Олимпиада по английскому языку в 5-8 классах


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Методические рекомендации
по проведению олимпиады по английскому языку,
2016/2017 учебный год,
5 - 8 классы
Выполнила: Деменкова Алла Юрьевна
учитель английского языка
первая квалификационная категория
Перенка, 2017
Настоящие методические рекомендации подготовлены предметно-цикловой комиссией предметов гуманитарного цикла в помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий и проведении олимпиады по английскому языку.
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по английскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, а также рекомендации по оцениванию ответов участников олимпиады.
Представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении составления собственных заданий в каждом образовательном учреждении.
Методические рекомендации предметно-цикловой комиссии
по составлению заданий олимпиады
Задачей олимпиады по английскому языку является популяризация английского языка, привлечение как можно большего числа обучаемых к участию в олимпиаде, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не должен быть завышен, задания должны быть интересными и посильными для учащихся соответствующих возрастных групп.
Для обеспечения проверки уровня коммуникативной компетенции участников рекомендуется проводить олимпиаду в виде лексико-грамматического теста (Use of English)
Корректность подбора материалов
Материалы должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.
Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников
Задания олимпиады должны включать задания на проверку языковой компетенции (лексико-грамматический тест), задания на проверку дискурсивной компетенции на рецептивном уровне (понимание письменного текста) и задания на проверку дискурсивной компетенции на продуктивном уровне.
При составлении заданий для конкурсов понимания письменного текста и лексико-грамматического теста рекомендуется использовать связные тексты, а не отдельные предложения.
Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов (т.е. внутри одного пакета заданий рекомендуется сочетать задания разного типа):
множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);
альтернативный выбор (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);
перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам);
упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений);
трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков);
завершение высказывания (нахождение недостающего компонента);
ответы на вопросы закрытого и открытого типа (краткие и развернутые);
внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания);
клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.).
Рекомендуемая общая продолжительность олимпиады - 45 - 60 минут.
Критерии оценивания конкурсов разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Предметно-цикловая комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий.
Для каждого участника баллы, полученные за каждый этап, суммируются.
Процедура проверки работ
Каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу.