Урок мужества «Честь. Долг. Родина» Методическая разработка для студентов 1-2 курса, классных руководителей средних специальных учебных заведений по патриотическому воспитанию подрастающей молодежи


Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Урок мужества
«Честь. Долг. Родина»
Методическая разработка для студентов 1-2 курса, классных руководителей
средних специальных учебных заведений по патриотическому воспитанию подрастающей молодежи
Автор-составитель:
Е.А,БодуноваЧереповец 2014 год
Урок мужества «Честь. Долг. Родина».
Методическая разработка для студентов 1-2 курса, классных руководителей средних специальных учебных заведений по патриотическому воспитанию подрастающей молодежи
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № 4 от 11.12. 2014 г.
Разработчик:
Е.А.Бодунова, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина»
Рецезенты:
М.В. Волохова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина»
Т.А. Лисовицкая, преподаватель высшей категории, председатель ПЦК ГБОУ СПО КК «НМК им.Д.Д. Шостаковича»
Оглавление
Введение……………………………………………………………….4
Подготовительный этап…………………………………………………………………......5
План мероприятия…………………………………………………….5
Сценарий проведения…………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………16
Приложения………………………………………………презентация
Введение.
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания - развитие уважительного отношения к участникам военных конфликтов, гордости за их подвиги, осознание необходимости увековечения памяти павших героев, воспитание патриотических чувств у студентов и способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Проведение классного часа на тему Дорогами Афганистана формирует патриотические чувства и нравственные качества личности.
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого классного часа на тему «Долг. Честь. Родина». Данный классный час проводится ко дню памяти погибших при исполнении воинского долга и служебных обязанностей в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Цель методической разработки - развитие уважительного отношения к участникам Афганской войны, гордости за их подвиги, осознание необходимости увековечения памяти павших героев, воспитание патриотических чувств студентов и способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план мероприятия, сценарий проведения, заключение.
В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации классного часа, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения классного часа.
План занятия отражает цели классного часа, его вид, определяет роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.
Сценарий проведения мероприятия подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, применяемые литературные и музыкальные средства оформления, речь классного руководителя.
В заключении подводятся итоги проведенного классного часа.
Подготовительный этап
Процесс подготовки к открытому классному часу на тему «Долг. Честь. Родина» состоит из следующих этапов:
Планирование классным руководителем хода занятия, определение его целей и задач. На этом этапе были подробно разработаны элементы занятия.
Подбор материала к классному часу. Классный руководитель вместе со студентами изучил соответствующую литературу по теме в библиотеке учебного заведения, производился поиск нужной информации в Internet, были изучены методические рекомендации по организации классных часов.
Возложение студентами цветов к мемориалу погибшим воинам в Чечне и Афганистане, к памятной доске на стене учебного заведения.
Подбор стихотворений, иллюстративного материала, музыкального сопровождения. Были использованы Internet - ресурсы для подготовки слайдов для каждого этапа занятия, затем слайды скомпонованы в единую презентацию. Подбор стихотворений, музыкального сопровождения осуществлялся музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования, студентами.
Оформление помещения – актовый зал учебного заведения
План мероприятия
Тема: «Афганская война»
Цели:
1) познакомить студентов с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) формировать представление студентов о гражданском долге, мужестве, героизме;
3) развить уважительное отношение к участникам Афганской войны, к их подвигам, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
4) воспитание патриотических чувств у студентов, воспитание гордости у студентов за своих земляков;
5) способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Вид мероприятия: классный час.
Социальная роль: нравственная, патриотическая.
Место проведения: актовый зал
Время проведения: 45 минут.
Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран, 4 микрофона
Участники: студенты групп колледжа
Сценарий урока мужества
«Честь. Долг. Родина»
Ведущий: Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд
Осторожно с прошлым осторожно,-
Не разбейте глиняный сосуд.
Ведущий: 15 февраля день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Эту дату отмечают не только те, кто прошёл трудными дорогами Афганистана, и не только родственники и друзья тех, кто пал на этой войне. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина имеют глубочайшее звучание.
И сегодня наш урок мужества мы посвящаем войнам, прошедшим дорогами Афганистана.
Песня А.Карман «Непрошенная война» в исполнении ансамбля эстрадной песни «Дебют» (сопровождается видео-клипом)
Поседела в этот миг земля,
И раздался горький женский крик -
К нам непрошеной пришла война,
И застыло время в этот миг...
И стонала раненой земля,
А мальчишки в бой бежали...
Беспощадною была тогда война,
И они от ран в окопах умирали...
Припев:
И пусть пройдут года, пройдут века,
Но в этот день мы зажигаем свечи,
Чтоб помянуть погибших имена -
Пусть память будет светлой, будет вечной...
И пусть пройдут года, пройдут века,
Мы в этот день помолимся за них...
Мы будем помнить павших имена -
Они для нас живее всех живых...
Раскололась пополам земля,
Серый пепел в воздухе кружил...
К нам непрошеной пришла война,
В этот день от горя мир застыл...
И от боли плакала земля кровавыми слезами -
Будь ты проклята, разлучница война!
И гордись, Земля, своими сыновьями...
Припев.
И пусть пройдут года, пройдут века,
Но в этот день мы зажигаем свечи,
Чтоб помянуть погибших имена -
Пусть память будет светлой, будет вечной...
И пусть пройдут года, пройдут века,
Мы в этот день помолимся за них...
Мы будем помнить павших имена -
Они для нас живее всех живых...
Мы будем помнить...
Они для нас - живее всех живых...
Припев.
И пусть пройдут года, пройдут века,
Но в этот день мы зажигаем свечи,
Чтоб помянуть погибших имена -
Пусть память будет светлой, будет вечной...
И пусть пройдут года, пройдут века,
Мы в этот день помолимся за них...
Мы будем помнить павших имена -
Они для нас живее всех живых...
Они для нас - живее всех живых...
Мы помним.
Ведущий: Тогда, до декабря 1979 года, всё было также, как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись...
И вдруг... Эта страшная, чудовищ¬ная, чужая война... Афганская война. Верные присяге, убежденные в том, что защищают интересы Родины, ока-зывают помощь дружественному наро¬ду, солдаты выполняли свой долг.
Ведущий: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Каков сейчас, спустя 25 лет, взгляд на Афганскую войну.
Ведущий: Я приглашаю к микрофону преподаватель истории Максима Александровича Цветкова.
(выступление Цветкова М.А. – сопровождается видео-презентацией)
Цветков М.А. 15 февраля день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Возникла эта дата в связи с войной в Афганистане. 15 февраля 1989 года наши войска были выведены из Афганистана и эта война для нс формально закончилась. Но, как наши солдаты оказались в этой стране и за что они воевали?
(видео со звуком – «Апрельская революция)
Видя, что власть не удержать. Афганское руководство попросило помощи у СССР. Чтобы не потерять союзника, наше руководство во главе с Брежневым Л.И. отправило войска в Афганистан. Этот опрометчивый шаг осложнил внешнеполитическое и экономическое положение Советского Союза, обострил социально-политические отношения внутри страны. СССР на долги годы увяз в этой войне.
Сегодня есть и другие оценки этой войны. Есть мнение, что война в Афганистане была для нас суровой необходимостью, чтобы сдержать натиск международного терроризма и наркомафии.
Ограниченный контингент советских войск в Афганистане составлял 100 тыс. военнослужащих. В абсолютном большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Во-первых, непривычные природные условия.
(видео со звуком про Афганистан)
Больше половины территории Афганистана из за сурового климата непригодно для жизни.
Во-вторых. Противниками почему-то оказались не только «банды моджахетов», но и сам народ от мала до велика.
Но наши солдаты достойно воевали в этой войне. Всего участие в боевых действиях приняло 546 255 советских солдат и офицеров. 71 воин стал Героем Советского Союза. За это время этой войны наша армия не сдала врагу ни одного гарнизона. Не проиграла ни одной крупной операции, в отличие от американцев, воевавших в похожей ситуации во Вьетнаме. Уходили наши солдаты из Афганистана организовано, с развёрнутыми знамёнами, в то время как американцы позорно бежали под натиском вьетнамцев.
Наши простые солдаты меньше всего виноваты, что началась эта 10-летняя война.
Вечная память тем, кто погиб, выполняя свой воинский долг за пределами своего Отечества.
Ведущий: Афганистан 1988. Бой за высоту 3234, 9 рота отдельного гвардейского 345-го парашютно-десантного полка .(показ видео со звуком про полк)
Ветераны войны в Афганистане установили на месте героического боя 9-й роты в афганской провинции Пактия памятный обелиск, увековечив память советских воинов-интернационалистов.
Некоторым из ветеранов, которые установили мемориальную доску на склоне горы, довелось самим принимать участие в том страшном бою 7 января 1988 года против душманов, по мотивам которого режиссер Федор Бондарчук снял в 2005 году художественный кинофильм "9 рота".
Ведущий: Андрей Кузнецов, который в 1988 году был сержантом и чудом выжил в кровавом бою на высоте 3234 вспоминает:
- Мы открывали в 1988 году Гардез-Хост, по которой в течение почти 9 лет шурави (советские) не ходили. Когда мы пришли в 1988 году открывать эту трассу, нас еще местные спросили: "Знаете, куда вы пришли?". По их словам, последние, кого они там видели, были англичане. "Как ушел их полк, так больше его никто никогда и не видел", - сказали они нам.
(показ смонтированного ролика о ходе боя)
Ведущий: Началось все где-то часа в два дня, в обед. Мы еще удивились, что нас не обстреливают. Незадолго до этого к нам поднялись наши саперы, заминировали склон нашей высоты, да и мы еще свои минные растяжки ставили. Самое удивительное было в том, что ни одна мина, ни одна растяжка не сработала.
Ведущий: Мы заметили душманов, когда от них до нас осталось всего 10 метров. Они шли свободно, не ожидали, что на этой высоте кто-то из шурави еще остался. Нас там "утюжили" плотно – реактивными снарядами и минами. Мы сели обедать и вдруг по нам ударил "граник" (гранатомет), раздались выстрелы. Первый, кто стоял в дозоре, был младший сержант Вячеслав Александров, старше нас на полгода, с другого призыва, с пулеметом "Утес". Первую атаку он по существу сам и отбил, потому что весь огонь противника был сконцентрирован на его тяжелом пулемете. От "Утеса" потом остался один оплавленный металлолом, но зато нам этого времени хватило, чтобы успеть занять позиции.
Ведущий: Посмертно Вячеслав получил звание Героя Советского Союза. Мы сами решали потом, кому какую награду дать. В первой же атаке он погиб, но, благодаря ему, мы успели рассредоточиться. Потом наступило короткое затишье - между первой и второй атакой прошло минут пять.
Ведущий: Только мы успели приготовиться, как началась массированная атака, которая была самой продолжительной по времени. С обеих стороны были раненые, убитые, но весь огонь душманов был сосредоточен на пулеметчиках. Вторым погиб пулеметчик Андрей Мельник, моего призыва, тоже получивший посмертно звание Героя, до последнего стрелявший по врагу. Мы его все хорошо помним. Уже получив смертельное ранение, он нашел в себе силы приползти к нам. У него из горла хлестала кровь, говорить он ничего не мог, только хрипел. Он приполз с пулеметом, бросил его и умер в тот же миг.
Ведущий: Мы поняли, что его фланг оголен. Туда пополз Игорь Тихоненко по прозвищу Тихон, чуть выше него сидел я. И мы сдерживали атаки, уже без пулемета, только с автоматами. Жарко было, конечно, тогда. Сам я тогда был сержантом, заместителем командира взвода, но не смог отдать Андрею Цветкову команду уйти с пулеметом в центр нашей позиции. Он сам взял пулемет и пополз от фланга в самое пекло. Без пулемета там делать было нечего. Последний раз я его видел, когда от взрыва гранаты он летел вместе с пулеметом в воздухе.
Ведущий: Говорят, что, дескать, сериалы, все постановочно, но я видел, как он летел в воздухе, не выпуская пулемет ПК из рук. И когда он упал, то нашел в себе силы до конца выпустить по врагу пулеметную ленту. Когда мы к нему подползли, он был жив. Я прикалывал ему язык к щеке булавкой. Дурацкое довольно было это занятие в тот момент, но мне сказали, что это надо сделать обязательно, чтобы он не задохнулся. И я это сделал. До госпиталя его не довезли, совсем чуть-чуть не успели, он умер от ран. Хоть он и был меня на полгода старше призывом, я с ним дружил. Потом я ездил в Петрозаводск к его отцу, матери. Отец тогда его был еще жив, сейчас осталась только мать одна. Кто из нас может, каждый год к ней ездит. Странно, но совпало, что Андрей погиб в Рождество.
Ведущий: - Шесть человек погибло сразу непосредственно на высоте. Врать не буду, но человек 15 потом умерли от ран в госпиталях или по дороге в госпиталь».
Песня из репертуара группы «Спецназ» «Перекресток дорог» в исполнении ансамбля эстрадной песни «Дебют» (в сопровождении видео-клипа)
Перекресток дорог и раздался хлопок,
не каленым свинцом опалило висок
Снова вспышка и взрыв, будто дьявол восстал,
и мой друг в этой вспышке куда то пропал
Миллионы камней полетели как град
я настолько был зол, что стрелял наугад
Когда пыль улеглась, я его отыскал.
Он в кювете лежал и о чем то шептал.
Припев.
Ад – кто придумал его для солдат
Только нет нам дороги назад
Слышишь брат, разве думал ты раньше
О том, что ВОЙНА – это АД!!!!
Я скатился к нему и тихонько обнял.
Он все время жену и детей своих звал.
Он хотел, чтобы мать не узнала беды,
он молил меня дать ему выпить воды.
Я пытался поить его из фляги пустой.
Он то бредил, то звал, то просился домой.
И ему я кричал, что есть сил: «Потерпи!!!
Не могу найти ноги твои – чёрт возьми!!!»
Припев.
Ад – кто придумал его для солдат
Только нет нам дороги назад
Слышишь брат, разве думал ты раньше
О том, что ВОЙНА – это АД!!!!
Ад – кто придумал его для солдат
Только нет нам дороги назад
Слышишь брат, разве думал ты раньше
О том, что ВОЙНА – это АД!!!!
И никто в этот миг мне помочь не хотел.
Я как загнанный зверь, что есть силы, ревел.
Мне казалось от слёз, даже голос пропал.
В первый раз друга я по кускам собирал!!!
Перекрёсток дорог и закончился бой,
возвращаемся мы с обожженной душой
Возвращаемся мы с сединой на висках,
чтобы заново в жизни себя отыскать!!!
Проигрыш.
Припев.
Ад – кто придумал его для солдат
Только нет нам дороги назад
Слышишь брат, разве думал ты раньше
О том, что ВОЙНА – это АД!!!!
Ад – кто придумал его для солдат
Только нет нам дороги назад
Слышишь брат, разве думал ты раньше
О том, что ВОЙНА – это АД!!!!
Ведущий: Многим людям судьба готовит нелёгкий путь. Одни ломаются под её ударами и весь свой век стонут и жалуются на тяжёлую участь. Других же беды и невзгоды закаляют, укрепляют их волю. Олег Кулаков принадлежал именно к именно к такой категории людей. В последние дни перед отправкой в Афганистан Олег писал сестре Тане: « Сейчас под конец стали ещё больше гонять, не высыпаюсь, болят зубы. Но не подумай, что я жалуюсь. Ты, наверно, помнишь, я дома говорил, что суровая жизнь делает человека и сильным и заставляет думать. Со мной так и происходит. И я ещё стараюсь помочь товарищам и своим друзьям.
Ведущий: «У меня всё хорошо – писал Олег матери и брату, - за меня не волнуйтесь. Сегодня 26-е, осталось совсем ничего до долгожданного нового года, и останется чуть-чуть до той осени, когда я приду домой. Сейчас на радость всем врагам выпал снег, а по ночам морозы. Настроение предновогоднее». Олег Кулаков. Выпускник училища 1985 года. Ночью 28 декабря 1986 года он ушёл проверить минное поле и трагически погиб. Грустно смотреть на фотографию человека, которого уже нет. Особенно если он был молод, полон сил, надежд и хотел жить. У него была мечта – построить в родном посёлке сказочный городок для детей.
Песня Аверкович «Не хочу умирать на закате» в исполнении ансамбля эстрадной песни «Дебют»
(в сопровождении видео-клипа)
Не хочу на закате умирать, глядя в небо,
И с такою ногой - рана выше колена.
Кровь толчками выходит, забирая здоровье,
И хватаю рукою, и жую талый снег.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Если вспомнят меня и найдут,
И открытые очи глянут на небо,
И слезу мне ребята смахнут.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
А в безмолвии снег, извиваясь, струится,
Засыпая ресницы, лицо и глаза.
Стало как-то легко, видно оттепель снова,
Если я не дождусь, извините меня.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Если вспомнят меня и найдут,
И открытые очи глянут на небо,
И слезу мне ребята смахнут.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Так случилось, ну, что ж, ничего не поделать,
Подожду я еще, ведь надежда жива.
Я услышал шаги, но чуть-чуть опоздали -
Пацаны, я вас ждал, кровь быстрее ушла…
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Если вспомнят меня и найдут,
И открытые очи глянут на небо,
И слезу мне ребята смахнут.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Если вспомнят меня и найдут,
И открытые очи глянут на небо,
И слезу мне ребята смахнут.
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Только горы вокруг, не дождаться рассвета…
Ведущий: Третий год продолжались военные действия в Афганистане. Газеты пестрели сообщениями о наших успехах, телевидение передавало бойкие репортажи их военных подразделений. Сергей смотрел эти передачи и мечтал попасть в Афганистан. Войну он воспринимал по- мальчишески и был готов защищать интересы братского народа. Пришёл срок сменить гражданскую одежду на солдатскую шинель. И вот он Афганистан. Родители получали от Сергея письма, полные оптимизма. Заканчивались они обычно какой-нибудь прибауткой вроде этой «Не волнуйтесь, у нас всё хорошо, с автоматом – как с родным братом, даже спим в обнимку с ним». Есть в семье Соколовых дорогая реликвия – письмо от сына солдата, в котором он пишет: «… за первую армейскую операцию представлены к награде. Не знаю только, что из этого получится. Некоторые уже два раза награждены, но награды не доходят».
Из письма командира войсковой части и зам. командира по политчасти:
«20 мая 1985 года около 15 часов подразделение, в котором находился ваш сын выдвигалась в район засады. Колонна во время движения была обстреляна бандой мятежников Быстро и грамотно, оценив обстановку, занял удобную огневую позицию и открыл меткий уничтожающий огонь по противнику. Но внезапно разорвавшаяся рядом с ним мина смертельно ранила Сергея в голову и грудь. И он, не приходя в сознание, умер на руках товарищей»

Песня из репертуара «Голубые береты» «Груз-200» в исполнении ансамбля эстрадной песни «Дебют»
(в сопровождении видео-клипа)
Самолёт пасть открыл для загрузки своих пассажиров,
Но сегодня один я лечу, и так тесно вдруг мне.
