Урок по технологии Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»


Урок по технологии
Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.
Урок подготовил
Яремчук С.В., учитель технологии
2013 г.
Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.
Цели урока:
Образовательные: углублять знания учащихся о способах обработки древесины; формировать умения работы с лобзиком;
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся при составлении алгоритма работы, речь и пространственное мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимание и умение сосредотачиваться на выполнении задания.
Задачи урока:
Учить ориентироваться в выборе способа обработки древесины; находить оптимальные способы решения поставленной задачи; экономить материалы ; бережно и аккуратно относиться к инструментам и оборудованию школьных мастерских.
Оборудование:
Образец изделия, шаблоны, заготовки, лобзики, столики для выпиливания, зажимы для настройки лобзиков, наждачная бумага.
Применяемые технологии:
-проблемное обучение-постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке;
-взаимопомощь в изготовлении, проверке и контроле изделия.
Формы работы:
-фронтальная
-звеньевая
Ход урока:
Этапы урока Содержание работы
учитель ученики
I. Организационный
этап. Проверка списочного состава и наличия рабочей формы. Дети включаются в урок. Тема урока. Слайд 1
II.Этап актуализации знаний учащихся, постановки темы и цели урока через разрешение проблемных вопросов.
Разработка основных этапов работы с одновременным повторением ранее полученных знаний.
Фронтальная форма работы.
Словесно-поисковый метод.
Вступительное слово учителя.
-Современное производство позволяет выполнять обработку древесины различными технологическими способами. Наша задача выбрать из них наиболее приемлемые, энергосберегающие и экономичные.
Составление алгоритма работы.
Слайд 2
На данном этапе учащиеся при помощи учителя учатся ставить перед собой цели на урок.
Формулируют тему и цели урока. Рассматривают образцы работ. Слайд 3, 4
Предлагают варианты действий.
Составляют алгоритм работы. Слайд 5
Рассказывают правила ТБ при выполнении технологических операций, входящих в алгоритм работы.
III. Основной этап.
Звеньевая форма работы.
Самостоятельная работа.
Контроль за правильным применением рабочих приёмов и безопасностью работы. Выполняют настройку лобзиков, рабочих мест, разметку, выпиливание и зачистку готовых деталей.
IV. Проверка и подведение итогов работы.
Фронтальная форма работы.
Словесно-наглядный метод Проверка и оценка работ, анализ ошибок. Участвуют в обсуждении допущенных ошибок в работе. Учатся анализировать, обобщать и делать выводы.
V. Уборка рабочих мест. Контроль выполнения. Приводят в порядок рабочие места.