Рабочая программа по математике Г.В. Дорофеев УМК Перспектива 2 класс


РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЦИНСКИЙ РАЙОН П.БЫСТРОГОРСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫСТРОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Быстрогорская СОШ
Приказ от_________________№__________
________________/Н.В.Скорикова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
начальное общее образование базовый уровень 2класс
Учитель Смола Маргарита Сергеевна
2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, начального общего образования по математике, примерной программы по математике для начальной школы, авторской программы Г.В. Дорофеева, учебного плана МБОУ Быстрогорской СОШ на 2014-2015 учебного года
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект.
Образовательная программа «Перспектива»
1.Математика. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования.- М.: Просвещение, 2014
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2 класса
Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
-устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
Познавательные УУД:
- строить алгоритм поиска необходимой информации,
- определять логику решения практической и учебной задач;
-умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
Коммуникативные УУД
-планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах;
-умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
-способы нахождения величин;
- приёмы решения задач;
- умения использовать знаково-символические свойства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержательные линии в программе изучения
математики
Сложение и вычитание в пределах 20 (18ч)
Умножение и деление. Таблица умножения (50ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация(13ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел(41Ч)
Умножение и деление(18ч)
Учебная нагрузка в учебном плане
на 2014-2015 учебный год
Математика – 35недель *4 часа =140 часов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения (ТСО)Экспозиционный экран.Аудиопроигрыватель.Персональный компьютер.Диапроектор (эпидиаскоп).Мультимедийный проекторЭкранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) 
 Наглядные пособия:
№1 Демонстрационное пособие « Сказочный счет»
№2 Набор цифр от1 до 10
№3 Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма»
№4 Комплект таблиц «Математика. Нумерация»
№5 Опорные таблицы по математике 2 класс
 
Раздаточный материал:
№1 Касса цифр «Учись учится»
№2 Развивающий набор « Магические кружки»
№3 Набор счетного материала
Экранно –звуковые пособия:
№1 Компакт –диск « Математика. 2 класс»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
№1 Демонстрационное пособие « Сказочный счет»
№2 Набор цифр от 1 до 10
№3 Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма»
№4 Комплект таблиц «Математика. Нумерация»
№5 Опорные таблицы по математике 2 класс
График контрольных работ по математике
на 2014-2015 учебный год.
Входная контрольная работа 29.09.2014г
Контрольная работа №2 по теме «Умножение на 2, 3» 16.10.2014г
Контрольная работа №3 по теме «Таблица умножения» 20.11.2014г
Контрольная работа №4 по теме «Деление» 24.12.2014г
Контрольная работа№5 по теме «Круглые числа» 5.02.2015г
Контрольная работа №6 по теме «Двузначные числа» 17.03.2015г
Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» 28.04.2015г
Итоговая контрольная работа 26.05.2015г
№ Тема урока,разделКоличество часов Виды контроля. Мониторинг ИКТ, наглядность Дата проведения
план факт
Сложение и вычитание в пределах 20 (18ч)
1-3 Сложение и вычитание в пределах 10 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) 1.09
2.09 4-5 Сложение чисел в пределах 20 2 Устный счет Компьютер, СД-диск, проектр3.09 4.09 6 Вычитание чисел п пределах 20 1 Демонстрационное пособие « Сказочный счет» 8.09 7-8 Направления и лучи 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компьютер, СД-диск, проектр9.09
10.09 9-10 Числовой луч 2 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 11.09 15.09 11 Обозначение числового луча 1 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 16.09 12 Решение примеров на числовом луче 1 17.09 13-14 Обозначение луча 2 Работа в паре Компакт –диск «Математика. 2 класс» 18.09
