Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме Семья в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока английского языка
Учитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Шарыпово Красноярского края
Юдина Татьяна Фёдоровна

Предмет: английский язык, 5класс, УМК «Spotlight» (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс)
Тема: «My family» (УМК Spotlight 5 Module 7).
Тип урока: урок актуализации и применения знаний.
Цель: составление письменного рассказа о семье на основе текста с использованием плана высказывания.
Задачи:
предметные:
- обеспечить формирование образовательной коммуникативной компетенции;
- отработать употребление во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «My family»;
-отработать навыки письменного монологического высказывания на основе текстового материала и плана высказывания в качестве опоры;
- формировать навыки прогнозирования содержания текста;
-формировать умения поискового чтения и аудирования с детальным пониманием содержания текста;
- формировать навыки поискового чтения;
метапредметные:
- развивать произносительные навыки;
- развивать умения работать в паре с использованием дидактического раздаточного материала и оценочного инструментария.
личностные:
- воспитывать общую культуру коллективного сотрудничества при решении личностных коммуникативных задач.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Материально-техническое оснащение: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.









Этапы урока, время
Цели
Задачи
Содержание
Формирование предметных УУД
Оценивание






предметные
метапредметные
личностные


1.
Орг. момент (5 мин.)

Формулирование темы урока, постановка цели.
Составление плана работы.
Подвести к формулированию темы и постановке задач урока.
Вводное собеседование о семье, о членах семьи, о родственных отношениях в семье.

Познавательные: формулирование проблемы.
Коммуникативные:
планирование совместного учебного сотрудничества

Регулятивные: формулирование проблемы; целеполагание.

Формирование культуры межличностных отношений в семье. Соотнесение собственной роли по родственным связям с иными членами семьи.
-

2.
Актуализация лексики и грамматики (15 мин.)

Отработка и закрепление лексических и единиц по теме.

Отрабатывать навыки работы с тематическими таблицами при распределении лексических структур.

Работа в парах с рабочими листами (см. Приложение)
по заданиям:
1.распределение словосочетаний в таблице (семья, члены семьи)
по образцу.

Познавательные:
-систематизация лексического запаса.
Коммуникативные:
-освоение лексических единиц с последующим речевым использованием;
-развитие языковых навыков говорения.
Регулятивные:
-целеполагание в соответствующем этапе урока.

Регулятивные:
-планирование письменного монологического высказывания в схематическом выражении;
-умение уточнять и дополнять высказывания.

Адекватность оценивания личных действий при их выборе.
Взаимооценка:
уместна при проверке составленных лексико-граммтических таблиц о полноте или недостаточности представленного материала.
Групповое оценивание:
позволяет сопоставить лексическую и фразеологическую наполняемость в целом и дополнительно пополнить личный глоссарий.

3.
Ознакомительное и поисковое чтение
(15 мин.)

Развитие умений прогнозирования содержания текста. Развитие умений поискового чтения и аудирования с детальным пониманием основного содержания текста.


1.Отрабатывать навыки прогнозирования содержания текста.
2.Выполнить и проверить тестирование по поисковому видам чтения текста.
3.Составить письменный рассказ с помощью плана высказывания.
4.Отрабатывать навыки письменного высказывания с использованием опорного текста и плана высказывания.
1.Чтение текста в презентации с последующим ответом на вопросы для прогнозирования содержания текста. 2.Прослушивание всего текста с одновремен
·ным сопоставлением с образцом и с собственными прогнозами.
Чтение текста с нахождением информации для выполнения тестирования по тексту.
Составление письменного монологического высказывания о своей семье по соответствующей текстовой тематике с использованием плана. (см. Приложение)
Познавательные:
использование языкового материала для решения поставленной задачи;
-развитие языковой догадки;
-развитие умения строить логично письменное монологическое высказывание.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать собственные суждения при монологическом письменном речепроизводстве.

Регулятивные:
-целеполагание;
-прогнозирование;
само- и взаимоконтроль.
Развитие исследовательских учебных
действий.
.
Самооценка:
даёт возможность оценить собственные навыки прогонозирования и последующего речепродуцирования при сопоставлении с представляемыми ответами учащихся.
Взаимооценка:
позволяет дополнить собственное высказывание, увидеть недостающие элементы в речепроизводстве и совершенствовать навыки оценочной деятельности во взаимодействии с другими учащимися.

5.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.. Домашнее задание.
(10 мин.)


Определение уровня усвоения и сформированности ЗУН в пройденном материале урока.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Подведение итогов, оценка работы учащихся.

Подвести итоги по уровню усвоенного материала с учётом соответствия полученного результата с поставленными изначально задачами и целями урока.
Спрогнозировать дальнейшую учебную деятельность на последующем занятии при обсуждении специфики домашнего задания.
Комплексное оценивание работы учащихся на уроке. Комментирование домашнего задания to write a diary page about own family using Kate's secret diary as a model).

Познавательные:
-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;
-умение оценивать уровень владения учебным материалом.
Коммуникативные:
-компромисс при учете оппозиционных суждений;
-умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развитие умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки.

Формирование положительной реакции на процесс оценивания результатов.
Осознание и определение степени значения результатов своей деятельности для удовлетворения потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Определение возможно
стей самореализации средствами иностранного языка.

Комплексная оценка общей деятельности на уроке: взаимооценка, групповое оценивание.
1.Взаимооценка: позволяет увидеть полностью свою учебную и творческую деятельность на уроке и учесть собственные недочёты при дальнейшем прогнозировании своих учебных результатов.
2.Общее коллективное оценивание:
коллективная оценка совместной деятельности на уроке позволяет увидеть прогресс и прогнозирование совместного учебного творчества.
Финальное совместное согласование выставления отметки в журнал на основе оценивания деятельности учащихся на уроке.



Приложение
Список лексических единиц и фразеологических образцов к уроку:
mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather, cool, friendly, caring, noisy, naughty, kind, clever, funny, sweet

General appreciation and estimation
Name
Task 1
Task 2
Task 3
Task4
Common

Vitaly






Maxim






Anna






Ilya






Pavel






Liza






Diana






Andrey






Olesya






Vlad








15