Доклад Влияние рейтинговой оценки педагогической деятельности на аттестацию педагога


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Доклад на педсовет
«Влияние рейтинговой оценки педагогической деятельности на аттестацию педагога»


подготовила педагог дополнительного образования
Рак Людмила Алексеевна
станица Егорлыкская
Ростовская область
2016 год
В Центре внешкольной работы на протяжении пяти лет функционирует система рейтинговой оценки деятельности педагогов. Она направлена на повышение качества образования и способствует построению эффективной системы мотивации педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, а такжеразвитие творческой активности и профессиональной инициативы при выполнении поставленных задач.
Рейтинговая оценка непосредственным образом влияет на аттестацию ПДО на первую и высшую квалификационную категорию. Для написания экспертизы необходимо несколько составляющих, по которым должна отслеживаться положительная динамика, а именно:
диагностика обученности
количество победителей и призеров (не просто участников!!!) конкурсов, фестивалей разного уровня
личный вклад педагога в повышение качества образования
активное участие в работе методического объединения педагогов


Организация образовательного процесса в моем объединении осуществляется на основе современных требований к качеству образовательных услуг.
Анализируя свою педагогическую деятельность, за I полугодие хотелось бы отметить положительные моменты: высокий процент уровня усвоения программы дополнительного образования (43%), активное участие ребят в досуговой жизни Центра, проводимых воспитательных мероприятиях, результативность творческих конкурсов. Реализация данных направлений в работе стала возможной благодаря стабильная посещаемости в детском объединении.
Возвращаясь к рейтингу, хочу остановиться подробнее на каждом из критериев: целевые показатели складываются из социально-массовой и учебно-методической работы.

Гораздо больший процент охватывает социально-массовая работа, поскольку она предусматривает непосредственный контакт с детьми.

Вывод: Данная диаграмма показывает, как растет количество детей, которые участвуют в творческих конкурсах разного уровня.

Решающую роль в том, насколько эффективно сложится процесс профессионального саморазвития, играет самостоятельная, индивидуально-творческая деятельность педагога. Я работаю с темой самообразования («Проектная деятельность в дополнительном образовании»), результатом работы являются – доклады, мастер-классы, выступления на методических объединениях педагогов дополнительного образования, итоговые проекты выпускников объединения.
В современных условиях постоянно возрастает потребность педагогов в информации, поэтому в течение учебного года проводилось пополнение и систематизация моего педагогического опыта. Сбор и преобразование информации проводились с учетом особенностей участия в мероприятиях и профессиональныхпотребностей.
Творческие достижения обучающихся д/о «К Истокам»

Вывод: количество участников в конкурсах увеличивается, а так же повышается уровень конкурсов, в которых участвуют дети, однако на более высоком уровне преобладает заочное участие и чувствуется нехватка областных творческих конкурсов.
Проанализировав свою работу, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности своих воспитанников». Считаю, что слагаемые педагогического успеха - это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Тем более, отрадно, что нашем учреждении достаточно сильная методическая служба и созданы благоприятные условия для самореализации и роста всех членов коллектива и успешной реализации поставленных целей.
Всем удачи и творческих успехов!