Проект Мир удивительных поделок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Теремок»
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития


Проект


«Мир удивительных поделок»





·
·
·
· Модель работы группы №6 «Солнышко»

по проекту «Мир удивительных поделок»



« Мир удивительных поделок»







ДЕТИ

1.Познакомить дошкольников со свойствами бумаги.
2.Совместная творческая деятельность детей и воспитателей.



РОДИТЕЛИ

1.Консультации.
2.Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании поделок из бумаги.
3. Помощь в создании наглядных пособий к проекту.








ВОСПИТАТЕЛИ

1.Консультации и методическая помощь
2.Беседы
3.Д.игры
4.Рассматриваеие иллюстраций, картин











Введение


Пояснительная записка


. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно –эстетический продукт: сказочные фигурки для игр, поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть как литературные персонажи, так и придуманные образы И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы и живые образы, они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную их часть, сохраняя при этом основную структуру.
Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике, и начиная с пяти лет дети успешно овладевают ими. А такую технику конструирования, как сминание и разрывание бумаги, можно давать гораздо раньше в три –четыре года. Однако дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделки- бантик у клоуна, куклы, цветы в корзине, опушка шубы у снежной королевы и т.п.
Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях называется оригами.
Близка к этой технике и другая- киригами. Она включает в себя складывание бумаги и вырезывание ее в разных направлениях (снежинки, цветы и др.)
Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверные действия, так как складывание, разрезание и т.п. исправить уже нельзя, а значит – нельзя добиться и успеха..Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной поделки.
Технология работы с бумагой, как сминание и разрывание позволяют ребенку не только познать в процессе экспериментирования многообразии свойств бумаги как конструктивного материала, но самостоятельно строить образы ( на основе ассоциаций) и воплощать их с помощью взрослого. Поэтому использование такой простой техники с самого начала обучения детей конструированию из бумаги способствует инициативному освоению ими конструирования как средство самовыражения и создает основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности.
Таким образом. Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются: 1.Использование разной техники, начиная с более простых ее видов(сминание, разрывание).
2. Формирование у детей обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой(оригами, киригами, объемная скульптура).




· ЦЕЛЬ: Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет .
Обучение детей конструированию из бумаги. Способствовать инициативному освоению художественного конструирования как средства самовыражения и создать основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности.



АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема проекта “Мир удивительных поделок” является актуальной, так как она обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
. Знакомство детей с различной техникой конструирования из бумаги , развивает творческий интерес и фантазию ребенка.


ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ:
Проект доступен и может быть использован воспитателями старших групп ДОУ .


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Детский сад №8 «ТЕРЕМОК», обеспечивающий художественно -
эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, старшая
группа №6 «Солнышко"
- Семьи воспитанников.


ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о многообразии свойств бумаги, как конструктивного материала.
.Совершенствовать умение работать с бумагой.
Формировать умение создавать художественные композиции из кусочков бумаги.
Научить детей создавать конструкции более сложной техникой (оригами).
Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию,
любознательность, наблюдательность и воображение у детей используя образцы поделок из бумаги .
Научить детей замечать сочетания цвета, расположение узора.
Проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
Совершенствовать технические умения и навыки в художественной конструктивной деятельности.  




УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1. Воспитатель старшей группы №6 «Солнышко» Белоглазова И.С.
2. Дети старшей группы №6 «Солнышко»
3. Родители, детей группы №6 «Солнышко»
4. Руководитель проекта: зам. зав. по ВМР Фиряго Н.С.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект рассчитан на 9 месяцев 2011-2012учебного года. Объем в
часах согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в
зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром, дидактические игры, конструктивная деятельность, свободная деятельность; индивидуальная работа и совместная деятельность родителей, педагогов и детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети научаться применять разные техники работы с бумагой
- Дети научаться подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- - Появиться заинтересованность родителей в воспитании эстетического
вкуса и творческого потенциала своих детей.






















