результатов;
создание баз данных;
публикации в интернет, печатных изданиях;
подготовка сборника методических рекомендаций;
презентация сборника «Методические рекомендации».
3 этап Итоговый этап
Сроки Декабрь 2018 – май 2019
Задачи проведение мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций и др.);
мониторинг деятельности образовательного учреждения, выявляющий оценку эффективности модели;
обработка, обобщение и корректировка полученных результатов;
соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами.
Конечный результат Эффективное, качественное внедрение модели инфраструктуры с различными структурными подразделениями и их функциями.
Разработаны и функционируют подпроекты, в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства, через реализацию которых прошло внедрение модели.
Создание нормативно-правового обеспечения функционирования модели;
Создана дистанционная форма взаимодействия участников проект.
Перспективы развития инновации Трансляция опыта внедрения модели для педагогического сообщества города,края.
Открытие в ОУ инновационной площадки по данной теме.
Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных учреждений края Внедрить модель инфраструктуры с различными структурными подразделениями и их функциями.
Внедрить подпроекты, в рамках реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на основе социального партнёрства, через реализацию которых прошло внедрение модели.
Создать дистанционную форму взаимодействия участников проекта.
Организовать трансляцию опыта по внедрению модели в педагогическом сообществе.