Работа с одаренными детьми как один из методов управления качеством образования в детском саду

Работа с одаренными детьми как один из методов управления качеством образования в детском саду.
В современном обществе предъявляются высокие требования воспитанию и развитию дошкольников. Важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры является воспитание и развитие одаренных и талантливых детей. Все родители и педагоги хотят видеть своих детей умными, развитыми, способными и даже одаренными (если не во всем, то хоть в чем-то). В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №385» Приволжского района города Казани создана развивающая среда, благоприятствующая появлению и развитию неординарных личностей и формирования творческого потенциала. Эти условия соответствуют Стандартам ФГОС, которые определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Одаренные дети – это особая группа, которые качественно отличаются от сверстников. Одаренными – мы называем тех детей, чей дар намного превосходит средние возможности. Для организации педагогического процесса по работе с одаренными детьми , имеющих высокий уровень развития( 6 детей), мною были определены основные направления- принципы:
1. Создание непринужденной обстановки, так как ребенок должен чувствовать себя раскрепощено, комфортно.
2. Целостный подход в решении задач.
3. Принцип партнерства (педагог и ребенок становятся ближе и роднее друг другу).
4.Претворение полученных впечатлений – знаний в самостоятельную игровую деятельность.
5.Положительная оценка со стороны взрослого ( так как у ребенка появляется эмоциональный настрой, отдача, хорошее настроение, дальнейшая более высокая активность).
6. Использование ИКТ (так как при этом сохраняются и синтезируются навыки познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности). Наглядная информация, транслируемая на экране, действует, развивает, интересует наиболее эффективно, по сравнению с другими средствами наглядности. Процесс обучения становится оптимальным, результат становится достоянием всей группы сверстников, что приводит к расширению зоны развития каждого ребенка в отдельности.
Содержание этих направлений реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании с материалами и веществами ( песок, вода, тесто и так далее), поисковой деятельности, беседы в неофициальной обстановке на тему: “Чем я люблю заниматься больше всего”, “ Мои увлечения”. Обязательна индивидуальная беседа с родителями:
- в какой среде живет и воспитывается ребенок;
- как и сколько времени уделяют дома развитию ребенка в познавательной сфере;
- как родители развивают и поддерживают детскую познавательную инициативу;
- развитие познавательных сил и творческого потенциала своего ребенка.
Работа с одаренными детьми музыкально- театрального направления стала для меня актуальной и значимой, так как выявление, развитие и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей являются одним из механизмов реализации принципов современного стандарта дошкольного образования. Работа с такими детьми требует от меня использования инновационных и проектных технологий обучения, нестандартный подход к делу и плодотворный совместной работы педагога и родителей.

Литература:
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М.:2002г.
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. Просвещение:2005г.
Дьяченко О.М. Одаренный ребенок. – М.:1997г.
15