Прислонился щекой к холодеющей линзе окошка,
Груз заносится мой, и мороз пробежал по спине.
Припев:
Вот мы и вместе,
Один на двоих самолёт,
Груз мой двести,
Твой последний полёт.
Я сжимаю в руках накладную как пропуск в несчастье,
И так хочется смять этот страшный зелёный листок,
Закрутились винты, побежала под нами бетонка,
Вот и всё, полетели до дому, браток.
Припев:
Вот мы и вместе,
Один на двоих самолёт,
Груз мой двести,
Твой последний полёт.
Проплывают под нами седые афганские горы,
Я к ним зла не держу, но будь проклята эта война.
При посадке в Союзе тихонько шепну своей ноше:
"Сашка друг, ведь тебя же встречает весна".
Припев:
Вот мы и вместе,
Один на двоих самолёт,
Груз мой двести,
Твой прощальный полёт.
Ведущий: Об Афганистане и поныне ходит множество слухов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день! Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц!
Последний батальон пересек советско-афганскую границу на рассвете 15 февраля 1989 года. Взревели движки, и потому, быть может, выстрела-то никто четко не расслышал. Просто один солдат, запрокинув голову, словно разглядывал что-то на вечернем небе, вдруг стал валиться на бок: пуля прошла через шею навылет. Минут через сорок он скончался, так и не приходя в сознание... Конечно, кто-то должен был стать последним советским солдатом, павшим в Афганистане. За несколько дней до окончания войны, младший сержант Игорь Ляхович взял это на себя. Его застывшее тело завернули в одеяло, положили на промерзшую броню БМП и так везли до самой границы
Ему было суждено стать последним солдатом, убитым в Афганистане. Своей смертью он как бы поставил точку в той войне. Но, на самом деле, война не закончилась и по сей день, особенно для тех, кто был её солдатами.
(стихотворение Д. Бахтина «Уже идет не первая весна»)
Уже идёт не первая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти.
Но горы к ним опять приходят в снах,
Те горы, на которых море смерти.
Пустыня огрызнулась горячо,
В песках скрывая признак каравана,
Все было, все осталось за плечом,
Но век им не забыть Афганистана.
А память, как в замедленном кино,
Прокручивает фильм воспоминаний:
Друзей, которых нет уже давно,
Она приводит в дом из дальних далей.
Война свои подарки раздала:
Кому звезда на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть десять или двадцать лет пройдет,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Ведущий: Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания.
(показ видео «Минута молчания»)
Прошу учащихся возложить цветы к мемориальным доскам выпускником училища, исполнявшим служебный долг за пределами России.
Песня Н. Емелина «Русь» в исполнении ансамбля эстрадной песни «Дебют» (в сопровождении видео-клипа)
Как давно я здесь не был упаду на траву,
Гляну в ясное небо и пойму, что живу.
Небо в колокол грянет, и польёт проливной.
Я бегу в своё детство, летний дождик за мной...
Припев:
Мы живём на отцовской земле!
Внуки Сварога славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
Это поле пахали селянина сыны,
Землю с потом мешали от войны до войны.
Войн было немало выпадало сынам.
Землю кровью мешали, чтобы вольно жить нам!
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
Как давно я здесь не был упаду на траву,
Гляну в ясное небо и пойму, что живу!
Припев
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!
Русь!
Заключение
Организация и проведение классных часов на тему военно-патриотического воспитания играет большую роль в воспитании современной молодежи. Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую деятельность.
В процессе подготовки материала к проведению классного часа студенты самостоятельно изучают биографию героев-земляков, погибших на Чеченской войне, знакомятся с героическими и трагическими страницами их жизни, возлагают цветы к мемориалу погибшим воинам. Тем самым у молодежи вырабатывается чувство гордости за своих земляков, уважения к их мужеству, формируется представление о гражданском долге, героизме и мужестве, воспитываются патриотические чувства, а также осознается необходимость увековечения памяти павших героев.
Список литературы: стихи Дмитрия Бахтина