«ГРИБНОЕ ЛУКОШКО» (результат работы по проекту «Уж небо осенью дышало…» в средней группе


Тема недели «ГРИБНОЕ ЛУКОШКО» в средней группе (результат работы по проекту «Уж небо осенью дышало…»Автор: Степанова Ольга Николаевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара
Задачи:Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок.
Материал: иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок, зеркала.
Карточки для счёта грибов-мухоморов (на каждого ребенка), демонстрационный материал — предметные и сюжетные картинки грибов, конверты на каждого ребенка с предметной картинкой и разрезной, предметные картинки больших грибов и маленьких, грибы-сигналы на каждого ребенка, фишки для звукового анализа, простые карандаши
Совместная деятельность со взрослым: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, закрепление названий, рассматривание муляжей грибов, знакомство с их разновидностями.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери грибы», «Грибок тоненькая ножка»
«По грибы»
Мы с подружкой в лес пошли и грибочки там нашли.Дети маршируют на месте.
Вот лисички, вот опята, вот волнушки, вот маслята.Наклоняются и выпрямляются, как бы собирая грибы в корзину.
Набрали грибов лукошко.Соединяют руки перед собой «корзина»
Пошли дальше по дорожкеХодьба на месте.А как волка увидали.Прижимают руки к голове
Домой быстро убежали.Бег на месте.И грибы все потеряли.Разводят руки в стороны и качают головой.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик сел и съел, оттого и потолстел.
Речевая подвижная игра «За грибами».
Мы в лес пойдем, мы гриб найдем, Ау, ау! Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Самомассаж: «Гриб - грибок».
Грибочек, - сжимают кулачок, другая ладонь кладётся сверху как шляпка у грибочка.Грибок – меняют руки.
Масляный бок – поглаживающие движения руками по бокамСеребряная ножка – поглаживают ладонями ноги от пяток к ягодицам.
Прыгай в лукошко – выполняют прыжок вверх.
Дидактические игры
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
«Угостим белочек грибочками»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Занятие 1 «В лес за грибами»
Цель:Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природеСм Приложение
Занятие 1 «По грибы» (математика и лепка)
Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.Учить считать движения и звуки на слух. Закрепить прямой количественный и порядковый счет. Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине. Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
См Приложение
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Занятие 1 «Грибы»
Цель:Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В. Уточнение произношения звука У. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе См Приложение
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Рисование
Занятие 1 «Гриб»
Цель: учить рисовать округлые и овальные предметы, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур, развивать сенсорные ощущения
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» занятие №5 стр 15
Занятие 2«Мухомор»
Н.К.Лыкова «Цветные ладошки» средняя группа занятие №15 стр 44-45
Лепка
Занятие 1 «Гриб»
Цель: учить лепить предметы круглой и овальной формы, развивать мелкую моторику рук
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» занятие №5 стр 14
Аппликация
Занятие 1 «Гриб»
Цель:расширять знания детей о грибах, закрепить приемы нанесения клея кистью на обратную сторону фигуры, развивать аккуратность
Самостоятельно
Конспект гигиенической гимнастики после сна «Мы-грибы»
Цель: Закреплять умение правильно выполнять упражнение на дыхание; закрепить умение делать массаж пальцев ног; умение выполнять упражнения из разных исходных положений; вызвать желание выполнять упражнения после сна, разбудить организм.
Оборудование: корригирующие дорожки, грибы - муляжи, корзинки.
Ход гимнастики:
Дети под звучание спокойной музыки просыпаются, выполняют упражнения в постелях и около кровати.
1 упражнение: «Малыши»
-Просыпайтесь, малыши, будем с вами мы - грибы! Может, кто-то не хотел бы, для себя грибной судьбы.
И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки прямые за голову, носочки тянем вперед. 2- и.п., Д - 4 раза. Т – медленный.
2 упражнение: «Белый гриб»
В глухом лесу стоять привык на толстой крепкой ножке я, Найти попробуйте меня!
И.П. - сидя на кровати. Массаж пальчиков ног - сдавливание руками, «выкручивание» каждого пальчика, растирание между ладонями. Д - 20 секунд.
3 упражнение: «Подберёзовик»
Подберезовик хорош, на опавший лист похож.
И.П. - стоя около кровати. 1 - наклон вперед, достать пальчики ног, колени не сгибаем. 2 - И.П. Д - 4 раза. Т - средний.
4 упражнение: «Лисички»
Лисички рассыпались желтою стайкой, как будто погнались за солнечным зайкой.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 –и.п. , 3 – поворот влево, 4 – и.п. Д – 5. Т – средний.
Шагает Антошка, высоко поднимая ножки –
Первый раз дети выходят из спальни в группу по профилактическим дорожкам которые, лежат между кроватями, высоко поднимая колени. Затем возвращаются в спальню. Выполняют упражнения на дыхание.
1 упражнение:
В красной шляпке, словно гном, я под осиной выбрал дом.
И.П. - стоя, ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1- глубокий вдох, руки вверх над головой, подняться на носки.
2- длительный выдох, и.п. Д -4 раза.
2 упражнение:
-Опята букетом стоят на пеньке. Найдется им место в твоем кузовке?
И.П. - стоя, руки вдоль туловища, ноги узкой дорожкой. 1- хлопок перед грудью. 2 - И.П. Д -4 раза. Т - средний.
3 упражнение:
-Возле леса на опушке, украшая темный бор. Вырос пестрый как петрушка ядовитый мухомор.
Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.
И.П. - стоя руки вдоль туловища. 1-2 - вдох через нос, поднять руки вверх, задержали дыхание (3 секунды).
3- выдох плавно, произносить «у-у-у» опустить руки.. 4 – и.п. Д - 3 раза.
Второй раз дети выходят в группу, собирают в корзинку с пола грибочки.
Зайка шёл, шёл, шёл, белый гриб нашёл. Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, положил их в кузовок.
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у Лесовичка». Буква «У».
Цель: закрепить названия грибов, познакомить с буквой «У»;учить произносить звук [у] в словах, фразах;развить мелкую моторику рук.
Ход занятия. - Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где живёт Лесовичок.
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Тянет паровозик на лету и по рельсам серебристым мчится он над речкой чистой
К нашей станции большой, мимо семафора, нашим деткам хорошо, будут в лесу скоро! ».
- Вот мы и в лесу. В лесу растут растения: ягоды, грибы, разные деревья, травка и кусты. А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём: Ау, ауЛесовичок.
Игра «Угадай ягоды и грибы».
Лесовичок появляется. – Здравствуйте ребята! Вы меня звали. (Да) А где ты был?
Лесовичок: Я собирал ягоды и грибы. Воспитатель: А какие? Лесовичок: А это пусть дети посмотрят и угадают их название.
(Воспитатель показывает картинки с ягодами и грибами, а дети отгадывают их названия)
Лесовичок задаёт вопросы детям:
- А какой вы знаете несъедобный гриб? - А какие съедобные вы знаете грибы?
Лесовичок ты слышишь: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка: «У-у-у! » (Дети повторяют) .Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горок». Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:
«У-у-у-у! ». Губы трубочкой потянем (Тихо, громко) И нисколько не устанем.
- Какой звук произносит Ветерок? - Что мы делали со звуком [у]? (пели) - Как выходил воздух изо рта, когда мы пели и звали звук [у]? (Легко, свободно)
Значит, звук [у] гласный? Да.
Буква «У». Знакомство и анализ. Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?
Это хвостик или ножки? Показались чьи-то рожки. Ну никак я не пойму… Да ведь это буква У.
«У» похожа на ушки зайчика. «У» - сучок. В любом лесу ты увидишь букву «У».
- Назовите мне слова, которые начинаются на эту букву? (Утка, улитка, утюг) Слова в которых есть звук [у] – кукушка, курица, лужа, уши, зубы.
Воспитатель предлагает нарисовать букве «У» красивые полосочки. Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться.
Конспект занятия по развитию речи «Грибы»
Ход занятия:
Дети, посмотрите на свои карточки. Сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядет тот, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у тебя, Андрей?
Беседа с детьми о грибах.
