Урок математики в 1 классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».


Урок математики в 1 классе
Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».
1. Решаемые проблемы:
Как пользоваться знанием состава чисел.
2. Цель:
- выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;
- повторить состав чисел.
- закрепить связь между суммой и слагаемыми, связь между сложением и вычитанием;
- решать задачи.
3. Понятия:
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.
Математические термины
Виды задач.
4. Предметные результаты:
- повторят состав чисел до 10;
- выполнят арифметические действия с числами;
- решат задачи.
5. Универсальные учебные действия.
Регулятивные.
Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные.
Устанавливать аналоги и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. интерпретировать информацию, рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные.
Строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
6. Личностные результаты
- мотивация учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: Психологический настрой
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Прозвенел уже звонок- начинаем мы урок.
Будьте все внимательны,А еще старательны.Будем сегодня задачи решать,Будем складывать и вычитать.
5095875580390-Сегодня у нас необычный урок математики. В гостях у нас сегодня….. Отгадайте сами это супер активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для нее одной и Медведя, который постоянно за ней приглядывает. Ну, конечно, это Маша- героиня мультфильма.
Сообщение темы и цели урока.
-Чем мы будем заниматься с вами? (таблицы – помощники
- решать задачи, работать в парах, состав числа)
Сегодня на уроке мы закрепим состав в пределах 10, повторим сложение и вычитание с этими числами.
- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?
Постановка учебной задачи.
Надо (мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным).
Могу (Я могу закрепить эти знания на уроке).
Хочу (Я хочу знать состав чисел в пределах 10).
Активизация знаний.
Цель: - закрепить счет в пределах 10;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
- Я предлагаю Вам выполнить задание от Маши, и вы узнаете, чем интересна зимушка- зима.
- Расставьте числа в порядке возрастания, а кто сможет и прочитать слова. Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы».
5 7 1 4 8 2 6 10 9 11 3 12
И З З Н А И Е А Б В М Ы
– Как называются числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются
однозначными.
А двумя? (двузначные)
- Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? Маша приглашает вас совершить математическое путешествие .
Много зимних забав
В это время года
Все их собрали мы на урок
С математическим заданием.
Самоопределение темы.
Цель:- включить учащихся в осмысление предстоящей темы урока.
– А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы»,
- Маша просит у вас помощи. Она рисовала снежинки и задумалась, а какую же снежинку нарисовать в пустой клеточке. Давайте ей поможем.
Задания на развитие внимания и логического мышления:
- Вставьте недостающую снежинку.

Работа по теме:
Цель: участвовать в решении примеров, осуществлять взаимный контроль,
работать в парах, оценивать правильность выполнения заданий, формулировать свое мнение и аргументировать его.
-Снежинки попали на математические выражения
* - 9=1 6 + * = 8 10 - * = 7
3 + * =6 * - 4 = 5 2 + * = 7
«Собери Снеговика» (работа в парах)
Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения.
- Зимой нас часто радует снегопад. Из снега всегда мы с вами всегда сможем слепить снеговика. Да непростого, а снеговика – зайца. Наш снеговик математический. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в парах. (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).
6+2
5-2
6+2

2+3

6-1

2-2
1+1

2-2

10-2
4+3

- Состав числа
Цель: - закрепить счет в пределах 10;
- Маша приглашает вас поиграть в интересную игру, суть игры в том, что надо забивать гол в ворота. Что это за игра? (летом футбол, а зимой хоккей). Маша зовет нас на каток.
Числа 10, 9 и 8 встали в ворота.
Шайбу забить! Вот это работа!
-Мы повторили состав в пределах 10, повторим сложение и вычитание с этими числами.
Нет забавнее игры,Чем катание с горы
-Чтобы с горки нам скатиться нам нужны санки или лыжи. Вот решим мы примеры от Маши, покатаемся удачно.
Цель: - выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;
- повторить состав чисел.
- закрепить связь между суммой и слагаемыми, связь между сложением и вычитанием;
Данные выражения распредели в 2 группы (примеры на карточках на доске)
5+4=9 8-1=7
7+2=9 8-2=6
1+6=7 9-5=4
4+5=9 10-2=8
На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)
Посмотрите на первый столбик. Какое правило мы вспоминаем глядя на 1 и 4 примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
А теперь посмотрите на примеры: 5+4=9 и 9-5=4. Какое теперь правило мы вспоминаем? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим второе слагаемое, а если из суммы вычесть второе слагаемое, получим первое слагаемое).
Как по-разному мы можем прочитать пример: 5+4=9?
1. Пять плюс четыре равно девять.
2. Первое слагаемое пять, плюс второе слагаемое четыре равно сумме 9.
3.К пяти прибавить четыре получиться девять.
Аналогично с примером: 10-2=8
- Блестят коньки, блестит каток,Пушистый снег искрится,Надень коньки свои, дружок,Попробуй прокатиться.
- Маша прекрасно катается на коньках и приглашает нас на «Волшебный математический каток» (цифры разными цветами)
1 4 6 5
4 7 2 3
8 5 7 8
2 1 3 6
9 10 9 10
- найди цифры от 1 до 10 красного цвета;
- найди цифры от 10 до 1 зелёного цвета;
- от 5 до 10 красного цвета;
- от 8 до 2 зелёного цвета (4 обучающихся у доски).
Решение задач.Цель: повторить умение решать задачи изученного вида.
-Вот пришли мы на каток, а здесь нас задача ждет.
« На лесном катке катались 5 зайчат, а белок на 3 больше. Сколько было белок?»
-работа по задаче
- Какой вопрос можно задать к данной задаче?
- Как хорошо работать дружно.
-А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме. Отгадаем Машины математические загадки на внимание
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- У 7-и братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц. Ответь скорей.
- Курица, когда стоит на двух ногах весит-5 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?
Итог урока:
Вот и заканчивается наш урок с Машей.
- Так над какой темой урока мы работали? Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10».
- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?( о зимних играх)
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Надо оценить наши действия. Всё ли мы вспомнили и как мы это сделали?
РЕЗЕРВ:
19050137160