Лексическая тема Человек. Части тела информация для родителей



Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
о строении человеческого тела, назначении отдельных частей;
как люди внешне отличаются друг от друга;
названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...), на ногах;
как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
необходимые правила гигиены тела.
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик.ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый.ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»: Рука – ручка Голова – головка Палец – пальчик Нога – ножка и т.д.
ОБРАЗОВАВЫТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ «ОДИН-МНОГО»:
Рука – две руки – рук Нога – две ноги – ног Палец –два пальца – пальцев и т.д.

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА:
Палец – пальцы Нога – ноги Рука – руки Плечо – плечи и т.д.
ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
рассмотреть картинку с изображением человека;
рассмотреть собственное тело;
попросить ребёнка назвать части тела на рисунке, а затем части собственного тела;
выяснить, знает ли ребёнок, для чего нужны ноги, руки, уши, нос, глаза и т.д.;закрепить название пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
поиграть в игру «Большой – маленький»:
У папы нос, а у сына (дочки) носик.
У мамы губы, а у сына (дочки) губки.у папы глаза, а у сына (дочки) глазки.
У мамы руки, а у сына (дочки) ручки. И т.д.

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Живет мой братец за горой — Не может встреться со мной. (глаза)


Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)


Пять братьев
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы)