Урок по окружающему миру на темуВода. Её свойства. Какая вода вредная. Для чего нужна вода человеку. Охрана воды. (1 класс)

Тема: Вода. Её свойства. Какая вода вредная. Для чего нужна вода человеку. Охрана воды.
Цель: формировать представление детей о воде и ее свойствах, значении воды в жизни всего живого; дать представление о различных состояниях воды в природе, о свойствах воды растворять некоторые вещества; развивать навыки исследовательской работы, наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, интерес к закаливанию и водным процедурам.
Материалы и оборудование: лабораторное оборудование для проведения опытов, иллюстрации с изображением использования воды, глобус, карточи для индивидуальной работы, пластинки со звуками леса.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, не предыдущих уроках мы говорили о том, что все предметы, окружающие нас относятся к природе или не являются природой.
- Какие предметы не являются природой? (предметы, созданные руками лидей).
- А какая природа бывает? (живая и неживая)
- Сейчас мы проверим, как вы это усвоили. На каждой парте лежат буквы, из которых надо составить слова. (для каждого ряда – своё слово, дети работают парами. 1 ряд «вода», 2 ряд «кошка», 3 ряд «осина».)
- На каком ряду составленное слово относится к неживой природе. (работа с детьми 1 ряда). Какие еще предметы относятся к неживой природе?
- На каком ряду составленное слово – это предмет живой природы, растение. (работа с детьми 3 ряда). К какой группе растений относится осина? (деревья)
- Охарактеризуйте слово на 2 ряду. (Кошка – живая природа, животное, домашнее)
Какие животные еще есть? (дикие)
- Вот о диких животных я приготовила вам загадки. Если правильно их отгадаете, то животные появятся перед вами.

Загадки
1. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет.
2. Это что за зверь такой. Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди сосны – уши больше головы.
3. Кто зимой голодной бродит в лесу злой, голодный?

- Молодцы! А вот и лесные жители. (Заходят лиса, заяц, волк и плачут)
- Что случилось? Почему вы плачете?
- Дорогие дети! В нашем лесу беда. Животные уходят из лесу, птицы улетают, а растения гибнут. Помогите нам.
- Ну что, ребята, поможем?
- Тогда в путь. Мы приглашаем и лесных зверей с нами.

2. Валеоминутка
Проводится под пластинку со звуками леса.
- Опустите головы на парты и постарайтесь представить себе то, о чем я буду говорить.
«На улице прекрасный теплый день. Мы с вами заходим в лес и нас сразу окружает чистота, красота и свежесть. Мы заполняем наши легкие чистым воздухом. Нам дышится легче и свободнее. Каждая клеточка нашего тела радуется силе и здоровью, которые попадают к ним с каждым вдохом.
Поднимите головки.
- Но чем дальше мы идем, тем труднее дышать, на деревьях нет листьев, трава желтеет. Что же здесь происходит?
3. Восприятие и осознание нового материала.
Появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте дети. Я – Капелька, меня к вам послала тучка, чтобы рассказать, что здесь произошло. Злая колдунья заколдовала лес так, что ни одно облако не может приблизиться. Мама-тучка отправила меня к вам, чтобы я помогла расколдовать лес. Для этого вы должны побывать на:
1. Тропа новостей
2. Полянка доказательств
3. Домик отгадаек
4. Дорога здоровья
- Итак, становимся на тропинку новостей. Мы с капелькой расскажем вам о воде и ее свойствах.
Глобус – это модель земного шара. Когда на него смотришь, как будто видишь нашу планету с очень далекого расстояния – из космоса. Глобус кажется зеленовато-голубым. Это потому, что такого цвета моря и океаны, которые занимают больше половины всей нашей планеты.
Капелька – Ученые подсчитали, что если бы все это огромное количество воды можно было собрать в одну каплю, то толщина такой капли была бы равна 25 расстояниям от Ровенек до Луганска.
Учитель Итак, количество воды на нашей планете огромно. Мы встречаемся с ней повсюду. На земле, под землёй, в воздухе – везде есть вода.
Капелька – В теле человека тоже много воды. Если вы весите 26 кг, то в вас 20 кг воды.
Учитель – Организм человека постоянно расходует воду. Поэтому, чтобы быть здоровым, надо постоянно пополнять запасы воды. Но не вся вода полезная. Как вы считаете, какую воду можно пить, а какую – нет? (ответы детей)
- Правильно, лучше всего пить родниковую и очищенную воду. Ну вот мы и дошли до поляны доказательств.
4. Практическая работа по выявлению свойств воды.
На каждой парте 3 стакана: 2 – с чистой водой, 1 – с молоком. Тарелочки с сахаром и песком, 2 чайные ложки.
Опыт 1.
Опустим одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком.
- Сравните, видна ли ложка в стакане с водой? Молоком?
Это свойство прозрачность.
Опыт 2.
- Сравните цвет воды и молока.
- Имеет ли вода цвет?
Вода бесцветная.
Опыт 3.
- Насыпьте в стакан с водой немного сахара, а в другой – немного песка.
- Что вы заметили? (сахар растворился, а песок – нет).
Свойство – растворимость, но не все вещества растворяются.
Это только некоторые свойства воды. Об остальных вы узнаете став постарше.
5. Физминутка.
Мы очень много работали, теперь немного отдохнем.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет.

