Консультация для родителей на тему Театрально-игровая деятельность


Консультация для родителей на тему:
«Театрально-игровая деятельность»
Целью консультации для родителей является способствование повышения педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности их ребенка в семье и в детском саду; повышение родительской компетенции в понимании внутренних переживаний и потребностей детей раннего дошкольного возраста; формирование у родителей умения смотреть на мир глазами ребенка.
«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» (Мерзлякова С.И.)
Театр во все времена всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.
Игрой насыщена вся жизнь детей. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, входить в роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, она понятна и близка ребенку. Эта деятельность включает в себя воспитательную нагрузку и развитие творческих способностей детей. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии, исследователями которых были такие выдающиеся педагоги Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н.А.Ветлугина, Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко и многие другие. Также театрализованная деятельность формирует навыки поведения потому, что каждое литературное произведение или сказка для детей раннего дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок не только познает мир умом, а сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания, поэтому очень важно правильно подбирать ребенку литературное произведение.
Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет. Образ героя, его основные черты и действия, переживания, определены содержанием произведения. Чтобы осуществить правдивое изображение персонажа, надо проникнуть в его внутренний мир. Участие детей в игре требует особой подготовленности, проявляющаяся в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речи. Для исполнения ролей дети должны владеть разными изобразительными средствами: мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной интонацией.
Используя театрализованную деятельность в концепции обучения детей в детских учреждениях, решается комплекс взаимосвязанных задач:
Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
Наблюдение за поведением животных и за явлениями природы;
Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических, пространственных представлений;
Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
Формирование положительных взаимоотношений между детьми и педагогами в процессе совместной деятельности;
Воспитание культуры познания взрослых и детей;
Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Воспитание этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
Развитие монологической и диалогической речи;
Обогащение словаря;
Овладение выразительными средствами общения (темп, громкость, произношение, интонации, мимика, поза, жесты);
Приобщение к высокохудожественной литературе;
Развитие воображения и мышления;
Приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декорации, атрибутов;
Создание выразительного художественного образа;
Согласование действий и сопровождающей их речи;
Умение воплощать в творчестве настроение, характер и процесс развития образа;
Выразительность исполнения движений.
Какова же роль родителей в развитии театральной деятельности. Роль родителей в этом процессе недооценима. Развитие театральной деятельности и накопления эмоционально чувственного опыта у детей – длительная работа, требующая участи я родителей. Тематические вечера, совместные праздники с детьми, театрализованные постановки с родителями где главными вдохновителями и помощниками являются родители – все это вызывает у детей много эмоций и огромного восторга, обостряет чувство гордости и радости, ведь как это здорово, когда твои родители с тобой рядом и живут твоей жизнью, играя в твои игры.
Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные постановки с участием детей и родителей сближают большую и крепкую семью.