Экскурсия по родному Северодонецку. Запись и чтение трёхзначных чисел. Сравнение чисел. Решение задач в три действия


Урок является реализацией воспитательного проекта
«Я-гражданин Украины»
Возрастная группа

Разработала:
учитель начальних классов,
специалист высшей категориисредней общеобразовательной
школы № 15 І – ІІІ ступенейг. СеверодонецкаЛуганской областиЗарайская Людмила Викторовна
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Тема. Экскурсия по родному Северодонецку.
Запись и чтение трёхзначных чисел. Сравнение чисел. Решение задач в три действия.
Цель. Формирования предметной математической и ключевых компетентностей, необходимых для самореализации учащихся в быстроменяющемся мире.формировать патриотические ценности, убеждения и уважение к культурному и историческому прошлому родного города;
закрепить знание устной и письменной нумерации трёхзначных чисел;
упражнять учащихся в решении задач в три действия;
развивать умение сравнивать трёхзначные числа;
совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывать познавательный интерес.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,К родным, на отдых, по делам, к друзьям,Нам интересного встречается так много,Что все запомнить не под силу нам!
Сегодня мы проведём урок –экскурсию. Вы любите путешествовать?
Мы не отправимся в Англию, не поедем в Америку сегодня, зато мы продолжим путешествие по Украине, ведь мы – украинцы, а это значит, что должны знать нашу историю, изучать традиции украинского народа, любить нашу Родину, служить ей верой и правдой.
И чтобы утолить ваш интерес, куда мы отправимся, предлагаю восстановить логическую цепочку.
366903079375023736307937501287780793750УКРАИНА области Луганская мой …
Правильно, путешествовать будем по родному Северодонецку. Вы скажете, что знаете все уголки, улицы, проспекты, кинотеатры, магазины… Уверяю вас, ещё очень много удивительного есть в Северодонецке.

Я родился в краю дорогом.
Северодонецком мой город зовется,
И хочу рассказать вам о нем,
Как люблю его, как в нем живётся
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
499300514605000 Каллиграфическая минутка. Числовой диктант
Я буду читать текст, а вы, если услышите в нем число, пишите его в тетради.
В городе, которому 81 год, по улице Федоренко 39, стоит 3-х этажное здание. В нём находится 15 школа. В школе 17 классов, в которых обучается 435 учеников.
В тетрадях учащихся
81 39 3 15 17 435
На какие группы можно разделить эти числа?
Что обозначает цифра 3 в числе 3 и 435?
Дайте характеристику числу 435.
435 = 434+1
435 = 400+30+5
434  435  436
435 ед., 43 дес., 4 сот.
Едем на экскурсию. На чем можно путешествовать?
Мы выберем транспорт путем математического подсчёта
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Игра «Угадай, на чём будем путешествовать?»

На чём же нам предстоит путешествовать?
Троллейбус под каким номером будет подан к школе?

Дайте характеристику числу 895
Какие номера будут у последующих 6 троллейбусов? Запишем их
В тетрадях учащихся
896, 897, 898, 899, 900, 901
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Сегодня наша экскурсия будет дополнятся знаниями по математике. Мы будем читать и сравнивать трёхзначные числа; вспомним арифметические действия с трёхзначными числами; будем решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Первая остановка. Дворец культуры Строителей

Прочитайте числа, записанные в нумерологической таблице.
Зачитайте числа, у которых есть все разрядные единицы. (746 зрителей вмещает большой зал ДК)
Зачитайте числа, в которых отсутствуют единицы І разряда. (750 лампочек использовано в ДК для освещения, 900 рабочих возводили здание ДК)
Зачитайте числа, в которых отсутствуют единицы ІІ разряда. (203 зрителя вмещает малый зал ДК)
Вторая остановка. Свято-Христорождественский храм (с. 63, задание 424)

Это главный храм в городе Он был построен в 2001 году и имеет форму креста, на вершине которого множество куполов. Он был построен исключительно на пожертвования прихожан и трудовых коллективов нашего города. По крупицам люди собирали материалы. Кирпичек к кирпичеку, стенка к стенке и красуется Свято – Христорождественский храм.
Числа,как и здания, имеют свойство складываться из сумм разрядных слагаемых.
На доске
600 + 100
100 + 70 + 2
100 + 50
1000 – 100
600 + 30 + 1
800 + 20
Из перечисленных примеров назовите только те, которые являются суммой разрядных слагаемых?
Третья остановка. Ремесленное училище (с. 63, задание 426)
Наша остановка возле ремесленного училища. Как вы думаете, что за здание и зачем оно?