6. Рассказ о состоянии воды в природе.
- На нашем пути – домик отгадаек. Мы отгадать все загадки, чтобы пройти дальше.
Загадки:
1. С неба – звездой, а в ладошку – водой.
(Снежинка)
2. Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)
3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
4. Пушистая вата плывет куда – то, чем вата ниже тем дождик ближе.
(Облака)
5. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
(По мере отгадывания загадок появляются картинки с отгадками.)

- Общее во всех этих предметах – все это вода в разных состояниях. С поверхности рек, озер, морей вода испаряется и капельками пара поднимается вверх. Из этих капелек образуются облака, а из них – дождь, снег и другие природные явления.

7. Закрепление и обобщения материала.
Вода – бесценный дар природы, имеющий огромное значение для всего живого на Земле. Вода дает жизнь растениям, питая их и распространяя их плоды и семена. Животные и люди тоже не могут без воды. Поэтому, не будет дождя и весь этот прекрасный лес погибнет. Чтобы расколдовать лес, мы должны пройти еще дорогой здоровья.
- Прочитайте, что закрутила ведьма из снежинок:





(аналогичные задания даются индивидуально 3 ученикам. На карточках зашифрованы слова: плавание, фигурное катание, лыжный спорт.)
Дети называют прочитанные выражения.
- А вот общего между выше названными видами спорта? (все они связаны с водой в разных ее состояниях).
- Как еще вода может помочь нам стать здоровыми? (закаливание, обтирание, обливание, купание)
- Молодцы! Вы все правильно назвали. А Настя приготовила нам стихотворение на эту тему.
Летом в жаркую погоду
Солнце в лейке греет воду.
Если речка далеко, -
Не беда, не беда –
Как парное молоко,
Стала в лейке вода.
Мы друг друга поливали,
Как на речке побывали.

8. Итог урока.
Капелька: С вашей помощью лес расколдован! Спасибо, ребята. Я полечу домой – к маме-тучке и скоро мы с сестричками-капельками вернемся в этот лес. На память о нашей встрече я дарю каждому капельку с пожеланиями. До свидания!
Учитель: Дети, прочитайте пожелание капельки (Я – бесценна. Берегите меня). Так будем же беречь и охранять воду, чтобы она приносила нам силу и здоровье. А дома посчитайте сколько раз вы «встречаетесь» с водой.


б

у

д

ь

те

е

з

д

о

р

о

в

ы

в

с

е

г

д

а



Заголовок 1,Заголовок 14 Заголовок 315