Открытый урок по математике по теме Больше на…, Меньше на…


Тема:
«Больше на…
Меньше на…»
Цель:
1.Развитие способностей по индивидуальной образовательной траектории.
2. Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок
Сконструируйте свой урок.
Устный счет.
Пишу красиво.
Открытие новых знаний.
Актуализация знаний.
Итог.
Математика.
Учитель: Емангулова Р. К.
Тема: «Больше на…
Меньше на …»
Цель:
Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, формирование умений применять полученные знания в проблемных ситуациях; отработка изученных приемов.
Развитие способностей учащихся по индивидуальной образовательной траектории.
Воспитание толерантности, доброты, бережного отношения к природе.
Ход урока.
Мотивация .Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
- Что хотела сказать Вика гостям?
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь придти!
Сегодня мы отправимся с вами в гости …
А к кому вам надо отгадать.
Новая тема.
-А вот и к нам пришли гости. Возьмем их с собой?
Мы рады принять всех, кто придет в наш класс, потому что мы дружная семья. А почему они хотят путешествовать с нами, вы скажите в конце урока.
Минутка чистописания.
8, 4, 20, 10, 12.
-Какое число лишнее? (12)
- На какие две группы можно разложить эти числа?
- А почему я взяла эти числа?
- Запишите в порядке возрастания.
-Кто сможет – в порядке убывания.
4, 8, 10, 12, 20
20, 12, 10, 8, 4.
-Встаньте в порядке возрастания.
-Прочитайте слово.
( ВЕСНА)
-К кому мы отправляемся в гости?
( К весне)
-Почему солнышко смеется? ( Потому что наступила весна, стало тепло)
-Какие признаки весны вы наблюдаете в природе?
( Расцвели подснежники, тают снега и льды, началось наводнение)
-На чем мы сможем путешествовать? (На корабле)
-Помощники капитана, получите маршрутные листы.
- За правильные ответы вы получите фишки с изображением солнышка.
Устный счет.
4, 8, 10, 12, 20.
-Увеличьте каждое число на 2.
-Какое действие вы выполнили? (Сложение)
-Как изменились числа, когда вы их увеличили? (Больше стали на 2)
-Уменьшите числа на 2.
-Какое действие вы выполнили? (Вычитание)
-Как изменились числа? (Стали на 2 меньше)
Тема : «Больше на… Меньше на…»
-Что значит « Больше на 2, меньше на 2»
Это значит столько же и еще 2,
Это значит столько же , но без 2.
Задача №1.
1.Чтение задачи.
2.Анализ.
а) Что известно? Что нужно найти? Что для этого нужно знать?
-Что значит на 3 больше? ( Это значит столько же и еще 3.)
14 +3 =17(км)
-Дальше или ближе от начала луча стал паровозик? (Дальше, потому что число увеличилось)
б) Что известно? Что нужно найти? Что для этого нужно знать?
-Что значит на 3 меньше? (Это значит столько же, но без 3.)
14 – 3 =11 (км)
-Дальше или ближе от начала луча стал паровозик?
(Ближе, потому что число уменьшилось.)
Физминутка.
- Встали друг за другом, правую руку положили на плечо, поднялись на носочки, левая рука вверх. Поменяли положение рук.
-И.П., правую на плечо, левую на пояс, поднялись на носочки, а потом на пятку. Поменяли положение рук.
-
Задача №2.
1.Чтение задачи.
2. Анализ задачи.
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Что для этого нужно знать?
1) 6 +4 =10(к.)
2) 6 +10 =16 (к.)
Решение заданий по траектории.
1. Желтые маршрутные листы. (1 ряд)
2. Синие маршрутные листы. (2 ряд)
3. Зеленые маршрутные листы. (3 ряд)
Закрепление пройденного.
1. №5.
Запишите несколько неравенств.
а)1 и2 ряд составляют неравенства по первой цепочке.
б)3 ряд составляет неравенства по второй цепочке.
2. №7.Интеллектуальная разминка.
Практическое задание.
а) Чтение задания.
б) Как определить площадь с помощью кальки?
в) Как еще мы определяли площадь?
Итог.
-Вот мы и приплыли к Весне.
(Выходит девочка.)
-Сколько фишек получили в первом ряду?... во втором?... в третьем? Всего?
(Запишите на парусах)
- Вот наши гости. Вы догадались, почему они путешествовали с нами?
-Сделайте вывод.
(Когда мы увеличиваем число, выполняем действие сложение, оно увеличивается, человечек становится полненьким.Когда мы уменьшаем число, выполняем действие вычитание , оно уменьшается, человечек становится худеньким.
(Включаю музыку «Апрель» из альбома « Времена года» П. И. Чайковского. Стихотворение «Подснежник» (Слайд «Весна»)
-Возьмите мысленно цветок в руки, согрейте его своим дыханием, наполните добром и подарите друг другу.
-Вам понравился урок? Улыбнитесь солнцу, подарите улыбку гостям.
Каждый из вас работал по своим «силам», по своему желанию, но все работали хорошо. Спасибо!
- Посмотрите, как красиво!
-Как надо относиться к природе?
-Ребята , берегите природу!
Благодарим за внимание!

