Конспект урока по литературному чтению по произведению Н. Носова На горке по технологии БИС


Литературное чтение,2 класс
Тема: Н.Носов « На горке»
усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.
Цели:
Познакомить с произведением Носова «На горке».
Совершенствовать навыки самостоятельного, выразительного чтения; приёмы понимания текста; обогащать активный словарный запас.
Развивать культуру речи, мыслительные операции, познавательную активность.
Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, толерантность.
Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Оборудование: Учебник « Хрестоматия 2 класс» , тетрадь по литературе, портрет Н .Носов, МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.
Тип: УУ-1 ( устный урок 1)
На доске: План урока:
Перекрёстный опрос ( Д/З)
Ключевые слова
Перекрёстный опрос
Критический опрос
Тематический словарный запас ТСЗ
Ход урока
I Побуждение.
Орг.момент . Психологический настрой на урок.
Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». (дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором)
II Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
Слово лидеру.
Осмысление.
Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается  слово лидеру.
Проверка дом.задания.
(это может быть критический опрос по прочитанному произведению, или тест « Да, нет»)«Умеешь ли ты прощать друг друга»
1.Главные герои рассказа?
2.С какой проблемой пришёл ученик у учителю?
3.Почему он не мог дружить с детьми?
4.Что хранил в душе?
5.Где у него хранились обиды?
6.Что предложил учитель?
7.Когда нужно было носить это?
8.Что предложила учительница ложить в мешок?
9.Согласился ли ученик это делать?
10.Какими предметами наполнился мешок?
11.Каким стал мешок?
12.Почему трудно было носить мешок?
13.Что сделал ученик , когда мешок стал очень тяжёлым?
14.Что посоветовал учитель?
15.Что происходит в душе ученика , когда злиться и обижается?
16.Как по другому можно назвать обиду?
17.Что не нужно носить в своей душе718.Кто носил обиды?
19.Кто оказался в трудной ситуации?
20.Кто помог ученику?
21.Сколько раз ученик подходил к учителю?Чем наполнился пакет?
22.Сколько времени накапливался пакет?
23.Что нужно ,чтобы научиться дружить?
24.Что для ученика оказалось самым тяжёлым?
25.Что дала учительница ученику?
26.О чем они разговаривали в классе?
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте УУ1 ( устный урок 1).
- С этой картой мы знакомы, и я думаю, что мы с вами покажем хороший результат!!!
2. Знакомство с автором.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР
Правильно. Произведение называется «На горке»
- Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?
Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист? Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.
Читаем по слогам, а затем целым словом.
Сгре-ба-ли сгребали Подберите к слову синоним собирали
Сва-ли-ва-ли сваливали
Тру-дят-ся трудятся А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся
Сколь-зка-я скользкая
На-пор-тил напортил синоним сломалЧет-ве рень-ки четвереньки Как понимаете это слово?
Дворницкий -комната или отдельное строеньице, где помещается дворник.
3.Физминутка
4. Этап 1.
Память МПМ %
- По каким критериям мы будем оценивать товарища?
Критерии:
- порядок слов
- правильность в написании
- время (30 сек)
- учитывается 1 погрешность
Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов.Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все словаПосле окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 30 секунд)Учитель производит
Ребята
строили
горка
напортил
песок
работать
понравилось
Взаимопроверка. Результаты в МПМ . Определяется %.
5.Этап 2. Перекрёстный опрос. Чтение текстаХрестоматия стр.51-53 (10 минут)
Критерии:
- Полный ответ
- На обдумывание 3 сек
- Соответствие ответа к вопросу
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова
1Что делали ребята?
2-А как они это делали?
3- Кто с ребятами не строил горку?
4.К какому времени горка была готова?
5Чем они залили горку?
6.Кто не вышел строить горку?
7.В какой квартире живет?
8. Почему он не вышел? Какой он? Хитрый
9. Что произошло , когда ребята ушли обедать?
10.На чём вышел кататься?
11.Уметт ли Котька кататься на коньках?
12.Что Котька сказал про горку?
13.Сколько раз упал?
14.Чем он посыпал горку?
15.Каким предметом он натаскал песок?
16.Где взял песок?
17. Почему не смог скатиться с горки?
18. Как спустился вниз с горки?
19. Как отреагировали ребята?
20.Сознался ли Котька?
21. Как Котька предложил исправить горку?
22.Что ребята предложили Котьке?
23. Кому понравилось работать?
24.Что он сделал лопатой сбоку?
25. Можно ли Котьку назвать настоящим другом?
26. Почему Котька решил исправить горку?
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
6.Этап 3. Критический опрос.
- Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос  предполагающий ответ «да» или «нет»
1Утром ребята построили снежную горку?
2Для чего построили горку?
3Котька был трудолюбивым мальчиком?
4Куда пошли ребята когда залили горку?
5Кто из них был хитрым? Как проявилась хитрость?
6. Ребята были для Котьки настоящими друзьими?
7Что делал Котька , пока трудились дети?
8Чем чиркал по снегу Котька?
9Почему горка была скользкая?
10. Почему Котька не мог взобраться на горку?
11 Что придумал чтоб забраться?
12Кто такой дворницкий?
13Почему у дворницкого был ящик с песком?
14Для чего ему песок?
15 С каким предметом можно сравнить фанеру?
16. Получилось ли скатиться Котьке с горки?
17Как можно было исправить горку по другому?
18.Чему научило Котьку собственное поведение?
19Покатались ли дети с горки все вместе?
20 Какую пользу сделал Котька?
21.Объсни смысл пословицы Жизнь дана на добрые дела?
22Какие добрые дела можно сделать своим друзьям?
23Какой твой поступок огорчил тебя?
24 Предположи, что если это не Котька испортил горку , кто мог быть?
25Как могли отреагировать ребята на поступок Котьки?
26как бы ты поступил на месте Котьки? На месте ребят?
27К тебе пришёл друг , зовет на помощь , а ты играешь в любимую игру на компьютере….Твои действия
Анализ опроса.
7.Этап 4.ТСЗ
Критерии:
не менее 37 слов
не допускаются трехбуквенные слова
записываем только имена существительные
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения отзыва. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ во 2 классе в течении 5 мин- 31 слово ( 30)
III Рефлексия.
(Определяется уровень усвоения материала классом.)- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам?
Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:- 4 – 5 плюсов – 5 баллов- 3 плюсов – 4 балла- 2 плюсов – 3 балла- 1 плюсов – 2 балла
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Д/з стр 51-54 чит, отв на вопросы.
Внимание!Не разрешается ставить произвольные отметки в МПМ по желанию преподавателя. Технология – конституция качества. Есть ответ - есть балл, нет оценки, нет балла. Технологический регламент нарушать нельзя. Каждый учащийся должен видеть свои недостатки и стараться от урока к уроку их исправить.
Рекомендуется: разово отдельно от технологических норм - индивидуальное поощрение отстающего, но старательного ученика оценкой в журнале, например с формулировкой - за старание и иные формы поощрения и мотивации, учащихся по усмотрению преподавателя. Но нельзя злоупотреблять этим правом или замещать им технологические отметки по ходу урока.