Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Теремок»


Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Коммуникация».
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/ /раздел организованной учебной деятельности/:Ознакомление с детской художественной литературой.
Тақырыбы/ Тема/: Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Теремок»
Мақсаты/ Цель/: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: создавать условия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать речь, память, воображение.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать чувство уверенности в своих творческих способностях. Воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественного слова.
Әдіс-тәсілдер/ методы-пиемы/:игровой,показ . чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:хрестоматия, конверты, костюмы или атрибуты к образам персонажей сказки «Теремок», цветные иллюстрации, коробка с посылкой Қостілділ ік компоненті/ Билингвальный компонент/: коян - заяц, тиит - лиса, каскыр - волк, аю - медведь.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйВступительная часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня ночью Почтовый Сокол оставил не конверты от Прекрасной Айсулу, а, как в прошлый раз, целую посылку. Видимо, приготовила опять что-то интересное. Приглашает детей к своему столу, чтобы всем вместе посмотреть содержимое посылки. Открывают посылку и находят в ней 2 конверта («сказка», «скороговорка»), костюмы для персонажей из сказки, цветные иллюстрации по содержанию сказки. Читает письмо. В нем сообщается, что Прекрасная Айсулу знает, что дети очень хорошо справились со спектаклем по сказке «Колобок». И потому она просит детей снова превратиться в артистов и разыграть еще один спектакль, по содержанию русской народной сказки «Теремок». Слушают
педагога,
рассматривают посылку.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Чтение произведения. Педагог напоминает детям: для того чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Приглашает внимательно послушать и вспомнить сказку «Теремок».
Вопросы к детям: Кто первым увидел теремок? Каким был голос у мышки-норушки? Кто вторым прибежал к теремку? Каким голосом говорит лягушка-квакушка? А кто следующим постучался в теремок? Как разговаривает и ведет себя зайчик-побегайчик? Кто еще пришел к теремку? Как ведет себя лисичка-сестричка? И кто же еще пришел в гости к зверятам?Какой, по-вашему, голос у волчка-серого бочка? И кто же появился у теремка самым последним? Почему же медведь косолапый полез на крышу? Каким он был? Здесь следует подробно остановиться на образе каждого персонажа, подчерки мал характерные для них стороны поведения. Также можно попросить детей поразмыслить, почему каждый персонаж имеет свое описательное имя. Например, «мышка-норушка». Почему «норушка»? И так про каждого. Повторное чтение с установкой на запоминание содержания сказки. Распределение ролей. Обыгрывание сказки по ролям. Подробное описание организации и проведения данного вида деятельности с детьми смотрите в методических рекомендациях данного пособия.
Билингвальный компонент коян - заяц, тиит - лиса, каскыр - волк, аю - медведь. Работа с малыми жанрами фольклора.Воспитатель сообщает детям, что остался еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конверта. Распечатав конверт, педагог сообщает детям, что сегодня дети познакомятся со скороговорками. Рассказывает об особенностях данного жанра. Зачитывает скороговорку и заучивает ее с детьми наизусть: Белая Марина Спряталась в малину. Вышла из малины Красная Марина. Воспитатель должен помочь детям охарактеризовать настроение скороговорки, особенности поэтического языка, легкость и доступность содержания, чувство юмора в таком маленьком тексте. Слушают сказку
Отвечают на вопросы
Сосредоточиваются на запоминании текста.
Играют роли, формируют коммуникативную, творческую, социальную компетентности.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке.
Знакомятся с новым жанром.
Запоминают текст скороговорки
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Заключительная часть. Воспитатель сообщает, что сегодня все превратились в настоящих артистов и порадовали Прекрасную Айсулу, благодарит детей за активное участие в работе, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить ПрекраснуюАйсулу и Почтового Сокола за подарки и сюрпризы. Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями от спектакля и веселой скороговорки.
Күтілетіннәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:характерные черты поведения и повадок персонажей сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, знакомые слова на казахском языке из текста.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:представление об особенностях фольклорного жанра — скороговорки.Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывая предложенную роль. Уметь делиться впечатлениями, полученными в совместной деятельности.