План МО историко-обществоведческого цикла


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Документация
методического объединения
учителей историко-обществоведческого цикла
МКОУ СОШ № 24
Предгорного района
Ставропольского края
на 2016- 2017 учебный год
Ст. Суворовская
2016
Тема работы методического объединения
Повышение профессиональной компетентности учителя как условие эффективного решения задач модернизации общего образования.
Цели работы методического объединения
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей, их профессиональной компетентности и методической грамотности; эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов.
2. Повышение качества знаний учащихся за счёт внедрения и использования современных методов обучения (проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность, применение на уроках ИКТ).
3. Наработка опыта работы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
4Активизация работы с одарёнными детьми
 Задачи методического объединения на 2016- 2017 учебный год
Первичное обсуждение учебных рабочих программ, составление учебных планов в соответствии с РОСГОС стандартоми и ФГОС НОО.
Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий, а также по итогам внутришкольного контроля.
Использование в практике форм, методов и приемов активизации учебного процесса на уроке; создать систему педагогического мониторинга как основы повышения качества обучения учащихся, компьютеризации, информационного обеспечения учебного процесса;
Наработка опыта работы в 5 классах по ФГОС НОО; обеспечить качественный уровень подготовки школьников, развивать предметные компетенции учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Особое внимание уделить работе со слабоуспевающими учащимися
Способствовать развитию творческой активности учителей и учащихся;
Обобщение и распространение педагогического опыта;
Организация и проведение предметной недели по истории и обществознанию;
Составление планов самообразования;
Проведение работы по организации школьных этапов олимпиад, внеклассных мероприятий;
Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, научно - практические конференции;
Разработка новых материалов для работы с мультимедийным проектором;
Взаимопосещение уроков своих коллег с целью изучения опыта работы;
Повышение профессионализма учителей через изучение новинок методической литературы;
 
 
Аналитическая деятельность
№ Направление работы Сроки
1 Анализ сдачи выпускниками 2015- 2016 учебного года ЕГЭ по истории и обществознанию август
2 Анализ изменений в ЕГЭ 2017 г сентябрь
3 Анализ участия школьников в дистанционных предметных олимпиадах Январь апрель
4 Анализ итогов проведения школьных олимпиад ноябрь
5 Анализ участия учащихся в ΙΙ туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам декабрь
6 Анализ проведения предметной недели по истории, обществознанию, географии и праву февраль
7 Анализ контрольных срезов по оценке ЗУН учащихся В течение года
8 Анализ результатов работы с наиболее способными, одарёнными учащимися Январь
9 Анализ работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению По итогам каждой четверти
10 Анализ успеваемости учащихся по предметам историко- обществоведческого цикла По итогам каждой четверти
11 Анализ прохождения учебных программ и учебно - тематических планов По итогам полугодия
12 Анализ проведения ВШК В течение года (по графику)
13 Анализ ведения школьной документации (классных журналов) В течение года
14 Анализ проверки тетрадей (рабочие, контрольные) По графику
15 Анализ проведения уроков, внеклассных мероприятий по предметам
По графику
Оперативный контроль
№ Направления работы Сроки
1 Контроль тематического планирования Сентябрь
январь
2 Контроль выполнения программного материала и календарно- тематических планов По итогам полугодия
3 Проверка ведения школьной документации (требования к ведению классных журналов, накопляемость оценок, объективность их выставления) По графику
4 Контроль работы учителей с наиболее способными, одарёнными детьми ( планирование работы, подготовка к участию в олимпиадах, отслеживание достижений) В течение года
5 Контроль работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию по ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках ( планирование работы, проведение индивидуальных занятий, отслеживание достижений) В течение года
6 Проверка рабочих тетрадей ( качество и систематичность проверки учителем, выполнение заданий) 1 раз в четверть
7 Проверка тетрадей для контрольных работ (соответствие требованиям, выполнение программного материала, анализ ошибок) 1 раз в четверть
8 Контроль подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию По графику
9 Контроль подготовки к сдаче ОГЭ в новой форме учащимися 9-х классов по истории и обществознанию По графику
10 Контроль хода диагностической деятельности учителей (анализ затруднений учащихся и собственных затруднений, прогнозирование результатов образовательного процесса, диагностика) По итогам четверти
План заседаний МО учителей историко-обществоведческого цикла
Дата проведения Вопросы для обсуждения ОТВЕТСТВЕННЫЙ
август 1. Информация об участии учителей в заседаниях районного МО
Минаева В. С.
Гащенко Н.Г.
2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2016- 2017 учебный год
Минаева В. С.
Члены МО
3. Изучение и обсуждение методических рекомендаций на 2016-17 уч. год
Минаева В. С.
Члены МО
4.Ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, классных журналов, дневников Минаева В. С.
