Конспект урока по математике на тему Закрепление. Нумерация многозначных чисел (4 класс)


Урок математики с НРК.
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку. Познакомить с элементами украшения семейской избы
Тип урока Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зациивзаимо-
действия
на уроке Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Моти-
вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прочитайте:
-Сегодня прекрасный осенний день
-У меня отличное настроение
-Я буду внимательно слушать учителя
-У меня все получится Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, целиурока -Ребята, у нас сегодня необычный урок.
Посмотрите, что это? (Семейская изба)
-Мы живем в селе Тарбагатай, который является центром старообрядческой культуры. В 2025 году праздновали 250-е как первые семейские пришли на эту землю.
-Почему их так называют? (Ссылали семьями)
-Посмотрите на карту Бурятии, где находится село Тарбагатай. От какого слова произошло название нашего села? (Тарбаган)
-Посмотрите на герб нашего района, на нем изображены 2 тарбагана.
-Семейские всегда строили большие дома и украшали их резьбой и росписью не только для красоты, но и в качестве оберега от злых духов. И мы сегодня на уроке тоже будем украшать семейскую избу. А для этого нужно выполнить задания
1.Минутка чистописания:
10,100
1000000, 100000
-Определите закономерность. Пропишите.
-Какие числа вы записали? (Многозначные, больше 1000)
-Сформулируйте тему урока. (Закрепление. Нумерация чисел больше 1000).
-Чем будем заниматься на уроке? (Читать, записывать многозначные числа, решать примеры и задачи с этими числами)
-Мы справились с первым заданием, украшаем наш дом первым элементом, который называется «конек». Как вы думаете, куда нужно прикрепить ? (На крышу)
Определяют тему, цель урока Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи III. Актуализация знаний Фронтальная, индивидуальная, групповая П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;делают выводы по анало- Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (образование числа из единиц
Устный счет Назови число, которое на 1 больше, чем9899,10003(9.900,10.004)
Назови число, которое содержит 30 единиц класса тысяч(30.000)
Назови число, которое на 1 меньше, чем 700000, 100000 (699.999, 99.999)
Назови число, которое содержит 572 сотни (57.200)
Назови число, которое в 100 раз меньше 70.000 (700)
Сколько всего сотен в числе 230454?
(2304сот.) Ответы записываются, по цепочке выходят ученики с каждого ряда.
-Вот и готов второй элемент нашего дома. Это «наличники». Куда прикрепим наличники? (На окна) гии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.
Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.
К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса I и II классов
IV. Практическая деятельность 1. Решение задач. В десяти мешках 500 кг сахара. Сколько кг сахара в 100 таких мешках?
Кг в 1 мешке Кол-во мешков Всего кг
?
10м
100м 500кг
?
-Прочитайте. Какая это задача? (Нахождение четвертого пропорционального)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько кг в одном мешке)
-Можем узнать? (Да)
-Запишите:
1) 500:10=50(кг)-в одном мешке
- А сейчас можем узнать сколько сахара в 100м?(Да)
-Запишите:
2) 50*100=5000(кг)-в 100мешках
Ответ: 5000кг Фронтальная, индивидуальная. П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов(схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – обмениваются мнениями; могут работать в Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифметической задачи)
2.Работа в парах.
3. Решение примеров на порядок действий (самостоятельная работа) -Чтобы выполнить следующее задание, вспомним единицы длины:
-какой единицей измерения пользовались
Ширина стола 6 (дм)
Высота дерева 12 (м)
Толщина книги 20 (мм)
Длина карандаша13(см)
Путь от города до дома 18(км)
Измерьте стороны и вычислите периметр и площадь фигуры.
-У каждого ряда своя фигура.
1р. Р=4+3+4+3=14(см)
S=4*3=12(см2)
2р.Р=5*4=20(см)
S=5*5=25(см2)
3р.Р=5+4+5+4=18(см)
S=5*4=20(см2)
- Готовы следующие элементы нашей избы-ставни и карниз. Прикрепим.
Физминутка
Учебник с.35№17
1вариант-верхняя строка
2 вариант- нижняя строка
Сейчас мы станем художниками и разрисуем ставни и избу. Проверка у доски. От каждого ряда один ученик
Проверка по слайду коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; допускают существование различных точек зрения на проблему.
Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению предмета VI. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что тренировали на уроке?
-Когда было трудно?
-Когда легко?
А еще мы украсили семейскую избу и узнали элементы украшения. Кто запомнил как называют эти элементы?
-У вас на партах лежат кружочки красного, синего и желтого цветов.
-Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Возьмите красный кружок.
-Вы считаете, что научились применять изученное на уроке, но вам еще нужна помощь. Возьмите синий кружок.
-Вы считаете, что было трудно на уроке. Возьмите желтый кружок Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
VII. До-машнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 35, № 15,16
В заключение нашего урока я хочу прочитать вам стихотворение:
Там люди украшать охочи
Карнизы, ставни и венцы
Да так, чтоб радовались очи
И слава шла во все концы.
Я вижу удивленным взором
Как проявленье волшебства
Цветных наличников узоры,
Резных карнизов кружева.
-Спасибо за урок! Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения