Занятие по поликультурному по теме «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрёшка».


Занятие по поликультурному первой младшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрёшка».
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: знакомство детей с русской народной игрушкой Матрёшка; расширение кругозора, обогащения активного словаря детей.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшка.
Закрепить знания цвета, элементарное математическое представление (большой, маленький)
Способствовать развитию мышления, восприятия.
Активизировать и обогатить речь.
Развивать умение детей украшать фартук Матрёшки используя штамп и краски.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Приобщать детей к русской народной музыке: песня- хоровод «Во поле берёзка стояла»
Развивать интерес к потешкам.
Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Продолжить развивать умение повторять за воспитателем не сложные фразы, простейшее упражнения согласно тексту.
Оборудование: большая матрёшка (двух местная), кровать-качалка для куклы, Аудиозапись хороводная «Во поле берёзка стояла». Шаблон - фартук, краски, штампы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Одежда»; разучивание пальчиковой игры, хоровод. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Штампы».
Организация пространства: разделение группового пространства на две рабочих зоны. Зона рассматривания: по количеству детей поставить стульчики полукругом перед столом воспитателя. Вторая зона - практической деятельности: три стола вместе, за ним стульчики для детей и один стул (по середине для воспитателя). За стулом воспитателя стоит кровать-качалка.
Ход работы: Дети входят в группу по музыку «Во поле берёзка стояла». Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг и поводить хоровод под музыку. После окончания музыки воспитатель говорит детям «Ребята, а вы знаете, что из берёзы делают деревянные игрушки. С одной такой игрушкой я хочу вас познакомить».
В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу большую деревянную игрушку.
Воспитатель: «Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Матрёшка. Она сделана из дерева». Предлагает детям потрогать её. Воспитатель ставит Матрёшку на стол перед детьми и обращает внимание детей на её красоту.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёшка!». (Хоровой и индивидуальный ответ детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает Матрёшку: во что одета (платочек, сарафан, фартук). Обращает внимание детей на цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Отмечают цвет глазок, бровей, губ (на все вопросы индивидуальные ответы детей и обобщенный хоровой ответ). Воспитатель обращает внимание детей на то, что Матрёшка не простоя игрушка, а с секретом.
Воспитатель: «Хотите узнать секрет игрушки?» Воспитатель показывает детям, как открывается игрушка Матрёшка и достаёт из Матрёшки, маленькую Матрёшку. Ставит маленькую Матрёшку рядом с большой. Обращает внимание детей на их размер: большая Матрёшка, маленькая Матрёшка. (Обобщённый хоровой и индивидуальный ответ). Предлагает одному из детей спрятать маленькую Матрёшку в большую.
Воспитатель: «Наша Матрёшка устала, давайте положим её спать и споём ей колыбельную». Дети укладывают Матрёшку в кроватку- качалку и поют колыбельную».
Баю – бай, баю – бай!
Ты, собачка, не лай.
Бело лапа не скули,
Мою Матрёшку не буди!
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю.
А то серенький волчок
Тебя схватит за бочок!
Воспитатель предлагает детям: «Пока Матрёшка спит, давайте сделаем ей подарок. Новые красочные фартуки». Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель объясняет детям, как они будут украшать фартуки при помои штампов. Дети вместе с воспитателем берут штампы в руки и в воздухе показывают, как они будут рисовать (приставили, убрали). Перед работой проводится пальчиковая гимнастика:
Мы весёлые Матрёшки! (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцем идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (делают треугольник из рук)
Мы похожи словно сестра! (Соединить ладошки вместе)
Затем дети приступают к работе. После окончания работы воспитатель обращается к детям: «Пока вы украшали фартуки, Матрёшка проснулась и очень обрадовалась увидев, как вы украшали фартуки. Ей очень понравились фартуки, она вас благодарит и в знак благодарности приготовила вам угощения - сушки. Но сначала мы с вами попрощаемся с гостей и помоем руки.
Дети прощаются с Матрёшкой!