5. О составлении календарно - тематических планов и рабочих программ Минаева В. С.
Члены МО
6. Анализ сдачи выпускниками 2015- 2016 учебного года ЕГЭ по истории и обществознанию Минаева В. С.
7.Анализ сдачи учащимися 9-х классов ОГЭ по истории и экзамена по обществознанию Минаева В. С.
август 1.Разработка планов подготовки к участию в олимпиадах, работа с одарёнными детьми Минаева В. С.
Пивоваров А. Н.
2.Организация и проведение школьных олимпиад Замдиректора по УВР
ноябрь 1.Анализ итогов 1 четверти Минаева В. С.
Члены МО
2.Анализ итогов проведения школьных олимпиад Пивоваров А. Н.
3.Анализ участия школьников в дистанционных олимпиадах Минаева В. С.
Члены МО
4.Анализ работы со слабоуспевающими учениками по итогам 1 четверти Минаева В. С.
Члены МО
январь 1.Подведение итогов 2 четверти и полугодия ( в динамике) Минаева В. С.
2.Анализ участия школьников во ΙΙ туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам историко- обществоведческого цикла Минаева В. С.
Пивоваров А. Н.
Гащенко Н.Г.
3.Обсуждение и утверждение плана проведения предметной Недели истории и обществознания и географии Минаева В. С.
Члены МО.
4.Анализ работы со слабоуспевающими учениками по итогам 2 четверти Минаева В. С.
5.Анализ проведения диагностических работ по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Минаева В. С.
Пивоваров А. Н
март 1.Анализ итогов 3 четверти Минаева В. С.
2.Отчёт Минаевой В. С. и Пивоварова А. Н. по темам самообразования Минаева В. С.
Пивоваров А. Н
3. Об итогах по проведению предметной недели истории, обществознания и права Минаева В. С.
Члены МО
4. О подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ в новой форме Минаева В. С.
Пивоваров А. Н
5.О подготовке учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию Минаева В. С.
6.Анализ работы со слабоуспевающими учениками по итогам 3 четверти Минаева В. С.
май 1.Анализ итогов 2016- 2017 учебного года (справки, статистические данные в динамике) Замдиректора по УВР
2. Анализ выполнения программного материала Минаева В. С.
3.Анализ проведения диагностических работ по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Минаева В. С.
4 Анализ проведения итоговых срезов Замдиректора по УВР
5. Анализ работы учителей МО за прошедший учебный год
6.Обсуждение плана работы на 2016- 2017 учебный год Минаева В. С.
Внеклассная и внеурочная работа с учащимися
№ Название мероприятия дата Ответственный
1 Проведение мероприятий, посвящённых
Дню Победы и годовщине освобождения ст. Суворовской: конкурс стенгазет
- конкурсы презентаций
- беседы
- внекл. мероприятия в течение года Минаева В. С.
Члены МО
Кл.рук.
2 Участие в олимпиадах по истории, географии, обществознанию и праву Октябрь
Ноябрь
Минаева В. С.
Члены МО
3 Участие в дистанционных олимпиадах по истории, обществознанию, ОПК январь Минаева В. С.
Члены МО
4 Организация поисковой и исследовательской работы в течение года Минаева В. С.
Руководитель музея
5 Дни Воинской Славы России - беседы, викторины
В течение года Минаева В. С.
Члены МО
6 КВН «Знатоки истории», «Рыцарские турниры»5-6 классы январь Пивоваров А.Н.
7 Круглый стол ««Закон и я»
декабрь Пивоваров А. Н.
8 Игровая программа для 7 -х классов «Знатоки истории» февраль Минаева В. С.
9 Проведение конкурса проектов, презентаций на тему «Моя малая родина». январь Минаева В. С.
Пивоваров А. Н.
Гащенко Н.Г.
10 Участие в месячнике оборонно - массовой работы, в Вахте Памяти. Посещение музеев, памятных мест, встречи с ветеранами, выпуск стенгазет Февраль
май Минаева В. С.
Члены МО
Кл.рук
11 Проведение мероприятий, посвящённых
Памятным датам истории Октябрь- ноябрь Минаева В. С.
Члены МО
Кл.рук
Формы реализации плана работы
Микрогруппы для проведения исследования и разработки рекомендаций. Заседание МО.
Дистанционные консультации с использованием возможностей электронной почты.
Аттестация, повышение квалификации учителей
Научно-практические семинары
Индивидуальные консультации
Мастер-класс
Круглый стол
Педагогические чтения
Мониторинг
Профессиональные конкурсы
Методическая работа с учителями
№ Название мероприятия дата Ответственный
1 Участие в районных предметных семинарахпо графику Минаева В. С.
Члены МО
2 Проведение семинара «О проведении олимпиад по истории России, обществознанию, экономике, географии, основам предпринимательской деятельности и праву»
1.Нормативно-правовое обеспечение проведения I и II тура Всероссийской олимпиады школьников
2.Особенности подготовки школьников к олимпиаде
3.Основные педагогические технологии.
ИКТ при подготовке к олимпиаде» сентябрь Минаева В. С.
Члены МО
3 Проведение семинара «Современный урок истории»
октябрь Пивоваров А. Н.
4 Проведение семинара:
«Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам»
1.Анализ КИМов 2017
2.Объектиные и субъективные трудности выполнения заданий 2 части.
3. ОГЭ – 2017 по истории, обществознанию: трудности и перспективы декабрь Минаева В. С.
Члены МО
5 Проведение обучающих семинаров по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ« по графику Учителя предметники
6 Заседание МО: «Основные  направления модернизации  учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий
( информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология), с целью формирования основных компетентностей учащихся» март Члены МО
7 Взаимопосещение уроков учителей МО Январь- февраль Минаева В. С.
Члены МО
8 Проведение круглого стола: «Основные направления модернизации учебного процесса: введение ФГОС НОО в 5-х классах (обмен опытом и перспективы работы»апрель Минаева В. С.
Пивоваров А. Н.
9 Отчёты по самообразованию май Минаева В. С.
Члены МО
Повышение квалификации учителей - членов историко- обществоведческого ШМО
ФИО учителя предмет Тема Сроки работы выход
Минаева В. С. История
обществознание Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания 2015- 2018- Обобщение опыта работы
семинар
Пивоваров А. Н. История обществознание
право Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2015- 2018 Методические
Разработки
Обобщение опыта
Гащенко Н.Г.
Химия
география Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии средствами ИКТ 2015- 2018 Методические
Разработки
Обобщение опыта
Матвиенко И.Е. ОБЖ
география "Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС" 2015-2018 Методические
Разработки
Обобщение опыта
Информация об учебных программах и учебниках
Обществознание. Программы
1. Кравченко А.И. Программы курсов Обществознания для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М: «Русское слово». 2004.
2.Программа по обществознанию на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год) Обществознание. Учебники.
1.Кравченко А.И. Певцова Е. В. Обществознание. Учебник для 6 класса М: Торгово-издательский дом «Русское слово». 2010.
Кравченко А.И. Певцова Е. В. Обществознание. Учебник для 7 класса. М: Торгово-издательский дом «Русское слово», 2010.
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8, 9 классов. М: Торгово-издательский дом «Русское слово», 2010.
«Обществознание». Учебник для 10 класса профильный уровень Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю., М.- «Просвещение» 2010 г.
Кравченко А.И. Певцова Е. В. Обществознание. Учебник для 11 класса. М: Торгово-издательский дом «Русское слово», 2010.
«Обществознание». Учебник для 11 класса по ред. Боголюбова Л.Н., ., Академический школьный учебник М.- «Просвещение» 2010 г.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н. И., Аверьянов Ю. И.
История и краеведение. Программы. Рабочие программы по истории для 5- 11 классов
История и краеведение. Учебники.
1.Михайловский Ф.А. История Древнего мира. Учебник для учащихся 5
класса общеобразовательной школы. М: «Русское слово». 2010.
2.Данилов Д. Д., Сизова Е. В. , Кузнецов А. В. И др. Всеобщая история, 5 класс изд.- во «Баласс», 2011.
3. «История средних веков», 6 класс М. А, Бойцов, Р. М. Шукуров, изд.-во М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
4.«История России с древнейших времён до конца 16 века», 6 класс Е. В. Пчелов, изд.-во М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
5. Учебник: О. В. Дмитриева. Всеобщая история: Новая история. Конец XV – XVIII век, – 7 класс М.: Русское слово, – 2010 г.
6.Учебник: Е. В. Пчелов. История России XV – XVIII вв. – М. 7 класс Русское слово, – 2010 г.
7. Всеобщая история. История нового времени, Н. В. Загладин, 8 класс М.: Русское слово, – 2009 г.
8.История России 19 век Сахаров А. Н., Боханов А. Н. изд.- во «Просвещение», 2001о.
9. Н. В. Загладин, С. Т. Минаков , С.И. Козленко, Ю.А Петров «История Отечества 20 век» 9 класс М., «Русское слово», 2010 г.
10. Н. В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20 век»,9 класс М, ТИД «Русское слово», 2010 г.
11. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVI века. Ч.
12. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII- XIX века. Ч.2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
13. Загладин Н.В. Всемирная история век XX. Учебник для учащихся 11 класса. М: «Русское слово». 2010.
14. Загладин Н.В., Козленко С.И. и др. История Отечества XX-нач. XXI веков. Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М: «Русское слово». 2010.
15. Ставропольский край в истории России, Кругов А. И., учебник для 10- 11 классов, М: «Русское слово». 2006.