В 1953 г. основано ремесленное училище. А что такое ремесло?
Ремесло – это производство, а ремесленное училище – образовательное учреждение, которое готовит специалистов различных профессий.
Северодонецк- город молодой, он постоянно строится, а наше ремесленное училище готовит квалифицированных электромонтеров, слесарей по ремонту и монтажу стройматериалов, машинистов башенных кранов, автокранов, бульдозеров, экскаваторов, гусеничных кранов, слесарей по ремонту автомобилей. Представьте, приходит в училище школьник-выпускник, становится студентом, а после окончания он уже специалист профессионал!
А числа могут расти?
Работа по вариантам
1 вариант
— Запишите числа в порядке возрастания.
2 вариант
— Запишите числа в порядке убывания.
198, 802, 208, 1000, 34, 303, 999, 284, 248, 981, 102, 25.
Четвертая остановка. Музыкальная школа. (с. 64, задание 425)

В музыкальной школе учат музыкальной грамоте, развивают музыкальный слух. Тут можно научиться сравнивать звучание скрипки и тромбона, виолончели и рояля.
Сравним и мы оркестр чисел.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пятая остановка. Ледовый Дворец Спорта
Спортивно-концертный комплекс рассчитан на 5000 зрителей. Открытие Дворца спорта состоялось 5 мая 1975 года.
В Ледовом дворце спорта регулярно проводятся домашние матчи команды «Северодончанка».
Вот с «Северодончанкой» и проведем физкультпаузу.

КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Шестая остановка. «АЗОТ»

Истоком города, основой
Воздвигнут мощный был «Азот».
И для страны цветущей, новой
Был как пример – идти вперёд.
Наш гигант - градообразующее предприятие Азот, который выпускает минеральные удобрения. Предприятие продает их другим государствам, получая взамен большие деньги. На этом предприятии совместно работают наши родители.
Пройдемся в цеха.
Задача на совместную работу
В 1 цеху выпускают за 1 час 5 кг минеральных удобрений, а во втором – 3 кг минеральных удобрений. Сколько времени потребуется рабочим двух цехов, чтобы выпустить 56 кг минеральных удобрений?
Давайте составим краткое условие задачи, заполнив таблицу.
За 1 час Кол-во часов Всего
1 цех 2 цех Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.
Седьмая остановка. СХМТ.
Анализ задачи по вопросам учителя. Составление краткого условия. (с. 64, задание 429)
А знаете ли вы, где можно получить профессию химика в нашем городе?


Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Что известно о женщинах?
Как найти, сколько женщин преподает в техникуме? (Действием деления) Почему?
Что известно о студентах?
Можем ли узнать, сколько было студентов? (Нет) Почему?
Как найти, сколько работает мужчин и женщин вместе?
Как найти, сколько было студентов?
Запись решения задачи с комментированием.
Решение
1) 30 : 5 = 6 (чел.) — женщин;
2) 30 + 6 = 36 (чел.) —вместе;
3) 36 : 4 = 9 (ст.)
Ответ: 9 студентов поступило в техникум.
Релаксационная минутка. Восьмая остановка. Лебеди на Чистом озере.

Игра «Найди ошибку»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дифференцированное задание.
Высокий уровень: нарисовать любимый уголок города, составить по рисунку задачу на 3 действия.
Достаточный уровень: нарисовать любимый уголок города, по учебнику № 433 на с.64
Средний уровень: № 428 на с.64
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Что повторили на уроке?
Какое задание было самым сложным? Почему?
Понравилась ли вам экскурсия?
Узнали ли вы что-то новое о нашем городе?
Что мы можем сделать, чтобы наш город жил и процветал?
Мой город самый лучший на земле,
На всей огромной голубой планете!
Пусть он не так велик сам по себе,
Его любимей нет на белом свете!
Я могу говорить еще много о нем,
Бесконечно слова будут литься.
Край любимый, мой второй дом.
Я буду тобою гордиться!