22.09 15 Угол 1 Устный опрос (индивидуальный, групповойДемонстрационное пособие « Сказочный счет» 23.09
16 Обозначение угла 1 Устный опрос 24.09 17 Сумма одинаковых слагаемых 1 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр25.09
18 Входная контрольная работа 1 29.09 Умножение и деление. Таблица умножения (50ч)
19-20 Умножение 2 Таблица умножения 30.09
1.10 21-22 Умножение числа 2 2 Устный опрос Демонстрационное пособие « Сказочный счет» 2.10
6.10 23 Ломаная линия. Обозначение ломаной1 Устный опрос (индивидуальный, групповой7.10 24 Многоугольник 1 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компакт –диск «Математика. 2 класс» 8.10 25-26 Умножение числа 3 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойТаблица умножения 9.10
13.10 27 Решение задач на тему « Умножение на 3» 1 Устный счет Демонстрационное пособие « Сказочный счет» 14.10 28 Куб 1 Работа в паре Компьютер, СД-диск, проектр15.10
29 Контрольная работа №2 по теме «Умножение на 2, 3» 1 Индивидуальные тесты 16.10 30-31 Умножение числа 4 2 Таблица умножения 20.10
21.10 32-33 Множители. Произведение 2 Устный опрос 22.10
23.10 34-35 Умножение числа 5 2 Устный счет Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма» 27.10
28.10 36-37 Умножение числа 6 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр29.10
30.10 38 Умножение чисел 0 и 1 1 10.11 39-40 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Таблица умножения 11.11
12.11 41-42 Таблица умножения в пределах 20 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 13.11
17.11 43 Решение примеров в пределах 20 1 Компьютер, СД-диск, проектр18.11 44 Материал для повторения и самоконтроля по теме « Умножение и деление» 1 Устный счет Компьютер, СД-диск, проектр19.11
45 Контрольная работа №3 по теме «Таблица умножения» 1 20,11 46 Задачи на деление 1 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) 24.11 47 Деление 1 Устный опрос Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма» 25.11 48-49 Деление на 2 2 Компьютер, СД-диск, проектр26.11
27.11 50 Пирамида 1 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компакт –диск «Математика. 2 класс» 1.12 51-52 Деление на 3 2 Самостоятельная работа Компьютер, СД-диск, проектр2.12
3.12 53 Решение задач, нахождение целого по теме « Деление на 3» 1 Устный счет 4.12 54 Решение задач на нахождение части по теме « Деление на 3» 1 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 8.12 55-56 Делимое. Делитель. Частное 2 Компьютер, СД-диск, проектр9.12
10.12 57-58 Деление на 4 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 11.12
15.12 59-60 Деление на 5 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр16.12
17.12 61-62 Порядок выполнения действий 2 Устный счет Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма» 18.12
22.12 63-64 Деление на 6
Контрольная работа №4 по теме «Деление» 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компьютер, СД-диск, проектр23.12
24.12 65-66 Деление на 7, 8, 9 и 10
2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Таблица умножения 25.12
12.01 67 Деление на 10 1 Самостоятельная работа Компакт –диск «Математика. 2 класс» 13.01
68 Материал для повторения и самоконтроля по теме « Деление на 7,8,9,10» 1 14.01 Числа от 1 до 100. Нумерация(13ч)
69 Счет десятками 1 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр15.01 70-71 Круглые числа 2 Устный опрос Компьютер, СД-диск, проектр19.01
20.01 72 Образование чисел, которые больше 20 2 Самостоятельная работа Развивающий набор «Магические кружки» 21.01
22.01 73 Сравнение чисел в пределах 20 1 Устный счет 26.01 74 Решение задач в пределах 20 1 27.01 75 Старинные меры длины 1 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компакт –диск «Математика. 2 класс» 28.01 76 Метр 1 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компьютер, СД-диск, проектр29.01 77 Знакомство с диаграммами 1 2.02 78 Умножение круглых чисел 1 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 3.02 79 Деление круглых чисел 1 Устный опрос 4.02 80 Контрольная работа№5 по теме «Круглые числа» 1 Компьютер, СД-диск, проектр5.02 Сложение и вычитание двузначных чисел(41Ч)
