Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми 4-5 лет с ОНР Путешесвие по сказке Теремок.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Задачи:
Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.
Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки – шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков мячи, куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Теремок»,
д/и « Мозайка из пуговиц», д/и « Разноцветные дорожки», д/и « Помоги бабушке разложить крупу», игровое упражнение « Палочки-каталочки».

ХОД.

В.: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)

В.: Ребята, а вы любите сказки?
Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.

Загадка
Что за домик на опушке.
Дал приют ежу, лягушке.
Мышке, зайцу, петуху.
Дом с трубою на верху.
Из трубы идёт дымок
Этот домик теремок.
( показ книги со сказкой «Теремок»)

В.: Ребята, хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?
Д.: Да.
В.: Тогда пора нам отправляться в путь.
(звучит легкая музыка)
В.: По тропиночке пройдём, скоро в сказку попадём.
(дети идут за воспитателем, ритмично проговаривая слова)
В.: Ой, смотрите!
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
В.: Кто это сидит возле теремка?
Д.: Мышка-норушка
В.: Давайте посмотрим, чем она занята? Как вы думаете?
Д.: Сидит, ждёт, играет.
В.: А я догадалась. Она не успевает украсить теремок к приходу своих друзей. Давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.
Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.
Сожмите руки в кулачки.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточки стучат, /удары кулачком по кулачку/
Строят дом для зверят. /пальцы рук прямые, складываются «крышей»/
Туки - туки молотком, /удары кулачком по кулачку/
Строю, строю новый дом /поочередно складывается из пальцев рук
«крыша», «стены»/
В.: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.

В.: Ребята, посмотрите, какие части есть у теремка?
Д.: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.
В.: Мышка решила украсить теремок пуговицами.
Сейчас она нам скажет ,какую часть теремка вы будете украшать.
Мышка: Даша и Лера , помогите украсить крушу
Захар и Егор, украсьте стены.
Мила, продолжи узор на окне.
Василиса продолжи узор на фундаменте.
В.: Все запомнили, какую часть теремка будете украшать? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.
ИДП:
-Пуговички берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.
- Какого цвета у тебя пуговицы?
- Какие пуговицы по размеру?
- Какую часть теремка ты украшаешь?
Мышка: Спасибо, ребята, какие у вас ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!
В.: Мышка в домик забралась.
На замочек заперлась.
И в окошечко глядит
Что лягушка не спешит?

В.: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем
В.: Вижу, вижу, вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.
( ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)
Лягушка: Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой рассыпала. Крупа вся и перемешалась.
В.: Не печалься лягушка, мы тебе поможем крупу разобрать. Правда, ребята.
Д.: Да
В.: Какая крупа рассыпалась у лягушки?
Д.: Фасоль, горох.
Игра «Перебираем крупу»
В.: Фасоль будем собирать в розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.
В.. Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.
( воспитатель с лягушкой в руке обходит детей и гладит кого по руке , кого по плечу)
В.: Захар, что ты будешь собирать?
-А Егор, что будет собирать?
В.: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!

Мы лягушке помогаем
Зёрна мы перебираем.
Фасоль-горох, фасоль-горох.
Переберём крупу мы в срок.

В.: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием.
Лягушка: Спасибо, ребята.
В.: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.
В.: Маша проводи лягушку в теремок.
В.: Вот и стали они жить вдвоём.
В.: Ребята, чьи то ушки торчат из под кусточка. Да это зайка. Давайте его разбудим.
Игра:
Зайка, зайка, что ты долго спишь.
Зайка, зайка, что ты так храпишь.
Зайка, зайка, заинька вставай.
Зайка, зайка с нами поиграй.
В.: Проснулся зайка!
В.: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а мы тебе дорогу к теремку покажем.
Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.
Игра «Палочки-каталочки»
- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.
В.: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.
В.: Раз, два, три, крути!
Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!
А мне пора в теремок бежать. До свиданья!
В.: И побежал зайчик-побегайчик к теремку. И стало их трое.
В.: А это кто?
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
Д.: Лиса.
В.: Что же это лисонька ты тут делаешь?
Лиса: Коврики для своих друзей плету
И вас приглашаю поучиться.
В.: Хотите, ребята, коврики научиться плести?
Д.: Хотим.
В.: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса приготовила для нас подсказки.
( дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)
В.: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?
Коврик мы переплетаем.
Ловко ленту продеваем.
Вверх вниз, вверх вниз.
Будет всем друзьям сюрприз.

Лиса: Ах, какие красивые коврики получились, давайте вместе полюбуемся. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!
В.: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.
В.: Вот и стали они жить вчетвером.
В.:- Послушайте кто-то плачет. Да это волк.
Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.
Давайте его научим.
В.: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать
( показ воспитателя)
Вот они ботиночки.
А в ботинках дырочки.
Мы шнурочки продеваем
Будто крестик вышиваем.
Вот так, вот так
Мы шнурочки продеваем.
В.: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать сапожки.
( дети шнурую плоскостные сапожки)
В.: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки и беги волчок в теремок.
( воспитатель завязывает шнурки)
Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать сапожки. До свиданья!
В.: Вот их уже пятеро.
В.: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?
Д.: Да. Это медведь.

Вот медведица проснулась.
С боку на бок повернулась.
Посмотрела на клубочки
А они промокли в бочке.

В.: Медведица, да кто же кладёт клубочки в бочку.
Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.
В.: Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.
В.: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.
(показ воспитателя)
В.: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.
В.: Вот, уважаемая Медведица, берите свои клубочки, да посушите их на солнышке.
Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.
- До свиданья, спешу я к теремку.
В.: Давайте и мы заглянем в теремок. Вот и стали они жить все вместе. Тут и сказке конец, а кто помогал молодец!
В.: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!
В.: А нам пора с ними прощаться. До свиданья!

15