Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Ф.И.О. Акулова Оксана Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Педагогическая цель
Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме « Нумерация двузначных чисел».

Тип, вид урока
Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии

Планируемые результаты (предметные)
Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы
Презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования.









































Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.
Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.
(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.)

- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)



Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.


– Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти странные надписи.
Повторим ( разрядный) состав ** чисел
Вспомним как записать ** числа суммой (разрядных слагаемы)
Закрепим умения сравнивать ** числа, решать (задачи и примеры)



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание


III.
Актуализация знаний.
Цель - закрепить счёт в пределах 100.
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Тест с использованием системы голосования (Самостоятельная работа)
Локализация затруднений

Построение проекта преодоления затруднений



















Работа в парах
« Необычный калькулятор»

Работать с информацией, представленной на экране.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Самостоятельное решение тест
Учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение корабля
Самооценка на листах самооценки




Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток


Самооценка на листах самооценки

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 100









Проверить знания каждого учащегося



Организовать работу в группах

























Закрепить знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создать условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.


1.Решение примеров.
2.Игра «Цепочка»
3. Тест с использованием системы голосования
Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня дальше.
Наибольшее двузначное число;
Число, предшествующее 30;
Число, которое стоит между числами 56 и 58;
Число, следующее за числом 64;
Число, которое на 7 больше 13;
Число, равное сумме чисел 9 и 7;
Уменьшите число 12 на 8;
Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.
На сколько число 70 больше 30.
Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число. (эталон выполнения задания)
- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. В дорогу каждый из вас получил лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.

Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
·

- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.

- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.

Знать табличные случаи сложения и вычитания; выполнять порядковый счёт, знать понятия "между", "предшествующее", "следующее"





































Уметь работать сообща.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составление плана и последовательности действий





























Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;





IV. Физкультминутка.


Осуществление профилактики утомления








V. Включение в систему знаний и повторение.
Найди закономерность
« Коралловые рифы»
( работа в группах)








Разрядный состав чисел
(самостоятельная работа)










Решение буквенных выражений «Подводный мир»
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Самооценка на листах самооценки


Отрабатывают умения представлять двузначные числа в виде десятков и единиц
Самооценка на листах самооценки







Закрепляют умения решать буквенные выражения


Самооценка на листах самооценки

Создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.










Создание условий для актуализации знаний о разрядном составе двузначных чисел









отработка навыка решения буквенных выражений

-У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал – рабочую тетрадь.

- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы.






- Что вы видите на экране. На какие группы их можно разделить? Что общего у всех этих чисел? Запишите количество десятков и единиц в каждом числе.








А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания.

Уметь находить закономерность и продолжать ряд чисел




























Знать понятие буквенных выражений
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;







VI.Составление задач по краткой записи
(работа в группах)


















Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.














Самооценка на листах самооценки

















Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями.
























- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это - ... кит
Интересно знать. Информация о китах, о дельфинах

Составление и решение задач по краткой записи

Почему схемы к задачам разные, а решения одинаковые? Какое правило вы вспомнили, чтобы правильно решить задачу?





Уметь работать сообща.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.



VII. Контролирующее задание
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Письмо в бутылке


Самостоятельная работа по тестам
















Самооценка на листах самооценки


Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы его прочитать – надо выловить это сообщение.


Наибольшее двузначное число;
Число, предшествующее 35;
Число, которое стоит между числами 76 и 78;
Число, следующее за числом 87;
Число, равное сумме чисел 8 и 7;
Первое слагаемое 8, второе 22, чему равна сумма.
На сколько число 50 больше 30.
Сообщение «Пора домой!»
Уметь работать с тестовыми заданиями.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.



.- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным ? Какое задание было самым легким?
Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.
Зеленый: Я – молодец! Своей работой очень доволен!
Синий: Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!
Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!

В качестве домашнего задания ученики получают подарок-раскраску.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность


Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.