Конспект урока по ИЗО на тему Ажурные ограды


Конспект урока
Предмет: ИЗО
Учитель: Пранцкетис О.В.
Класс: 3
Тема: Ажурные ограды.
Цель: Научить рисовать ажурную ограду.
Задачи: Развивать чувство композиционного строя предметов на рисунке, развивать образное мышление и воображение, развивать умение воспроизводить идею в художественные образы, воспитывать эстетическое восприятие, формировать художественный вкус, развивать уважение к ремеслам и ручному труду.
Ход урока.
1. Организационный (1 слайд)
- Здравствуйте. Сегодня мы познакомимся с одним из самых старых ремесел – кузнечное дело. Это ремесло до сих пор сохранило свою актуальность не только на производстве, но и в искусстве. Но прежде, чем говорить о кузнице и кузнецах, нам нужно вспомнить, какие ремесла были на Руси, разобраться в самом слове «Ремесло»
2. Теоретическая часть (2 слайд)
- Как вы думаете, что такое ремесло? (учитель записывает ответы учеников на доску).
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.
- Ремесло – это ручной труд. Какое значение для людей имело развитие ремесел? (для жизни, для красоты, для религии).
(3 слайд)
- Раньше были классы и училища, которые готовили рабочих. Их учили ремеслам, чтобы потом работать на заводах и фабриках. Как называется училище (школа), в которой учились ремеслу? (ремесл+енн+ое училище).
- Как называли людей, которые занимались ремеслом или учились ремеслу? (ремесл+енн+ик)
(4 слайд)
Кузнечное ремесло – видео.
Сейчас вы просмотрите видео о кузнечном деле. После этого видео ответьте на вопрос: Где применяется кузнечное дело? (ограды, решетки, лестницы)
(5 слайд)
- История нашего города и двух наших столиц оставила нам в память много образцов кузнечного искусства. Посмотрите, какие красивые ограды и перила мы можем увидеть в наших городах.
- А с какой работы начинает свое дело кузнец? С рисунка. Вот и мы сегодня попробуем свои силы.
3. Практическая часть.
1) Эскиз. Представим себе, что нам нужно сделать кованые ворота в сад. Сначала нарисуем дорожку, часть забора (кирпичный он будет или деревянный?), и наконец, посередине ворота (очерчиваем их форму – прямоугольную, арочную). Так как ворота – основная тема нашего рисунка, то и находятся они в центре рисунка и занимают большее место. Все остальные предметы дополняют рисунок и должны создавать общее настроение произведения.
2) Создание идеи рисунка. Теперь нужна идея. Представьте, какой это сад, что там будет расти, что там можно увидеть удивительного, необычного. Подумайте, что вы хотите изобразить на своих воротах: животных, растения, природные явления или тела. Когда вы придумаете, какие у вас будут ворота, начинайте их прорисовывать. Не забывайте, что все линии и предметы нужно будет потом выковать кузнецу. 3) Проработка деталей. Доработайте рисунок деталями. Дорисуйте забор, что будет перед забором, за ним, нарисуйте небо.
4) Разукрашивать мы будем красками. Приготовьте рабочее место для красок и начинайте разукрашивать.
4. Выставка. Все ваши работы мы разложим сушить на выставочный стол. А когда они высохнут, подпишем и поместим на стенд.