Разработка урока по математике по теме: « Столько же. Больше. Меньше» в 1 классе по УМК «Перспектива»


Разработка урока по математике по теме: « Столько же. Больше. Меньше» в 1 классе по УМК «Перспектива»
Целевые установки
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).
Метапредметные:
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить сравнение; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.Ход урока      1. Организационный момент. Сообщение темы урока.      2. Устные упражнения.      1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.      2) Игра «Кто самый внимательный?».      На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.      — Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.      — Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?      3) Геометрическое лото.      — Выложите все круги и все квадраты в две кучки. Как узнать, каких фигур больше? Меньше? Составим пары. Получилось? (Ответы учащихся.)      3. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых,Столько сделаем наклонов.Сколько здесь у нас кружков,Столько сделаем прыжков.
(На доске 5 елочек и 4 кружка.)
      4. Работа по учебнику.      Выполнение заданий учебника на с. 18.      1) Первое задание на с. 18 имеет целью ознакомление учащихся со сравнением групп предметов путем составления пар.      — Рассмотрите иллюстрации к сказке «Вершки и корешки». Ответьте на вопрос: «Почему медведь недоволен?»      Поставив в соответствие каждому вершку его корешок, учащиеся убеждаются, что всюду (в обоих случаях) вершков столько же, сколько и корешков. Однако медведь недоволен потому, что вершки от репы и корешки от ржи, которые ему достались, не являются съедобными.      2) Сравнение численностей множеств.       а) По второй картинке на с. 18, составляя пары: пчелка — ведро (пчелка — цветок), учащиеся выясняют, чего больше, чего меньше, делают вывод.      б) Задания 1—3, с. 19, имеют целью закрепить умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Заметим, что в третьем задании, в случаях б) и в), учащиеся могут давать неоднозначные ответы. Желательно предложенные учащимися варианты обсудить в классе и сделать обобщающий вывод. Так, в случае б) можно привести бесконечное множество решений, а в случае в) только четыре варианта: нарисовать одну, две, три или четыре точки. (Поскольку в задании требуется обязательно поставить точки в пустую клеточку, то ноль точек в ответе не принимается.)      5. Физкультминутка.
Поднимитесь на носочкахСтолько раз,Сколько пальцевНа руке у вас.Хлопните в ладошиСтолько раз,Сколько носиковНа лице у вас.
     6. Работа в тетради.      1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.
      Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?      2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.
 Под ними рисуйте узор из палочек и точек.
      Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)      3) Задания из учебника.
      7. Итог урока.