Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС


Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.»
Класс: 4
Форма урока : «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г.Микулина
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся Какие УУД формируются на каждом этапе
1. Организационный этап.
Психологическая установка на урок
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Слайд 1.
- Здравствуйте, гости нашего урока математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!
Слайд 2.
Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука, Интересная наука -Ма-те-ма-ти-ка!
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
2. Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация
к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Слайд 3.
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?
* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.
* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями
* Каждый ученик стремится к личному успеху.
Слайд 4.
- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин)
Послушать несколько учеников. Похвалить!
Слайд 5.
- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»
(презентация)
- Кто знает, что такое калейдоскоп?
Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
«Математический калейдоскоп»
задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ
желание результат


Слайд 6.
56 5
36 9
1. « Найди лишнее»
24 7
42 6 6
64 9

Слайд 7.
Вводное слово учителя.
- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)
«5» - 10 баллов
«4» - 8 – 9 баллов
«3» - 6 – 7 баллов
- Желаю всем успехов !
2. Работа в тетради.
Задания выполняют по рядам.
На доске таблички с примерами.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
34 х 48 204 х 360 237 х 69

(1632) …
(73440) …
(16353)
Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл
13542 : 183

149695 : 637
22659 : 273

( 235, 74, 83)
Проверяем - 1 балл
Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.
: 1 - х 01 ряд

00 : 100 + х 0 2 ряд

х 0 + : 3 ряд

Проверяем – ( , , 1 ) – 3 балла
Координирует деятельность учащихся
Слайд 8.
3. Работа по учебнику.
- А сейчас нас ждут задачи. №750
1) – используем стрелочную схему
2) – используем таблицу
3) – используем таблицу
1800 1800
?
60 ? 50 ?
На >
Решение
Ответ:
Цена Кол - во Стоим -ть30 р9 кг =

? 3 кг Решение
Ответ:
Скорость Время Расстояние
12 км/ч 3ч =

4 км/ч ? Решение
Ответ:

(6 мешков, 90 руб, 9ч )
Проверяем все три ответа - 3 балла Разбираем
коллективно, дети аргументируют свой выбор
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют
на «+» - « - »
в тетради
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют
на «+» - « - »
в тетради
Решают самостоятельно, свои ответы проверяют
на «+» - « - »
с учителем
Читают вслух текст задачи.
Заполняют таблицу на доске.
Решают самостоятельно.
Проверяют свои ответы на «+» - « - »
с учителем
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
4. Физкультминутка
Психологическая разгрузка Гимнастика для глаз 5. Закрепление изученного материала
Определение границ собственного знания или «незнания»
Слайд 9.
Самостоятельная работа по вариантам.
№ 754 1) – 1 вариант (70 км / ч)
2) – 2 вариант ( 1680 кг)
Примеры на доске:
73748 : 358 – 1 вариант (206 )
109350 : 270 – 2 вариант (405)
Результат: 1вариант – 2 балла
2 вариант – 2 балла Самостоятельная работа и
самооценка.
Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют
на «+» - « - »,
подходят к столу учителя с дневником
за отметкой. Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценкиопределение границ собственного знания или «незнания»
6. Итог урока. Рефлексия.
Самооценка результатов своей деятельности - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки,
осознание обучающимися своей учебной деятельности..
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.Математика – это наука ___________________________________ .
2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.
3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.