План профессионального развития по теме:Формирование ИКТ — компетентности обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС.


Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов Ларисы Васильевны Захаровой
ГБОУООШ №20 г. Новокуйбышевск на 2014 – 2016 учебные года
Тема. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели профессионального развития
Цель 1. Знакомство с информационными источниками по заданной теме.
Цель 2. Использование информационно - коммуникативных технологий как инструментарий формирования УУД обучающихся.
Цель 3. Разработка и апробация методических материалов по применению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
План
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало Окончание 1.Формирование
ИКТ – компетентности в соответствии с требованиями ФГОС Примерная основная образовательная программа.
(Стандарт второго поколения)
Москва
Просвещение, 2012 Изучить требования ФГОС Май
2014
Сентябрь
2014
МО начальных классов
Сентябрь 2014
2.Формирование инфор-
мационно - поисковых умений учащихся начальных классов. Т.И. Соколова
«Информационно-поисковые умения. Познавательное общение в начальном образовании»
Самара
Издательский дом «Федоров», 2007 Изучить способы формирования информационно – поисковых умений.
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Аннотация прочитанной книги
МО начальных классов
Ноябрь 2014
3. Формирование умений по кодированию и хранению информации у обучающихся начальных классов.
Т.И. Соколова
«Информационно-поисковые умения. Познавательное общение в начальном образовании»
Самара
Издательский дом «Федоров», 2007 Изучить способы кодирования и хранения информации. Февраль 2015
Май 2015
Доклад по прочитанной книге.
Тема «Приёмы кодирования информации»
МО начальных классов
Май 2015
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало Окончание Корректирование календарно – тематического планирования по учебному предмету «Изобразительное искусство» 01.09.15 26.09.15 Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» МО начальных классов
Сентябрь 2015
Подборка упражнений для формирования умений по кодированию и хранению информации у обучающихся начальных классов. В течение года Создание банка методического инструментария по кодированию и хранению информации для обучающихся начальных классов МО начальных классов
Май 2016
Использование ИКТ для проведения внеклассных мероприятий
Декабрь 2016 Сценарий одного мероприятия с использованием ИКТ
Обмен опытом
Декабрь 2016
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
начало окончание Формирование ИКТ - компетентности обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сентябрь 2015 Май 2016 Доклад МО начальных классов
4. Участие в системе школьной методической работы.
Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
начало окончание Корректирование рабочих программ по предметам в соответствии с базисным учебным планом, предполагающих использование современных технологий, позволяющих достичь новых результатов в рамках ФГОС Август 2016 Сентябрь 2016 Осуществить корректировку базисных учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочие программы по предметам в соответствии с базисным учебным планом, предполагающих использование современных технологий, позволяющих достичь новых результатов в рамках ФГОС
Создание рабочей программы «Театральные ступеньки» по курсу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Внедрить программу внеурочной деятельности Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация программы воспитания «Мы – вместе» на основе духовно- нравственного развития обучающихсяВ течение года Создать педагогические условия для духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся начальных классов в процессе образовательной деятельности.
Мероприятия в соответствии с планом программы духовно- нравственного развития и воспитания и воспитания обучающихся.
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки
начало окончание 1.«Обучение работе с модульной системой экспериментов PROLOG». СИПКРО, Самарский институт повышения квалификации работников образования Сентябрь, 2014 Экзамен, практическая работа
2. «ФГОС: стратегии и инструменты изменений» Ресурсный центр, г. о. Новокуйбышевск Август, 2014 Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству по ФГОС
6. Руководство повышением квалификации других учителей.
Организационные формы работы с учителями школы
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей
Начало Окончание Знакомство с программой развития УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Заседание МО
Подбор методической литературы. По графику проведения Диагностико-аналитическое анкетирование с целью выявления проблемных вопросов и для повышения эффективности работы. В состав диагностического портфеля вошли такие методики:Диагностика особенностей стиля педагогической деятельности (самооценка). Диагностика уровня профессиональной компетентности учителя. Экспертная оценка учителя среди родителей учащихся. Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка). Классный руководитель глазами воспитанников. Классный руководитель глазами коллег (родителей). Апрель 2016 Май 2016 7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты
начало окончание 1.Внедрение образовательной программы ГБОУООШ №20 1.Корректирование рабочей программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС. Август 2014
Август 2015
Август 2016 Сентябрь 2014
Сентябрь 2015
Сентябрь 2016
Готовые программы
2.Разработка и внедрение рабочей программы «Театральные ступеньки» по внеурочной деятельности Август 2014
Август 2015
Август 2016 Сентябрь 2014
Сентябрь 2015
Сентябрь 2016
Готовые программы
3. Создание и апробация системы оценки планируемых результатов, используя КИМы. В течение года Май 2016 Контрольно – измерительные материалы (КИМ)
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Ларисы Васильевны Захаровой
на 2014 – 2016 учебные года