Тема : Духовно – нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья


Тема : "Духовно – нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья"
Сагалакова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МБОУ ТСШ №2
Аннотация
Тема «Духовно – нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» чрезвычайно актуальна. Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он предельно сложен, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии, а таких детей становится все больше. Цель моей работы с детьми с ОВЗ является гармоничное духовное развитие личности школьника. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание недостатков в развитии.
В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия;
создание условий для восприятия картины мира;
формирование основ культуры общения
воспитание уважения к нравственным нормам;
формирование чувства любви к Родине;
создание условий для формирования здорового образа жизни творческой индивидуальности ученика.

«Добро творить,
Как воздухом дышать,
Потребность, людям
Данная от Бога.
Лучами сердца
Мир отогревать,
И отдавать, и не считать,
Что отдал много…»
Марианна ОзолиняДуховно – нравственное воспитание детей с ОВЗ в благоприятных условиях дает возможность сформировать у них позитивное мировоззрение. Результатом обучения и воспитания является социальный опыт.
Работая над проблемами нравственного воспитания детей с ОВЗ, я учитываю их возрастные ,психологические особенности и возможности.
Склонность к игре. В условиях игры ребенок лучше идет на контакт с учителем. Осваивает нормативное поведение.
Невозможность заниматься монотонной деятельностью.
Вступая в жизнь, ребенок с ОВЗ остро нуждается в проводнике истины и первым таким проводником является семья. Ценностное единство семьи создает благоприятные условия для духовно – нравственного развития личности ребенка.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- внеклассные мероприятия;
- индивидуальная работа с ребенком;
- родительские собрания;
- консультации для родителей.
Методы работы:
- беседа;
- дискуссия;
- анкетирование;
- диагностирование.
Часто у детей наблюдается негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности в их воспитании. Систематичность и последовательность создают и закрепляют у детей навыки и необходимые привычки.
Результат нравственного воспитания, проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к сверстникам и взрослым.
Важно научить ребенка видеть проявление нравственных качеств в жизни. Различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость.
Большую роль играет совместная работа учителя и родителей, только в этом случае будет достигнут положительный результат.
В своей работе я веду работу по направлениям:
Ценностно – ориентировочная деятельность:
- Серия классных часов «Символы России»;
-праздники «День защитника Отечества», «День Победы»;
Спортивно – оздоровительная деятельность.
-День здоровья, «Малые олимпийские игры», «Веселые старты».
Художественно – эстетическая деятельность.
-«Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Масленица», «8 марта».
Духовно – нравственная деятельность.
-Экскурсии по селу, посещение музея, участие в конкурсах и выставках.
Конечно, воспитание детей – это нелегкий труд, но дети могут стать в этом для нас, взрослых, лучшими наставниками. Они могут подарить нам надежду, любовь, силы, шанс вырасти самим и стать менее эгоистичными.
Любой человек хочет быть счастливым. И в этом шансы его увеличиваются, если он обращается к опыту детства: его непоседливости, спонтанности, его шумным играм и огромной жажде любви.
Нравственное воспитание – это, прежде всего, становление ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ как личность, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, творческого начала.
Список использованной литературы:
1. CITATION htt \l 1049 (http://www.roerichs.com/dobro-tvorit/)