Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Проект №8 Лента времени. 3 класс


Урок технологии
Проект №8 «Лента времени»
Тема: «Практика работы на компьютере. Работа с цифровыми образовательными ресурсами и готовыми материалами на электронных носителях. Выбор мультимедийных компонентов».
Цели урока: 1) Приобретение навыков поиска информации.
2)Формирование навыков использования разнообразных источников информации
для составления и корректировки хронологических последовательностей событий (ленты времени)
1 этап. Мотивация к деятельности.
-Ребята, мы все любим путешествовать. Каким образом можно путешествовать? (ребята высказываются). А я вам предлагаю необычное путешествие во времени. Что может нам помочь в этом? (машина времени, колесо истории, книги по истории, интернет)
-А еще я бы добавила изучение биографии знаменитых людей.
-А как мы можем зафиксировать свое пребывание в том, или ином времени? (составить ленту времени)
-Целью нашего урока является составление ленты времени.
-Где мы будем брать информацию? (у себя на компьютере, на флэшке, в Интернете).
-Надо найти точную, достоверную информацию о Валентине Владимировне Терешковой – первой женщине – космонавте. И показать основные этапы биографии на ленте времени.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
1)-Настоящие путешественники отправляются в дорогу и берут самое необходимое. На уроке информатики мы возьмем правила правильной посадки при работе на компьютере. (заполнить карточку №1) (приложение 1).
-Работаем самостоятельно.
-Итак, мы готовы к путешествию во времени. Сдавайте работы.
2) Возьмите маршрутные листы. Познакомьтесь с ними.
1 группа 2 группа 3 группа
1.Правила посадки при работе на ПК. 1.Правила посадки при работе на ПК. 1.Правила посадки при работе на ПК.
2.Знакомство с носителями информации 2.Знакомство с носителями информации 2.Знакомство с носителями информации
3.Просмотр информации на носителях самостоятельно (компьютер, флэш-карта) 3.Просмотри информацию на компьютере. 3.Просмотреть под руководством учителя информацию на компьютере
4.На основе данного материала на этих источниках мы построим ленту времени и представим ее разными способами.
5.Использует все источники информации, действуя самостоятельно, поэтапно (прочитать текст, просмотреть иллюстрации ). Создать презентацию, используя Power Point. 5.Работа с иллюстрациями. Прочитать текст, рассмотреть иллюстрации. Расставить картинки в хронологическом порядке на ленте времени.
5.Прочитать текст, ответить на вопросы. Расставить даты в соответствии с ответами на вопросы на ленту времени (в хронологическом порядке).
6.Самостоятельная работа 6.Самостоятельная работа (частичная помощь) 6.Работа под руководством учителя.
7.Презентация 7.Представление работы, проверка по эталону. 7.Представление работы, проверка по эталону
8.Оцени свою работу по лестнице успеха 8.Оцени свою работу 8.Оцени свою работу
3 этап. Контроль и оценка результата деятельности.
1)-Справились? Все у вас получилось? Какие были затруднения?
-Что получилось в результате вашей работы? (лента времени)
- Что же такое лента времени? (дают определение)
2)-Давайте посмотрим результаты вашей работы.
-Первая группа показывает презентацию.
-Вторая группа представляет свою работу в виде ленты времени с иллюстрациями.
Эталон.
30632402661285237807529279855676902680335
460692529279853761740301371012045952927985



1937 год 1945 – 1953 1954 1955 – 1960 1962 1963

-Третья группа представляет ленту времени с датами, созданную на основе текста.
Эталон.


1937 год 1945 – 1953 1954 1955 – 1960 1962 1963

3)-Оцените свою работу по « лестнице успеха» на маршрутном листе.