План работы педагога-психолога отделения социальной реабилитации на 2017 год


Перспективный план работы педагога - психолога на 2017 учебный год
Цель работы:- выявление психологических проблем в развитии детей. Оказание психолого - педагогической помощи подрастающей личности.
Задачи:
Преодоление кризисных ситуаций;
Достижение эмоциональной устойчивости и равновесия;
Адаптация в жизненных условиях.
 консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
Направления работы:

1. Диагностическая работа для детей, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование воспитанников, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
5. Организационно-методическая работа
6. Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. 7. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей. 

п/п Вид работы Условия проведения Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Диагностическая работа
1. Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу. 1. Первичное обследование
2. Просмотр медицинских карт
3. Наблюдение
4. Рисунки Гинзбурга Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"(1 классы)
5. Методика (рисунок) «Я в школе»
6. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»
7. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе Сентябрь - Октябрь 1.Изучение течения адаптации
2. Выявление дезадаптированных детей
3. Оказание психологической помощи
2. Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.
1 . Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации
2. Оказание им психологической поддержки
3. Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память). Тестирование
В течение года
1.Изучение уровня познавательных процессов у учащихся
2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов
3. Оказание им психологической помощи
4. Диагностика уровня умственного развития .Тестирование В течение года 1.Изучение уровня умственного развития у учащихся
2. Выявление учащихся с низкими показателями умственного развития
3. Оказание им психологической помощи
5. Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье Методика (рисунок) «Моя семья» В течение года 1. Выявление семейного благополучия детей
2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями
3. Контакт с семьями (по возможности)
4. Оказание психологической поддержки
6. Диагностика межличностных отношений в семье .7. Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. 1. Тестирование
2. Наблюдение
В течение года 1.Выявление уровня готовности к школьному обучению.
2.Оказание психологической помощи.
3. Формирование коррекционно-развивающих групп.
8. Диагностика уровня агрессивности .Тестирование В течение года 1. Изучение уровня агрессивности у воспитанников.
2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению
3. Оказание психологической помощи
9. Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование). 1. Повторное обследование
2. Наблюдение
3. Анкета для педагогов
4. Рисунки Гинзбурга (1 классы)
5. Методика (рисунок) «Я в школе»
6. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»
7. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе Март 1.Изучение течения адаптации
2. Выявление дезадаптированных детей
3. Оказание психологической помощи
10. Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).
1. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации
3. Оказание им психологической поддержки
11. Диагностика профориентации 9 класс 1. Опросник
2. Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников. Апрель 1.Оказание помощи учащимся в выборе профессии.
12. Диагностика суицидальных наклонностей у школьников Тестирование В течение года 1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению
2.Оказание им психологической помощи
13. Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся:
а) 4-х клаасов при переходе в 5-й класс;
б) 9-х классов, перед сдачей ГИА;
Тестирование Май 1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности
2. Оказание им психологической помощи
14. Диагностика учащихся «Группы риска» Тестирование В течение года 1. Выявление учащихся «Группы риска»
2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»
2. Коррекционно - развивающая работа
1. Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов В течение года Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям, лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.
Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей
2. Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов В течение года Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций
3. Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций
4. Коррекция поведения у агрессивных учащихся Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций
5. Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций
6. Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций
7. Коррекционная работа с учащимися «Группы риска» Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи
8. Коррекционные занятия с учащимися (по запросу) Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов В течение года Оказание психологической помощи учащимся.
9. Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и интеллектуального развития у учащихся 1-х классов Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1 классов В течение года Развитие отдельных качеств личности, способствующих ускорению адаптационного процесса.
10. Занятия по коррекции детско-родительских отношений Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся и родителей ( по запросу). В течение года Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся
11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами В течение года Развитие отдельных качеств личности, способностей, познавательных процессов с целью ускорения процесса формирования личности и преодоления недостатков развития отдельных качеств.
12. Развивающие занятия по профилактике экзаменационного стресса 9 класс. Групповые и индивидуальные занятия В течение года Повышение стрессоустойчивости выпускников
3. Психологическое просвещение и профилактика
1. Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов Индивидуально В течение года Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»
2. Психологический практикум для учащихся:
-беседы
-лекции
-психологические игры и т.д. Групповые, индивидуальные занятия В течение года Повышение психологической культуры учащихся
3. Выступление на педогогических советах:
- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.»- «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка к (ЕГЭ и ГИА).»- «Психологическая готовность ребенка к школе.»Групповые занятия В течение года Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих
Профилактика возникновения стрессов при сдаче ГИА
4. Лекция (беседа) для учащихся 10-18 лет по профилактике употребления ПАВ Индивидуальные, групповые занятия для учащихся В течение года Снижение риска употребление ПАВ , повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью
5. Лекция (беседа) для учащихся 12-18 лет по профилактике суицида Индивидуальные, групповые занятия для учащихся В течение года Снижение риска суицидального поведения у учащихся
6. Лекция (беседа) для учащихся 7-9 классов по профилактике насилия в семье Индивидуальные, групповые занятия для учащихся В течение года Снижение риска насилия в семье
7. Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Индивидуальная, групповая работа В течение года Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся.
8.
«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» 11-12 лет групповая работа. Беседа В течение года Формирование у учащихся ответственности, целеполагания, социальных навыков здорового образа жизни, профилактика суицида, употребления ПАВ. Повышение уровня компетентности учащихся в данных вопросах.
9.
«Жизненные цели» Индивидуальная, групповая работа В течение года Повышение уровня компетентности учащихся в данных вопросах.
10. «Информирован - значит предупреждён!» Индивидуальная, групповая работа В течение года профилактика употребления ПАВ.
11. «Здоровый образ жизни – это модно?!» Индивидуальная, групповая работа В течение года Профилактика употребления ПАВ.
12. «Учимся строить отношения» Индивидуальная, групповая работа В течение года Формирование умения налаживать дружеские взаимоотношения с окружающими.
4. Психологическое консультирование
1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих. Индивидуально В течение года Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.
2. Анализ результатов адаптационного периода в школе Индивидуально Ноябрь Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.
3. Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих Групповая работа по итогам результатов диагностической работы В течение года Ознакомление с результатами психологических исследований.
4. Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих Индивидуально В течение года Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»
5. Организационно - методическая работа
Вид работы Сроки проведения 1. Подготовка к семинарам, консультациям. Оформление методических материалов В течение года 2. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах Согластно   годового плана СРЦН
3. Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации В течение года 4. Повышение психологических знаний через :- учебу на семинарах;
- обмен опытом коллег;
- изучение специальной литературы; В течение года 5. -Подготовка материалов на информационные стенды.     В течение года 6.  -Разработка рекомендаций, памяток и буклетов В течение года 7. Подбор материала для для газеты «Росток» В течение года 8. Оформление методических материалов В течение года Государственное автономное учреждение Амурской области «Шимановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
УТВЕРЖДАЮ: Директор государственного автономного учреждения Амурской области «Шимановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ______________________Шагибекова О.Г.
«___» ______________ 2017 г.
План работы
педагога-психолога отделения социальной реабилитации
на 2017 год
Подготовил:
педагог – психолог
отделения социальной реабилитации
Иваненко Светлана Ивановна
Шимановск, 2017