81-82 Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма» 9.02
10.02 83-84 Сложение без перехода через десяток 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компьютер, СД-диск, проектр11.02
12.02 85 Решение задач по теме « Сложение без перехода через десяток» 1 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 16.02 86-87 Вычитание без перехода через десяток 2 Комплект таблиц «Математика. Нумерация» 17.02
18.02 88 Решение задач по теме «Вычитание без перехода через десяток» 1 Устный счет Устный счет 19.02 89-90 Сложение и вычитание без перехода через десяток 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 23.02
24.02 91 Сравнение двузначных чисел 1 25.02 92-94 Сложение и вычитание с переходом через десяток 3 Устный опрос Комплект таблиц «Математика. Нумерация» 26.02
2.03
3.03 95-96 Скобки 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр4.03
5.03 97-98 Скобки. Решение примеров вида
35-15 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Развивающий набор «Магические кружки» 9.03
10.03 99-100 Числовые выражения 2 Компакт –диск «Математика. 2 класс» 11.03
12.03 101 Решение задач через числовые выражения 1 Устный счет 16.03
102 Контрольная работа №6 по теме «Двузначные числа» 1 17.03 103-104 Длина ломанной2 Устный опрос Компьютер, СД-диск, проектр18.03
19.03 105-106 Решение задач по теме «Длина ломанной» 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 1.04
2.04 107-108 Решение задач по краткой записи 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Комплект таблиц «Математика. Нумерация» 6.04
7.04
109-110 Взаимно-обратные задачи 2 8.04
9.04 111-112 Рисуем диаграммы 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомплект таблиц «Математика. Нумерация» 13.04
14.04 113-114 Прямой угол 2 Устный опрос Компьютер, СД-диск, проектр15.04
16.04 115-116 Прямоугольник. Квадрат 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр20.04
21.04 117-118 Периметр многоугольника 2 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Компакт –диск «Математика. 2 класс» 22.04
23.04 119 Нахождения периметра 1 Устный счет Компьютер, СД-диск, проектр27.04
120 Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» 1 28.04 121-122 Решение задач на нахождение периметра 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпакт –диск «Математика. 2 класс» 29.04
30.04 Умножение и деление(18ч)
123-124 Переместительное свойство умножения 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, проектр4.05
5.05 125-126 Умножение на 0 и на12 Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) Таблица умножения 6.05
7.05 127-128 Час. Минута 2 Компьютер, СД-диск, проектр11.05
12.05
129-130 Решение задач на нахождения времени 2 Устный опрос (индивидуальный, групповойРазвивающий набор «Магические кружки» 13.05
14.05 131-132 Задачи по теме « Время» 2 Устный опрос Компакт –диск «Математика. 2 класс» 18.05
19.05 133-134 Задачи на увеличение числа в несколько раз 2 Устный опрос (индивидуальный, групповой20.05
21.05 135-136 Задачи на уменьшение числа в несколько раз 1 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 25.05
136 Итоговая контрольная работа 1 Компьютер, СД-диск, проектр26.05 137-138 Решение примеров 2 Устный счет Компакт –диск «Математика. 2 класс» 27.05
27.05 139 Сравнение чисел 1 Устный опрос 28.05 140 Материал для повторения и самоконтроля 1 Устный опрос (индивидуальный, групповойКомпьютер, СД-диск, проектр29.05 Список используемой литературы:
Г.В. Дорофеев. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы (1-4) – М.: Баласс, 2013г
Г.Н. Сычева « Устный счет» 1-4 классы М. «Издательство Баро-Пресс» 2010г
Дидактический материал 2 кл. Волгоград «Учитель» 2012г
Разрезные карточки по математике для 2 класса – М. Просвещение.2012г
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей_________________
МБОУ Быстрогорская СОШ
от______________ 20__года №_____
_________________/______________
(подпись) ФИО руководителя МО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________/ Г.И.Юрова/
______________20___года