Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС


 МБОУ СОШ № 55
"Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 
Поставленная задача требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 
Сравним:
Главная задача традиционной школы: оснащение молодого человека знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения определенных функций
Главная задача современной школы: оснащение молодого человека умениями и навыками самостоятельного анализа собственных потребностей и программирование своих действий, т.е. самостоятельного определения своего места в обществе и построения собственной жизни

Цели урока (триединая цель)
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Нетрадиционные типы урока:
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок
При подготовке к уроку должны быть соблюдены следующие требования:
Дидактические
Психологические
Организация познавательной деятельности
Учет возрастных особенностей
Гигиенические требования
Требования к технике проведения уроков
В Методическом Объединении эстетического цикла учителя используют на своих уроках новые формы и методику проведения уроков в соответствии с требованиями Федерального стандарта. В этом году было проведено два открытых урока (в связи с аттестацией учителей). Урок музыки в пятом классе: Антиповой Елизаветой Александровной и урок рисования в 3 классе: Петрушковой Галиной Сергеевной.
Анализируя уроки, были сделаны следующие выводы:
Содержание урока соответствовало дидактической задаче;
Использовались разные формы проведения урока (на уроке музыки): фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная ; на уроке ИЗО: фронтальная и индивидуальная;
Высокий уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока; взаимопомощь
Применение Информационно Коммуникативных Технологий на уроке;
Урок музыки был очень эмоциональным, насыщенным.
На уроках прослеживалось доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения.
Обеспечение активного учения каждого школьника
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Можно сделать вывод, что на уроках эстетического цикла (не только во внеурочной деятельности) используется внедрение новых методик обучения в соответствии с ФГОС. Осуществляется выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся. Создаются условия успешного учения
Руководитель МО эстетического цикла Ковалец А.А.
23.12.2013.