Аналитический отчет по адаптации 1 младших групп


Отчет по результатам адаптации групп раннеговозраста 2015-2016 год.
В 1 младших группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
С августа – сентября 2016 года в наше учреждение поступило 42 ребенка.
28 детей в группу «Сказка».
Воспитатели:
21 ребенок в группу «Балакай».
Воспитатели:
В результате изучения течения адаптации детей младших групп были получены следующие данные:
№ группы Кол-во детей Формы адаптации
Легкая Средняя
степень Тяжелая
гр. «Сказка» 28 9 д. 17 д. 2 д.
гр. «Балакай» 21 6 д. 11 д. 4 д.
Всего по группам
49 15 д. 28 д. 6 д.
Таким образом:
15 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 28 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 6 детей группы №3 –адаптация прошла тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. По истечению 2 месяцев у 4 детей поведение нормализовалось.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Педагогом – психологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к
детскому саду, по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в раздевалке группы по теме
«Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.
Отчет подготовила педагог – психолог
Садрисламова Альвина Степановна
2015 год