- Игра «Сложи грибок». Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб. (Это боровик.) А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её. Скажите какой гриб вы сложили. (я сложил сыроежку)
- Игра «Большие и маленькие». Возьмите каждый картинку с каким-то грибком. У меня большие грибы, а у вас – маленькие. А буду показывать и называть большой гриб, а вы маленькие (боровик-боровичок, опенок-опеночек…)
- Игра «Внимательные ушки». Вы знаете, что люди умеют произносить разные звуки. Сейчас я буду говорить звуки, а вы будете поднимать свои грибки, когда услышите звук «а». Посмотрите на картинку. Кого вы на ней увидите? (мальчика) Куда пошел мальчик? (в лес за грибами). И что с ним случилось? (он заблудился). Посмотрите он испугался и кричит «АУ». Сколько звуков он кричит? (два) Какой первый? («А»). Какой второй? («У») Давайте выложим фишками эти два звука. Это гласные звуки. Какого цвета фишки мы возьмём? (красного). (Дети выкладывают схему)
- Игра «4 лишний». Посмотрите на картинки. Какой гриб лишний? (мухомор) Почему? (он ядовитый). Логопед убирает картинку. Давайте вместо него поставим съедобный гриб . Какой поставим? Посмотрите теперь все грибы съедобные?
Работа в тетради. Обвести простым карандашом по точкам грибы. Дома закончить работу (раскрасить)
Итог. Вы сегодня хорошо, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас пойдет в группу тот, кто назовет грибы:
- которые растут на пеньках- у которых разноцветные шляпки-которые растут под берёзами- у которых на шляпках белые горошки
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Ход занятия:Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?
«Летят дождинки»
Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке сырой туман ползет.
У погрустневших сосен и огненных рябин идет и сеет осень душистые грибы!
А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.
Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»Дети работают с дидактическим полотном.
Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).
Дидактическое упражнение «Выросли грибы»
Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
Вырос грибок под красным кустом.…Вырос грибок в самой середине лесной полянки…Вырос гриб справа от самого большого дерева….
Вырос гриб рядом с пеньком…..Вырос гриб слева от елочки…..
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке. Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?
Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.
Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки из положения полуприсяда)
Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу!(Ходьба на месте)
Походили, порезвились и на стулья опустились.
Дидактическое упражнение «Сравни грибы»
Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке. Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?
Дидактическое упражнение «Обведи грибок»
В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.
А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут и грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак.В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Барельефная лепка «Мухомор»
Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.
Конспект занятия по развитию речи «Грибы»
Ход занятия
Дети заходят в группу - Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев.А где растет много деревьев? – в лесу.А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах. Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок.
- А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб.
- А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком.
- Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку.
-Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку.
3. Отгадывание загадок
- Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке.Этот гриб красив на вид. Но он опасен, ядовит. (мухомор)
- Что за дружные сестрички?А зовут их все…… (лисички)
- Теплый дождь прошел грибнойнад поляною лесной много будет для ребятпосле дождика………. (маслят)
- Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы.Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику.
4. Повторение пройденного материала
На доске выставлены картинки с грибами.Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Педагог просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками выставленными на доске.Ответ ребенка: «У меня лисичка».
Педагог спрашивает того ребенка, который не сел. Почему он этого не сделал?Ответ ребенка: «У меня опенок, а его на картинках нет.
- Верно. А какой гриб у меня на доске есть, а среди ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные.
- Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные.
- А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый.
5. Артикуляционная гимнастика
- Ребята, а давайте научим Грибовичка работать язычком. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения.
•Упражнение «Лопаточка» - изображаем широкую шляпку гриба.
•Упражнение «Иголочка» - тонкая ножка гриба.
•Упражнение «Грибок» - стараемся удержать язык в верхнем положении.
•Упражнение «Вкусное варенье» - наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку.
- Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода.
Самомассаж. Выполнение упражнения «Дождик». Подушечками пальчиков постукиваем по лицу.
Уточнение произношения звука У.
- А еще в лесу живет ветерок. Как воет ветер?Педагог просит сесть детей красиво, ровно держать спинку. Произносим песенку ветерка на выдохе, тихо У-У
А теперь песенку сильного ветра. Вдохнули, громко У-У-У.
Динамическая пауза
- Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами.
Мы, сейчас в поход выходим, (ходьба) По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки)
Руки за спину кладем, И по бревнышку идем. (высоко поднимаем ноги).
Употребление глагола
- Ну, вот и пришли мы в лес.Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные. А как мы их будем собирать? – срезать.
-А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками.Давайте же их искать.
Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину.Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину.
10. Итог
Грибовичок говорит нам спасибо.
-Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах.
-Ребята, а какие грибы мы положили в корзину Грибовичку? – съедобные.
-А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя.
-Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье)Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»
Ход: Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники ( уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.
Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревьев с листьями.
Подведение итогов