Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 100

Тема: Закрепление.
Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Задачи: Закреплять умение работать с двузначными числами и величинами, решать взаимообратные задачи. Знакомство с традициями казахского народа.
Воспитывать уважение к народным играм, дружбу.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Тип урока: Урок-той.
Форма: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: листы с названием состязаний, грамзапись, таблица с изображением конфет.
Ход урока.
I Организационный момент. Звучит музыка домбры.
Уменья, навыки и знания
Показать вы все должны.
Результаты всех ответов
Для меня, для вас важны.
Итак, я тему предлагаю
И урок наш начинаю.
II Целеполагание.
Ребята, сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы будем говорить не только о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
III Устный счет.
- Мы открываем той обычаем «Шашу». Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.)
Посчитать десятками в порядке возрастания, убывания.
Посчитать 50-60, 86-95, 90-80, 73-68.
Назвать предшествующее 70, 24, 100.
Назвать последующее 39, 20, 99.
Назвать соседей 81, 44, 30.
Задача. На тое встретились 4 друга-аксакала. Они пожали друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий?
Какая конфета должна быть в пустой клетке?















IV Работа в тетради.
а) Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради. И следующий этап урока «Байга». (Скачки на конях.) Кто быстрее и правильнее выполнит № 1 на с. 22.
б) Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
в) А теперь «Айтыс». (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами). С. 23, № 5 – записать решения и ответ.
- Что можете сказать об этих задачах?
г) «Кыз куу». (Догони девушку. Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку). Выполняем задание на с. 23, № 6. кто быстрее выполнит – девочки или мальчики.
д) «Кокпар». (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана). На с. 23, № 7 – 1,2 строчки.
V Подведение итогов.
Итак, наш той закончен. Что нового узнали на уроке?
VI Рефлексия.
- Что вам понравилось? Не понравилось?
- Какие будут пожелания?
VII Домашнее задание.
С. 23, № 7(1,2 строчки)
С. 22, № 2