- Ребята, а почему у нас на экране появилось солнце и цветы ?(Потому что наступила весна .)
- А почему оно улыбается?
- Пусть хорошее настроение поможет вам совершить открытия на этом уроке.
Разработка структуры урока.
- На экране этапы урока. «Сконструируй» свой урок.
Устный счет.
Пишу красиво.
Актуализация знаний.
Открытие новых знаний.
Интеллектуальная разминка.
Итог.
Устный счет.
- Почему этот этап на первом месте?
-Игра «Живые числа»
14, 30, 19, 100, 50, 16, 40, 17, 60, 11.
-Какое число лишнее?
- На какие группы вы можете разделиться?
- А еще на какие?
-Числа, расположитесь в порядке возрастания.
- Увеличьте каждое число на 1.
- Какое действие вы выполняли?
-Уменьшите на 1.
- Какое действие вы выполняли?
- Переверните карточки. Прочитайте слово.
-А что вы знаете о подснежнике?
Минутка чистописания.
- Запишите эти числа в порядке возрастания или убывания.
Увеличьте или уменьшите числа на 1.
- Выберите себе задание по силе.
Физминутка.
А сейчас мы отдохнем. Посмотрим на наше веселое Солнышко и будем с ним играть.
Будем в солнышко играть,
Становитесь в круг опять.

-
Актуализация знаний.
- Почему такие человечки изображены на странице?
- На этот вопрос вы мне ответите в конце урока.
1. №1.
- Что известно в задаче?
- Что значит на 3 больше?
(Запишите равенство.)
- Что известно в задаче?
-Что значит на 3 меньше?
(Запишите равенство. )2.Сегодня на уроке мы будем получать акции вместо отметок. А что такое акции?
Работа по индивидуальной траектории.
(Сильные работают по зеленым карточкам , средние- по синим, а слабые- по желтым.)
Новая тема.
Решение задачи №2.
-Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что для этого нужно знать?
Практическая деятельность.
-Нарисуйте – сколько котят у Мурки.
- Нарисуйте – сколько у Принцессы.
Ребята записывают решение задачи по действиям.
Решение задачи №3.
Закрепление.
№5.
Запиши неравенства по 1 или по 2 кругу.
№6.
4+2+6=12 (см)
Интеллектуальная разминка.
№7.
Итог.
- Почему на страничке были два человечка?
-Что нового вы узнали?
-Кого хотели бы вы похвалить?
-Сколько акций заработал класс?
(Звучит музыка)
- Протяните руки вперед, так как будто вы держите подснежник. Цветок весны, добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Цветок согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите добро в свое сердце и дарите добро людям.
-Улыбнитесь солнцу , подарите улыбку гостям.
- Переверните геометрические фигуры.
-Люди, берегите природу!
-Каждый из вас работал по своему желанию, по своим силам, но все …
- Благодарим за внимание!
-