Исследовательская работа по основам безопасности жизнедеятельности Исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48
г. Нижнеудинск»




Исследовательская работа
по основам безопасности жизнедеятельности

Исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий
в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным
ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району.


Работу выполнил: Бянкин Вячеслав,
учащийся 2-а класса
Руководители: Бянкина С.П., Шавель А. А.,
учителя начальных классов

Консультант: Бянкин Е. В.,
инспектор ДПС ОГИБДД


Нижнеудинск 2016

Оглавление
Введение стр. 3-4

Глава 1. ДТП с участием детей по Нижнеудинскому
району в период с 2012 по 2016 год стр. 5-7

Глава 2. Результаты анкетирования на знание ПДД стр. 8-12

Заключение стр. 12-13

Приложение















Введение

Вступление. За последние годы на дорогах стал увеличиваться автомобильный поток, стали доступны скутера, мопеды для школьников, как следствие увеличение ДТП с участием детей. В нашей работе представлены результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов по знанию ПДД и обработаны данные по ДТП с участием детей за последние 4 года.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что в связи с большим количеством транспорта на автомобильных дорогах увеличивается количество ДТП с участием детей. Каждый человек в отдельности и все люди вместе должны приложить все усилия, чтобы жертвами ДТП не становились дети.

Проблема исследования – по чьей причине происходят ДТП происшествия с участием детей.

Объект исследования – ДТП по Нижнеудинскому району в период с 2012 по 2015 года с участием детей.

Предмет исследования – причины и виновники ДТП с участием детей по Нижнеудинскому району в период с 2012 по 2015 года.

Цель исследования – выяснить причины возникновения ДТП с участием детей; подготовить рекомендации участникам ДТП для исключения подобных ситуаций в будущем.





Задачи исследования:
1. Изучить материалы дорожно-транспортных происшествий в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району.
2. Провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов для выявления знаний правил дорожного движения.
3. Составить рекомендации участникам ДТП для исключения подобных ситуаций в будущем.


Гипотеза – в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей чаще всего виноваты взрослые, их сопровождающие или водители автотранспорта.


Методы исследования:
1. Изучение материалов ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району, освещающих проблему изучения.
2. Обработка, обобщение и систематизация материалов анкетирования.













Глава 1. ДТП с участием детей по Нижнеудинскому
району в период с 2012 по 2015 год
Все случаи нарушения ПДД с участием детей по Нижнеудинскому району (см.приложение) в период с 2012 по 2015 года мы для удобства проведения анализа занесли в таблицу.


Ф.И.
Год рождения или класс
Место
Дата
Причина нарушения


Л. Эльвира
2007
Ул.Мира
уч.Курят
25.04.2012
Пешеход
(вина водителя)


А. Степан
(д.с.13)
2007
Ул.Индустриальная 19
15.09.2013
Переход проезжей части в неустановленном месте (вина родителей)


Р.Вадим
Г.Новосибирск
2001
Трасса М-53
11476 км
21.08.2013
Превышение скорости
(вина водителя)


С.Никита
(шк.48)
8 класс
Ул.Петина
12.08.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


Ш. Кирилл
(шк.48)
3 класс
Ул. Весны
23.05.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


Т. Никита
(шк.48)
8 класс
Ул.Петина
12.08.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


К. Влад
(ДОУ 172)
2008
Ул.Профсоюзная
28.07.2014
Переход проезжей части в неустановленном месте


Б. Максим
(шк.48)
2004
Ул.Профсоюзная
18.07.2014
Переход проезжей части в неустановленном месте



Х.Виктор
(шк.25)
8 класс
Ул.Петина
18.04.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет



Б.Виктор
(шк.25)
7 класс
Ул.Петина
18.04.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


Б. Дмитрий
(шк.1)
7 класс
Ул.Сбитнева 211
4.05.2014
Управление мотоциклом


Л.Дмитрий
(шк.-ин.5)
9 класс
Ул.Весны 6
23.05.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


Б.Владимир
(Шумская СОШ)
9 класс
Пос.Шумский
19.09.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет


Ш.Артём
Шк.№25


3 класс

Пер. Безымяный

14.01.2015
Игры на проезжей части


П.Светлана
Шк.№25


3 класс

Пер. Безымяный

14.01.2015
Игры на проезжей части


М.Татьяна
Шк.№25


3 класс

Пер. Безымяный

14.01.2015
Игры на проезжей части


Д.Виктор
Шк.№10


2 класс
Автодорога Р255
«Сибирь»

23.03.2015
Движение по проезжей части


Д.Регина
Шк.№10


6 класс
Автодорога Р255
«Сибирь»

23.03.2015
Движение по проезжей части


П.Роман
Шк.№25

5 класс

Ул.Некрасова

02.04.2015
Управление велосипедом в возрасте 12 лет

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из 19 случаев нарушения ПДД вина в ДТП лежит на взрослых только в трёх случаях. 9 случаев – это вождение транспортного средства в возрасте, не достигшем возраста, разрешённого для вождения мотоцикла, мопеда, велосипеда. 7 случаев – это переход проезжей части в неположенном месте и игры на проезжей части.
Глава 2. Результаты анкетирования на знание ПДД

В середине декабря мы провели среди учащихся 2,3,4 классов нашей школы анкетирование, чтобы проверить насколько хорошо они знают правила дорожного движения. Из каждой параллели было привлечено к анкетированию по 30 человек.
Они ответили на 14 вопросов анкеты (см.приложение). Предлагаем ознакомиться с результатами, отражёнными в диаграммах.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
По результатам анкетирования видно, многие дети не знают как правильно переходить улицу, если движение не регулируется светофором. Плохо знают правила ожидания общественного транспорта и как переходить дорогу после того, как покинул автобус. Затруднения вызвали вопросы о движении пешеходов и велосипедистов по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам.
Незнание этих правил дорожного движения на прямую связано с происшествиями на дорогах нашего района с участием детей.

Заключение

В начале нашей исследовательской работы мы поставили цель – выяснить, по чьей причине происходят ДТП происшествия с участием детей.
В ходе изучения материалов ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району мы выяснили, что чаще всего ДТП с участием детей происходят по их же вине. Так же по результатам анкетирования установили, что учащиеся начальных классов нашей школы плохо знают правила дорожного движения.
Проведенные нами исследования показали ошибочное суждение в выдвинутой мною гипотезе: в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей чаще всего виноваты взрослые, их сопровождающие или водители автотранспорта.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для коррекции работы во внеурочное время по изучению ПДД и их применение на практике.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

На основе данных по результатам исследования нами были составлены для взрослых и детей рекомендации, которые позволят предотвратить непоправимые  последствия  ДТП:
1.     Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научите ребенка  кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
2.     При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
3.     При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!

4.     Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5.     Прежде чем перейти дорогу – остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.

6.     Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

7.     Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.
8. Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, что  автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

За нарушение закона ответственность несут все граждане. Незнание закона не освобождает от ответственности. Правила дорожного движения – это закон дорог, за нарушение которого последует наказание, даже если вы о нем и не знали. Надеемся, что в следующий раз, собираясь нарушить Правила, вы вспомните об этих советах, а еще о том, что дома вас любят и ждут живыми и здоровыми!




















Приложение.

























13PAGE 15


13PAGE 14215






Root Entry