Рабочая программа по математике (УМК Перспектива, 3 класс)


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 классы», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей, элективных курсов) от 04.02.2014 г. № 01-02-15.В 1-2 классах обучение математике осуществлялось по учебнику Петерсон Л. Г. «Математика». В связи с исключением из Федерального перечня учебника Петерсон Л. Г. «Математика. 3 класс» произведен переход на учебник Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. «Математика. 3 класс». Рабочая программа скорректирована. Сокращено количество часов на изучение темы «Табличное умножение и деление», «Площадь фигур». Резерв высвободившихся часов направлен на изучение темы «Внетабличное умножение и деление». Добавлено 2 ч на изучение темы «Единицы времени» и 4 ч на изучение темы «Решение уравнений».
Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Математика. 3 класс» системы учебников «Перспектива» рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень на 2014-2015 учебный год (Приказ № 253 от 31 марта 2014 г.):
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. – М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. Методические рекомендации. 3 класс. – М.: Изд-во «Просвещение», 2013 г.
Общая характеристика учебного курса «Математика»
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предполагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания культуры.
Цели курса математики являются:
формирование у учащихся основ умения учиться;
развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Содержание рабочей программы ориентированно на решение следующих задач:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математике в 3 классе начальной школы выделяется 132 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю).
Содержание учебного курса «Математика» для 3 класса включает следующие разделы:
№ п/пРаздел программы Количество часов
Повторение за курс 2 класса 5 ч
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание 31 ч
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. 52 ч
Числа от 100 до 1000. Нумерация. 6 ч
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. 19 ч
Умножение и деление (устные приёмы вычислений) 7 ч
Умножение и деление (письменные приёмы вычислений) 16 ч
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 3 класса осуществляется согласно: Письма Министерства образования РФ от 19.11.98г. №1561/74-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; «Устава школы»; Локального акта от 02. О9. 2008 года № 01.02.72 «О промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальной школы».
Планируемые результаты
изучения курса «Математика» в 3 классе.
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса начальной школы обеспечивает достижение учащимися следующих предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
выполнять деление с остатком в пределах 1000;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все». Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них;
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата;
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; находить разные способы решения одной задачи;
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке;
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»); вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
понимание практической значимости математики для собственной жизни;
принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
умение адекватно воспринимать требования учителя;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
элементарные навыки этики поведения;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащиеся получат возможность для формирования:
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
принятия этических норм;
принятия ценностей другого человека;
навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
умения выслушать разные мнения и принять решение;
умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем
Познавательные
Учащиеся научатся:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащиеся получат возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
формулировать и обосновывать свою точку зрения;
критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
понимать необходимость координации совместных действий при выпол¬нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса:
Печатные пособия
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. – М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях. – М.: Изд-во «Просвещение», 2014 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. Методические рекомендации. 3 класс. – М.: Изд-во «Просвещение», 2013 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева. Компьютерная программа-эксперт (CD).
Учебно-методический комплекс «Перспектива»: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva;
Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru;
Сообщество ЭОР для начальной школы: http://eorhelp.ru;
сайт Проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения»: http://eor-np.ru
Технические средства обучения (средства ИКТ):
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Ксерокс.
Сканер
Принтер лазерный
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный угольник.
Демонстрационный циркуль.
Палетка.
Демонстрационные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц «Математика» 3 класс
№ Раздел
программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата
проведения Примечание
1 Повторение за курс 2 класса.
отношения. Геометрические фигуры и величины
Сложение и вычитание в пределах 100. 1 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
составлять числовые выражения в 2-3 действия;
распознавать на чертеже фигуры: прямой угол,
прямоугольник, квадрат;
находить и использовать нужную информацию,
используя таблицы, схемы, диаграммы;
строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок;
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. 2 Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a2c217f-4dc8-4e09-a45f-532ea9662b8c/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BIM_046%5D.html3 Составление диаграмм. Решение задач. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
4 Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. 1 5 Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение составных задач.
1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
6 Сложение нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. 1 Сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме;
анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию;
сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений;
строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий;
читать и строить простейшие алгоритмы 7 Сумма нескольких слагаемых. Прибавление суммы к числу. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
8 Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
9 Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание
Вводная контрольная работа. 1 Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. 10 Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами
Проверка сложения.
1 Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости;
развивать образное и логическое мышления, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
11 Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
12 Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
13 Проверка сложения. Решение уравнений. 1 14 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
15 Прибавление суммы к числу.
1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebb8bdaf-f320-435a-93d3-9dc2b01b6ae2/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_018%5D.html16 Правило прибавления суммы к числу. 1 17 Обозначение геометрических фигур.
1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
18 Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. 19 Коррекция знаний. 1 Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу 20 Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей. 1 Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы;
использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания;
использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений;
находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
моделировать и решать задачи в 3 действия;
закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач;
решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87be2d3e-a26a-4323-9721-f1e2297814c4/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_022%5D.html21 Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
22 Вычитание числа из суммы. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb12f673-5d49-4e26-b2bc-fe8db1e26dcb/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_025%5D.html23
Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. Решение уравнений. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
24
Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
25 Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a382ebf-4842-475f-8bda-96ae372e9e56/ResFile.SWF26 Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа. 1 27
Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a382ebf-4842-475f-8bda-96ae372e9e56/ResFile.SWF28 Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
29 Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
30
Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
31 Равные фигуры. 1 32
Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида. 1 33 Задачи в три действия. Решение задач. 1 34 Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Изображение куба». 1 Уметь изображать куб на клетчатой бумаге по алгоритму. 35 Контрольная работа по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
36 Коррекция знаний. 1 Числа от 0 до 100. Умножение и деление 37 Числа от 0 до 100. Умножение и деление Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. 1 Моделировать способы умножения чисел 3, 4, 5;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 2, 3,4,5;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,
т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
38 Чётные и нечётные числа.
1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01f16716-a68b-4246-be44-02f698c040cf/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_071%5D.html39 Умножение числа 3.
Деление на 3 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36416c11-893b-4343-98a8-60cb28f594fb/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_075%5D.html40 Умножение суммы на число.
1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
41 Единицы времени.
1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
42 Числа от 0 до 100. Умножение и деление Умножение числа 4.
Деление на 4. Единицы времени.
1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/994e4666-20b8-4c89-b83a-efd81a010682/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_081%5D.html43 Проверка умножения. Решение уравнений.
1 44 Умножение двузначного числа на однозначное 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
45 Умножение двузначного числа на однозначное 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
46 Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
47 Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия. 1 48 Задачи на приведение к единице. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
49 Умножение числа 5.
Деление на 5. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c14018e-69d3-4bc7-901f-f0f6190c194b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_084%5D.html50 Числа от 0 до 100. Умножение и деление. Умножение числа 5.
Деление на 5.
Решение задач на поиск закономерностей. 1 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c14018e-69d3-4bc7-901f-f0f6190c194b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_084%5D.html51 Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
52 Контрольная работа по теме «Умножение и деление 2-5. Решение задач». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
53 Коррекция знаний. 1 54-55 Умножение числа 6. Деление на 6. Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. 2 Моделировать способы умножения чисел 5, 6;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
56-57 Умножение числа 6. Деление на 6. Внетабличное умножение.
Решение задач на поиск закономерностей. 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
58 Проверка деления. Решение уравнений.
1 59 Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
60 Моделирование и решение задач на кратное сравнение 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
61 Задачи на кратное сравнение.
1 62 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2-6». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. 63 Коррекция знаний. 1 64-66 Умножение числа 7.
Деление на 7 3 Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Уметь работать в группе.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273db9af-b05f-4b03-bd2b-cabe191cb05f/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_101%5D.html67-68 Числа от 0 до 100. Умножение и деление Умножение числа 8.
Деление на 8 2 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c98287bd-8ebc-44f1-8be2-11cac82cc2ae/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_110%5D.html69-70 Прямоугольный параллелепипед 2 71 Площади фигур 1 72-73 Умножение числа 9.
Деление на 9 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
74 Таблица умножения в пределах 100. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
75 Числа от 0 до 100. Умножение и деление Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
76 Коррекция знаний 1 77-79 Деление суммы на число 3 Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок
Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
80-81 Вычисления вида 48 : 2 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
82-83 Вычисления вида 57 : 3 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
84-85 Метод подбора.
Деление двузначного числа на двузначное 2 86 Урок повторения и самоконтроля. 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
87 Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
88 Коррекция знаний
1 89 Числа от 100 до 1000. Нумерация. Счёт сотнями
1 Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
90 Названия круглых сотен 1 91 Образование чисел от 100 до 1000 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
92-93 Трёхзначные числа 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
94-95 Задачи на сравнение
2 96-98 Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приёмы сложения и вычитания 3 Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении различных задач.
Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины.
Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах. 99-100 Единицы площади 2 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0bc7737-fd90-481f-89db-6e3cc0854fea/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_117%5D.html101-102 Площадь прямоугольника 2 ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf103 Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
104 Коррекция знаний 1 105-106 Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание
Деление с остатком. 2 Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления.
Знать новую единицу длины — километр; соотношения между единицами длины.
Знать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf107-108 Километр. 2 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
109-111 Письменные приёмы сложения и вычитания 3 112 Урок повторения и самоконтроля 1 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
113 Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
114 Коррекция знаний 1 115-116 Умножение и деление
(устные приёмы вычислений) Умножение круглых сотен 2 Знать, что прием умножения круглых сотен основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.
Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Уметь использовать приемы внетабличного деления.
Познакомиться с новой единицей измерения массы (граммом). Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы. Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
117-118 Деление круглых сотен 2 ЭОР: интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b52-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf119-120 Грамм 2 ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b63-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf121-122 Умножение и деление (письменные приёмы вычислений) Уроки повторения и самоконтроля. 2 123-125 Умножение на однозначное число 3 Уметь умножать на однозначное число
Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
126-130 Деление на однозначное число 5 Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева
131 Умножение и деление (письменные приёмы вычислений) Итоговая контрольная работа 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
132 Коррекция знаний 1 133-136 Уроки повторения и самоконтроля 4