Этапы реализации проекта

этапа


Сроки

Участники



1этап














2этап









3этап



Подготовительный этап
1.Определение целей и задач проекта:
- участников проекта;
- выбор методов диагностики
формализованных (тесты, опросники,
2.Подготовка этапов реализации проекта:
- сроки этапов
-определение содержания
каждого этапа
3. Диагностика художественно-эстетического развития детей.
4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

Этап реализации
1.Осуществление планирования, подбор занятий по художественной конструктивной деятельности .
2.Осуществление запланированной деятельности с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
3.Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (аналитический)
1. Сбор информации:
- о качестве реализации проекта педагогами
- об уровне усвоения детьми, предлагаемых
материалов проекта
- выявление причин, пробелов и отставаний,
тормозящих в реализации задач проекта
2.Диагностика художественно-эстетического развития детей старшего возраста.


Сентябрь
Октябрь
2011.










Ноябрь
2011 -
Апрель
2012









Май 2012.



Рук-ль
проекта
Участники
проекта
(педагоги)

Рук-ль
проекта

Участники
проекта

Рук-ль
проекта




Участники
проекта
Участники
проекта
Участники
проекта


Участники
проекта



Участники
проекта







Факторы, влияющие на успех проекта.
Для того, чтобы проект принес ожидаемые результаты необходимо соблюдать следующее:

- принцип интеграции, определяемый глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная, игровая, художественная речевая деятельность.

- создание атмосферы сотрудничества и творчества воспитателей и детей.

- использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми на занятиях по конструированию, рисованию, аппликации, ознакомлению с окружающим миром, (дидактические игры, настольный театр и фланелеграф, игровые приемы, наглядность и т. д)

- тесное сотрудничество воспитателей и родителей.

- организацию консультаций для педагогов и родителей по теме проекта.

- подбор занятий и игровых упражнений, музыки, художественного слова по заданной теме проекта (стихи, загадки, потешки, пословицы и т.д):

- изготовление наглядного и рабочего материала для ознакомления с со свойствами бумаги и работы с ней.
.









·




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Дата проведе-я
Организационная работа
Работа с детьми
Работа с родителями

Сентябрь


октябрь
2011года




Ноябрь
2011 г



Декабрь
2011 г



январь 2012года



Февраль
2012года




Март 2012года






Апрель 2012года




Май2012















Изучение темы по проекту.


Представление проекта на родительском собрании.




Подбор литературы, занятий по художественному конструированию.

Накопление наглядного и рабочего материала.













Обновить, пополнить демонстрационный материал и образцы для работы с бумагой.




Подготовка к родительскому собранию(выставка детских работ, показ слайдов).










Занятие по озн.с окружающим «Все про бумагу».
Дид. игра «Найди предмет из бумаги».



Коллективная работа –Панно «Корзина с фруктами».
.
Диагностика детей на начало проекта.

Открытка « Времена года -зима».(техника отрывание бумаги).


Панно «Воздушные шары». (техника вырезывание, наклеивание).

Занятие «Простой треугольник». Выпол-нение базовой формы и ее преобразование.

Открытка для мамы «Ваза с цветами» (техника вырезывание, наклеивание).




Занятие Конструирование + Аппликация «Весенний ручеек. Кораблик».
(техника оригами).

Фотовыставка детских и совместных с родителями работ по худ. конструированию.





Консультация через папку/п «Конструирование из бумаги».
Анкетирование родителей на начало проекта.



Выставка поделок из бумаги.


Консультация «Художественное конструирование».


Совместная работа детей и родителей «зимние узоры» (техника вырезывание, обрывание.)




Консультация «Значение конструирования в формировании личности ребенка».





Совместная работа детей и родителей «Весеннее настроение»


Анкетирование родителей на конец проекта.


















Анкетирование родителей на начало проекта и на завершающем этапе проекта


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
(на начало проекта)
« Художественное конструирование в жизни вашего ребенка»


1. Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с различной техникой работы с бумагой ?
(сминание, разрывание, сгибание, бумажная скульптура)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как вы считаете, может ли формировать и развивать худ. конструирование, творческие способности, эстетическое воспитание у детей дошкольного возраста?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Мастерили ли вы вместе с ребенком поделки из бумаги?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Есть ли у вашего ребенка любимое занятие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как вы считаете, нужен ли проект «Мир удивительных поделок» по ознакомлению со свойствами бумаги и изготовлению из нее поделок, для ваших детей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Спасибо за участие!







АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
(на конец проекта)

« Мир удивительных поделок»

1. Как вы считаете, благодаря проекту «Мир удивительных поделок» у детей воспитывается интерес к творчеству, желание что-то сделать своими руками, порадовать родных результатами своей работы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие качества у вашего ребенка помог сформировать проект «Мир удивительных поделок»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как вы считаете, надо ли детям развивать конструктивные способности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как вы считаете, принес ли проект «Мир удивительных поделок» по ознакомлению с художественным конструированием, пользы для вашего ребенка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Спасибо за участие!











Перечень дидактических материалов
(литературы) для решения задач и целей проекта


1. Л.В.Куцакова - Конструирование и художественный труд в детском саду.
2.Н.В. Шайдурова- Развитие ребенка в конструктивной деятельности(справочное пособие).
3.Скоролупова О.А.-Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Зима», «Ранняя весна».
4.Образцы поделок из серии «Мир удивительных поделок»





Смета проекта

Статьи
расходов
Средства, запрашиваемые по проекту
Собственные средства


Цветная бумага,гафрированная.
.Ватман – 3 штуки.
Альбомы – 3 штуки.
Гуашь.
Цветной картон
Краски
Клей.
Ватные палочки
Цветные бумажные салфетки














Диагностическая карта по проекту «Мир удивительных поделок»
Старшая группа на 2011 /2012 учебный год
Воспитатели: Белоглазова И,С.
Обработка результатов:
4 балла делает все самостоятельно,
2 балла делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.
0 баллов в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


н.г. к.г.
Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях
Умеет правильно пользоваться ножницами
Выполняетнесложные поделки в технике оригами
При выполнении поделки, проявляет творческое мышление, фантазию.
Умеет выполнять поделки в технике обрывание, сминание бумаги.



н.г.

н.г.

нг

н.г.

н.г.


1
Шестакова Даша
4
4
4
4
2
4
4
4
2
4

2
Белозеров Влад
4
4
2
4
2
2
4
4
2
2

3
Титов Никита
4
4
4
4
2
2
4
4
2
2

4
Лозина Юля
4
4
4
4
2
4
4
4
4
4

5
Галактионова Кира
2
2
2
4
2
2
2
4
2
4

6
Фролова Василина
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

7
Дигальцева Виола
4
4
4
4
2
2
4
4
4
4

8
Бояндина Даша
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

9
Мамедова Сабина
4
4
4
4
2
2
2
2
4
4

10
Миронов Коля
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4

11
Фугаев Макар
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4

12
Шагалина Настя
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

13
Секунова настя
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

14
Рощина Милана
4
4
4
4
2
4
4
4
4
4

15
Рощина Кристина
4
4
4
4
2
4
4
4
4
4

16
Нефедовский Данила
4
4
4
4
2
2
2
2
2
4

17
Мотькин Кирилл
4
4
4
4
2
2
2
2
2
4

18
Петрова Наташа
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

19
Варакина Соня
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4

20
Дерляйн Максим
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

21
Дуда Даниил
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2


Итого: Н.Г.4 -42,8% 2-57,2 % 0- 0%
К.Г.4- 63,8 2- 36,2 % 0- 0%
Отчет о проделанной работе по проекту «Мир удивительных поделок из бумаги» за 2011-2012уч.г. В ходе реализации проекта «Мир удивительных поделок» целью было, обучать детей конструированию из бумаги, используя различные техники( обрывание, оригами, сминание); способствовать освоению художественного конструирования, как средства самовыражения, развивая творческий интерес и фантазию детей. Презентация проекта была представлена на родительском собрании. Через папку-передвижку для родителей были подготовлены консультации: «Конструирование из бумаги», «Художественное конструирование», «Значение конструирования в формировании личности ребенка». Были проведены занятия по ознакомлению с окружающим «Все про бумагу»; дидактические игры «Найди предмет из бумаги» и др. ; художественное конструирование: «Качалка», «Мишка»; конструирование +аппликация: коллективная работа - панно «Корзина с фруктами» (техника обрывание). Была организована выставка совместной работы родителей и детей «Новогодняя открытка» (техника конструирования- обрывание бумаги) конструирование + аппликация: «Подарок для мамы», «Весенний ручеек» (техника обрывание). «Кораблик» ( техника оригами). Выставка поделок из бумаги (техника оригами). Совместная работа детей и родителей. Диагностика реализации проекта показала следующие результаты: Н.Г. В- 42,8 С-57,2 Н-0 К.Г.- В-63,8 С-36,2 Н-0















13PAGE 15


13PAGE 14115




Рисунок (7) 
·